Найти тему

Навязанная услуга.

Изображение из открытых источников Яндекс Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс Картинки

В эпоху огромного ассортимента различных товаров и услуг, а также большой конкуренции на потребительском рынке компании ищут различные способы получения выручки. Один из этих способов это внедрение дополнительных услуг и сервисов к реализуемой продукции. В банке могут предложить меньшую процентную ставку по кредиту при оформлении страхования жизни и здоровья. При покупке бытовой техники можно заплатить за более расширенную гарантию. Ключевым моментом в двух примерах это то что потребителю предоставляется сделать самому осознанный выбор. Человек имеет право на свободный выбор товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством. Но есть и такие случаи, когда страховая компания отказывает вам в приобретении полиса если не заплатить за некое дополнительное страхование от несчастных случаев или в салоне мобильной связи смартфон продают только вместе с чехлом. Этими примерами можно говорить о навязывании продукции, абсолютно не нужной клиенту.

В правовой базе Российской Федерации отсутствует такое понятие как навязанная услуга, но согласно части 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров являются недопустимыми. Закон расценивает такие условия как ущемляющие права потребителей.

Данная норма является фундаментом в защите прав при возникновении ситуаций с навязыванием ненужных товаров и услуг.

Изображение из открытых источников Яндекс Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс Картинки

Делаем простой вывод. Если вам нужно купить себе холодильник, а продавец говорит, что данная модель продаётся вместе с покупкой дополнительного гарантийного обслуживания, которое добавит к ценнику ещё пару тысяч рублей, то это однозначно нарушение ваших прав. Здесь есть все признаки навязывания вам сервиса. Покупка холодильника обусловлено оформлением дополнительной платной гарантии. Клиент в праве сам решать и делать выбор, а его пытаются ограничить в этом. Если вам просто предложат какую-то услугу в довесок к холодильнику, а вы отказались и оплатили лишь стоимость товара, то это в рамках закона.

Банки например очень часто пытаются навязать клиентам свои собственные страховые компании. Человек берёт ипотеку и по закону он должен застраховать недвижимость, находящуюся в залоге у банка. Банк при обслуживании клиента пытается отправить его в определённую им же страховую. Клиент решил, что он оформит обязательную страховку в другой страховой компании по более низкой цене или из совершенно других соображений. Но тут в банке ему сообщают, что не подойдёт им полис из другой страховой. Оформлять страховку исключительно в той компании, которую обозначил банк это прямое нарушение ваших прав. В данном случае банк пытается обусловить оформления ипотеки обязательным требованием приобретения страховки в своей компании.

Естественно в случае разбирательства специалисты банка скажут, что всего лишь оказывали консультативную помощь клиенту и не к чему не принуждали его. Покажут подписанный договор, что очень осложнит доказать факт навязанной услуги.

Очень важно всегда внимательно изучать условия на бумаге и не спешить с ними соглашаться. В самом договоре или тонне приложений к нему могут быть спрятаны совсем неприемлемые условия. К основному соглашению могут подкладывать на подпись документы, вообще не относящиеся к условиям договора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Будем вместе обсуждать и делиться мнениями.