ЧЕНГАЕВ МАКСИМ: «Знай свои права»
– Как и где оформить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования?
– Справка об отсутствии или наличии судимости содержит информацию, привлекали человека к ответственности за преступление или нет.
Возможно три варианта:
•Судимости нет – в специальной графе будет написано «данных не имеется».
•Судимость есть – будет указана дата и наименование органа, который возбуждал уголовное дело, пункт, часть и статья УК РФ.
•Дело было возбуждено, но его прекратили, и до суда оно не дошло – будет указано основание, по которому дело было остановлено. В этом случае будет считаться, что судимости нет.
Справку о наличии или отсутствии судимости предъявляют при трудоустройстве определенные категории сотрудников, если работа связана с деятельностью, к которой не допускают лиц с судимостью (ст. 65 ТК).
Справки об отсутствии судимости бывают бумажные с рукописной подписью и электронные, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Оба варианта юридически равнозначны. Справку можно получить в бумажном или электронном виде.
Бумажная справка нужна, если при трудоустройстве не принимают электронный формат. Получить ее можно в МВД по месту прописки или в ближайшем МФЦ.
Также справку можно заказать через Госуслуги, а забрать в Информационном центре МВД. Справку выдадут через 3-4 недели.
Какие документы потребуются:
•заявление о выдаче справки – бланк вы можете скачать или получить в МВД или МФЦ;
•копия паспорта.
Электронную справку можно получить на портале Госуслуг. Справка, заверенная цифровой подписью, отобразится в личном кабинете. По закону она равнозначна бумажной, если вы пересылаете ее в электронном виде из личного кабинета. Распечатанная электронная справка не имеет юридической силы. Документ выдадут через 30 календарных дней. Для получения справки нужны фото или сканы страниц паспорта, содержащих личные сведения, место регистрации и семейное положение.
– Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?
– Покупатель высказывает свое недовольство по поводу низкопробного товара в письменной форме, если при личном обращении к продавцу не удалось добиться какого-либо удовлетворительного результата либо вернуть уплаченные деньги.
Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется в ближайшем времени обращаться в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это не возымело никакого действия.
Письмо-претензия может направляться следующим контрагентам:
•поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
•компании, отпустившей товар неподобающего качества.
Отправитель письма обязан прописать в нем желаемый для себя исход относительно данной ситуации. В нашем случае это касается приобретенного товара, исходя из чего у подателя претензии существует выбор:
•замена продукции на аналогичную, но должного качества либо иной марки (по обоюдной договоренности, может быть с доплатой);
•снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком;
•безвозмездное исправление недочетов;
•возмещение расходов на ремонтные работы;
•возврат полной суммы за приобретения.
Главное – придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены (они могут быть прописаны в договоре). А по закону – это 14 дней.
Претензионное послание можно оформлять по произвольной структуре, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила делопроизводства, которых рекомендуется придерживаться.
Поскольку документ будет передаваться в суд и должен носить юридический статус, то необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:
•личные сведения об адресате, нарушившем права потребителя – частного или юридического лица;
•краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
•обозначение сути недовольства;
•подпись отправителя и дата написания документа.
Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:
•дата заключения договорного соглашения (покупки);
•базовые обязательства обоих сторон;
•пункты, по которым отмечены нарушения;
•требования покупателя;
•срок исполнения обозначенных позиций;
•санкции, которые применимы при игнорировании обращения.
Помимо этого, к претензионному письму требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:
•чеков, квитков;
•техпаспорта на товар долгосрочного использования;
•гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
•акт независимой экспертизы на неисправный товар.
Со дня отправки претензионного бланка следует ждать ответной реакции от получателя не менее 10 дней (по закону). Если продавец отмалчивается и не предпринимает никаких действий по разрешению сложившейся ситуации, можно направляться в службу по защите прав потребителей, Роспотребнадзор или в судебную инстанцию. Не воспрещается подать заявление сразу во все органы.
Передать претензию можно лично, по почте или через факс.