Добрый вечер или ночь, мои дорогие читатели и друзья!
Снова давно я ничего не писала, но продолжаю жить трезво и благодарить Жизнь за это.
Сегодня очень хочется написать об одной женщине, алкоголике, зовут её Надежда. Я уже писала здесь, в своём дневнике, о ней, 20 сентября, 2021 года. Вот друзья, кому будет интересно прочесть, вот ссылочка про Надю
Получается две недели назад, мы с Васей ездили к ней. И сегодня, 17 августа, снова приезжали, к 5-ти утра. Написать раньше не могла, потому что саму долбанул ПАС, почти 7 дней, как крыса в амбаре, тряслась в своей хате, боясь выйти на улицу. Но, хвала древним богам, вернулась к жизни. Но сегодня не хочется что-то о своём ощущении писать. Хочу про Надю, с надеждой, простите за тавтологию, что кому-то эта история одного алкоголика поможет обрести мотивацию жить трезво или не начать пить. Как говорится, нам, алкоголикам, первой рюмки много, а потом и ведра мало.
Надя жива сейчас!!! Вот тогда, в 2021 году, мы с Васей и его другом сделали всё, что могли тогда. Последнее, что нам было известно, Надя вернулась в свою хату и продолжала пить.
А жизнь, она штука такая, быстро бежит, мы почти каждый месяц спрашивали у общего знакомого, он говорил, что всё по-прежнему там, пьёт и не нужны мы ей, наша помощь.
Вот время шло, и получается уже почти как две недели назад, мы с Васей, когда сдавали цветмет, решили-таки поехать к Наде. Ну пошлёт, поклон – отскок – и по домам. А ну как не пошлёт?
Выезжали утром, взяли с собой чистую одежду на женщину (я занимаюсь ещё перепродажами, поэтому навалом этого добра), мыльно-рыльное, и денег. Смело полагая, что на месте поймём, что ещё нужно ей будет.
Дверь была снова не заперта, по причине выбитого замка. Как и у меня когда-то…
В тот день была пьянка у них, а время было вроде 10 и 11 утра, право слово, сейчас не вспомню точно. Конечно же, Надя нас не узнала. Да и, по правде говоря, мы-то её сразу тоже не признали.
В хате погром. Мусор, тряпки, доски, какие-то короба с фигнёй. Если у меня в тот страшный год, в «светлице» было пусто, что эхо можно было выхватить не шутя, то у Наденьки, ровным счётом, всё наоборот. Ступить буквально некуда. В зал мы шли, как на батуте, лавируя между кучей *овна всякого. В зале аналогично прихожей, если не хуже. Да нет, хуже. Тот её топчан стал только меньше… на полу сидели пассажиры, в основном мужики, в круге (как бы стол, прости хоспади), валялись помидоры, кабачки, ошмётки чего-то не идентифицируемого, стаканчики и много спирта. Фунфыри…
У дверей балкона сидела Надя. В хате кумар, что пять топоров вешай, не упадут. Все были настолько пьяные, нет, гашены в хламинушку, что наше присутствие никого не смутило. Мы поздоровались. Несколько людей на нас головы повернули и ничего не сказали.
Надя… в 2021 ей было вроде 38, но уже тогда ей можно было дать 58.
И вот ведь занимательное наблюдение. От человека зависит!!! Можно и в 58 выглядеть прекрасно, излучать свет внутренний, и действительно достойно и интеллигентно встречать золотой возраст. Как пример, про эту замечательную женщину. А можно и в 27 выглядеть так, что даже Кощей бессмертный смертным в раз от ужаса станет. От человека зависит…
Смотря на Надежду, понимаешь ещё раз, насколько гад/алкоголь уродует душу и внешность.
Если кратко, то при достаточно тщедушном тельце, на плечах было нечто. Ужасная опухшесть, губы-лепёшки, волосы вроде как есть, а вроде и даже не знаешь, как сказать, глаза сильно в щёлочку, веки набухшие… надето было на Надежду штаны и не по её размеру свитер. Зимний, тёплый свитер. На ногах только носки. При адовой жаре на улице. (Мы, алкоголики, в лютом запое мёрзнем, согреться тяжело нам).
Обойдя пассажиров, подошли к Наде, сели на корты, начали что-то говорить, мол, это мы, помнишь нас, в деревню тебя везли к родителям. Надя подняла на нас глаза, и сказала бранное слово.
С Васей прошли на кухню. В 2021 году, на кухне была плита газовая и засратый умывальник.
В 2023 плиты не было. Одна раковина. Воду проверили, работает. Окно на кухне вынесено. Реально. Не выбито, а аккуратно снято. Знамо дело, зачем.
В туалете, слава богу, тоже вода работает. Но это не мешало иметь место быть жуткой антисанитарии. И тараканы!!!!!! Они везде, всюду. С потолка на нас несколько прусаков свалилось. Но мы с Васей битые жизнью, к таракашкам привыкшие, а посему, смахнули с себя, да и ладно. А вот если бы на нашем месте были нормальны люди? Мне их заочно жаль.
