Привет всем, мои уважаемые друзья. К марке Субару в России многие относятся с почетом и уважением. Хотя нельзя не признавать того факта, что сам по себе, данный производитель отличается специфическим имиджем. Суть в том, что у россиян Субару ассоциируются с чем-то спортивным и азартным. Очевидно, что тому в немалой степени, поспособствовали спортивные версии модели Импреза – WRX и WRX STI. В 2000-х годах подобные автомобили можно было часто встречать на дорогах общего пользования и они, практически всегда, выделялись прямоточной выхлопной системой и агрессивным стайлингом внешности. При всем при этом, водители «субы» отличались агрессивной манерой вождения и это не могло не привлекать внимания окружающих.
Но также, была еще одна массовая модель, которая получила огромную популярность – это Forester. В переводе с английского языка, название расшифровывается, как «Лесник». То есть, японцы намеренно создавали Форестер для возможности уверенного передвижения по пересеченной местности и по сути, это самый знаменитый кроссовер Субару. Однако есть еще одна машина, которая так и не смогла выбраться из тени своего младшего собрата – это Трибека и ниже я объясню причины низкой её популярности на вторичке.
И прежде, чем это произойдет, мне хотелось бы посоветовать вам ставить лайк статье – если она пришлась по нраву либо была полезной. Кроме того, участвуйте в обсуждениях и подписывайтесь на канал, потому что оформленная подписка позволяет видеть свежие публикации на нем в ленте ваших рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Начинаем.
Но почему у сделал в заголовке упоминание про Subaru Forester? Дело в том, что «Лесник» стал самым популярным Субару в России. Что интересно, до сих пор ситуация не меняется и модель способна похвастаться завидной ликвидностью на вторичном рынке.
Да, нужно отметить, что она далеко не идеальна. Но машине прощают сложности в обслуживании, аскетичное оформление салона и не самое богатое оснащение за практичность и ездовые способность.
В частности, автомобиль уверенно ведет себя на хороших асфальтовых дорогах и резко откликается на команды рулем, при этом демонстрирует умеренные крены в поворотах. Ну а, на проселочной дороге во всей красе себя проявляет длинноходная подвеска с высокой энерговооруженностью, которая обеспечивает высокую плавность хода.
А еще, «Лесник» и на бездорожье средней сложности не пасует. Конечно же, благодарить за это нужно, в основном, постоянный полный привод. Но ведь, в некоторых базовых версиях с «механикой» у машины был демультипликатор – понижающая передача и вот, она-то, превращала Форестер в очень способный внедорожник, по своей сути, принимая во внимание 225-миллиметровый клиренс и короткие свесы кузова.
А что можно сказать про Subaru Tribeca? Да и вообще, многие ли из вас знают о существовании такого кроссовера? Я сомневаюсь в этом, ибо в России модель получилась не слишком массовой. Она вообще, изначально, была акцентирована на рынок Северной Америки и только. Но японцы решили поэкспериментировать и забросили эту машину на наш рынок. По продажам получилось не очень – и тогда, и сейчас. Почему так вышло?
Ведь, Трибека имеет семейный акцент – у неё большой багажник. К тому же, на диване второго ряда можно легко располагаться втроем и при росте до 190 сантиметров.
Да и, оснащение неплохое – есть двухзонный климат-контроль, кожаная обивка салона, люк, пара камер видеообзора, линзованный ксенон, круиз-контроль, парктроники, датчики дождя и света, и так далее.
Но давайте перейдем, непосредственно, к причинам, из-за которых Субару Трибека никому не интересна. Начнем с того, что многие не ассоциируют эту машину с маркой Субару. Истинные поклонники бренда считают Трибеку маркетинговым продуктом – ни рыба, ни мясо. Есть мнение, что Трибекой хотели угодить всем и сразу, но по большому счету, на выходе получился автомобиль, который ни ускоряться внятно не умеет, ни управляться азартно. При этом подвеска излишне мягкая и допускает пробои на неровностях, что в свою очередь, негативно влияет на плавность хода.
Второй момент – проходимость. Да, у модели есть постоянный полный привод, но он ни на что особо не влияет, ибо передний и задний свесы у кузова длинные. Клиренс же, при этом, по факту, составляет в пределах 190 миллиметров. Вот и получается, что максимум для Трибеки – это укатанные проселочные дороги и не более того.
Третья причина – двигатели 3,0 и 3,6 литра. Отмечу, что на дорестайлинге и рестайлинге они стояли именно, в таком порядке. Но их основные недостатки – большие транспортный налог и расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. При этом, у 3,0 литра проблемы с системой охлаждения, ГРМ, системой смазки и с форсунками. Мотор 3,6 же, способен разочаровать слабым катализатором, ненадежной подкапотной проводкой, недолговечным радиатором, капризным навесным оборудованием.
Четвертое, что следует заметить – коррозия. В основном, она себя проявляет на днище, а также в подкапотном пространстве и в труднодоступных местах. В особо запущенных случаях ржавчина лезет по кромкам колесных арок, багажной двери, а также по порогам.
Пятый аргумент, который не в пользу Субару Трибека – это слабая электрика салона. Проводка подвержена разрушению из-за влаги, а блоки могут начинать давать сбои. В результате, на стабильность работы многих систем можно не надеяться.
В целом, задумка производителя была неплохой – создать семейный кроссовер с надежными повадками. Но она полностью провалилась. Стоит ли тогда, рассуждать о том, почему второе поколение Subaru Tribeca свет так и не увидело? И на этом фоне особенно интересно выглядит то, что Forester, до сих пор, остается в «обойме», причем в любом поколении.
А как вы считаете? В комментариях своим мнением попрошу поделиться. Спасибо всем за внимание.