В столице заработала первая шаурма без кассы. Заказ можно сделать только через онлайн. Двумя способами – скачать приложение или через планшет в зале.
И вот эти терминалы в зале – супер правильное решение, потому что если человека при первом посещение сразу напрягать скачиванием и установкой какого-то там приложения, то он просто уйдет. А тут оставили более-менее привычный для всех вариант заказа.
Люди не особо задумываются, что сама по себе касса – это ужасный рудимент. Покупатели тратят время не только отстаивая очередь, но и ожидая заказа.
В то же время можно было бы зайти в приложение, подробно прочитать меню (а не щуриться в рекламные баннеры), сделать заказ, увидеть, что там через 10 минут ваш кофе будет готов и подойти на выдачу именно в это время. Удобно же.
А со стороны заведения касс – это вообще головная боль. Каждое утро и вечер ее надо перечитывать, чтоб все совпадало, заполнять отчеты, проводить инкассацию, заказывать размен (и все это не бесплатно). Плюс наличка в кассе - это всегда риски.
Вдруг у твоего продавца вчера в голове возникла стратегия, как 100% обыграть казино. Он забирает кассу и идет ставить на черное, потому что «дело верняк». И это, кстати, реальная история, одной продуктовой сети с цифрой в названии. Произошло это в Красногорсе, если не ошибаюсь. Товарищ просто достал главную кассу отнес к букмекеру через дорогу. Не фартануло.
Короче, даже шаурму теперь можно продавать без кассы. Очень хорошо, что такие решения начинают все чаще появляться. В Китае обратил внимание, что сетевой общепит там почти весь так работает.
Смотришь на окно с заказами и оно просто забито, а терминалы в зале стоят пустые. Люди выбирают и оплачивают на сайтах или в приложениях.
Это удобно и к такой механике очень быстро привыкаешь. Я уже когда заходил в новое заведение автоматически искал не кассу, а QR-код, чтоб отсканировать. Очень рад, что технологии постепенно добираются и до нас.