Понимая башкой, что вряд ли Надя сейчас вразумит, что мы хотим снова узнать, нужна ли помощь, да и пьяная она была очень сильно. Ну и, руку коли на мотор прислонить, нам с Васей было страшно. В зале много мужчин, явно нежелающих в миг трезветь, нам действительно было страшно. Решили, раз уж приехали, то хоть срач вынести. Когда почти всё вынесли, решили, что мыть пол и всё остальное попросту не имеет смысла. Мартышкин труд.
На кухне ни стола, ни стульев, даже традиционной алкашской колченогой табуретки нет.
И знаете дорогие ребята, вот думайте обо мне, что хотите, но коли бы прижало и нужно было бы, мы с Васей спокойно бы нашли какую-никакую мебель на мусорках. Чисто на первое время. Мусорки, так-то, не только для мусора. Когда ты на дне, мусорки и прокормят, и знатно приоденут и даже дадут подзаработать, коли смекалистым алкашом быть. Увы, знаю, о чём говорю. Помойка кормит и не даст умереть, когда ты совсем на дне жизни…
Но тут всё было бессмысленно. Ибо когда мы *овно из хаты выносили, на лестничной площадке открыла дверь бабушка. Спросила, а мы кто такие?
Отступление, чтобы вам прояснить эту ситуацию и атмосферу.
Наверняка, кто сейчас из вас это читает, озадачился логичным вопросом. А собственно говоря, куда смотрят соседи, почему не пишут в соответствующие инстанции?
А всё просто. Гиблый микрорайон, в землю-матушку просевшие старенькие двухэтажные дома, где во дворах для детей качель…без качелей и зассанная песочница.
Надя живёт вот в таком доме, на втором этаже, где внутри подъезда всё деревянное.
В основном, в этом доме либо совсем старенькие люди живут, либо снимают апартаменты, приехавшие гости на заработки.
Никому ни до чего дела нет.
А эта бабушка проявила интерес к нам. Если кратко наш разговор: Надя всё пьёт, либо нет её дома неделями, либо если придёт домой, то постоянно такие компании. Говорит, пьют сильно, орут, драки, дверями всё бах - бах, но вроде как все уж привыкли к алкашам. Страшно, говорит, пожар устроят…
Мы её заинтересовали тем, что непохожи на обычных гостей этой квартиры. Мол, не алкаши, нормальные люди (а как же!!! эх мать, знала бы ты…)
Мы, как на духу, сказали старушке милой, что уже сами не знаем, что делать, как помочь. В 2021 ничего не вышло, Надя вернулась от родителей сюда, пить гадов. Бабушка рукой махнула, говорит, вы лучше приюту для животных помогите, всё пользы больше будет.
Единственное, старушка попросила наш номер телефона. Вбив ей циферки своего и Васиного номера на бабушкофон, договорились, что, если совсем станет худо, пусть звонит в любое время нам.
Нам с Васенькой так чаю горячего захотелось, а у Нади на кухне не на чем воду вскипятить.
Стояли на кухне, курили, пуская дым в окно без стекла. Выползло тело, отлить. Сделав дело, спросил, кто мы и ииинннашлибыотсюда. Не дождавшись даже реакции, тело вернулось в зал, пить дальше. Мы следом зашли в единственную комнату в этой хате, Надя пила, жевала помидорину, которой плохо ой как не вчера ещё стало.
С Васей решили, раз приехали, нужно еды купить.
Вещи мы у той бабушки оставили, она пообещала Наде отдать, когда та будет хоть немного в адеквате.
Снова опустившись на корты, спросили у Надюши, что ей покушать хочется сейчас. Её пассажиры спирта попросили, а Надя, хрипло как бы засмеялась и сказала: «ляяяя, выпить бери»
Вместо «ляяяя», другое слово было.
Это тяжело и страшно. Как же жаль, что нельзя супротив воли больного, закрыть его в наркаложке. Она же не в жуткой абстиненции трясётся. Ей «хорошо» сейчас((((
Опустив подробности, купили харчей нужной необходимости и фруктов с овощами.
Короче, ребят, когда в маркете я свежие помидоры клала в мешок, меня рвануло, вот здесь, на уровне души. Так, на кассе, давясь соплями и слезами навзрыд, и расплатились.
Да блин, себя узнала, помню тот очень свой страшный запойный год, когда вечно жрать хотелось, а особенно, свежих, сочных помидорок. В мусорочке-то я находила их, да только им очень худо было. А когда не жрёшь неделю, роли состояние еды уже не играет. Лишь бы что в топку вкинуть было и на том спасибо.
Мы не знали, сколько они там все нормально не кушали, не нам судить, уж тем более. Спасибо Жизни, что мы с Васей просто можем им купить покушать, сами же это всё переживали, очень это страшно, быть ненужными людьми.
Вернувшись из магазина, на кухне, у стеночки, поставив пакеты, мы реально не знали, и что теперь. Как быть дальше? Как помочь, когда человек сгорает от спирта, а помощь отвергает.
Насильно мил не будешь.
Помыв овощи, открыв консервы и хлеб, отнесли им покушать. Реально, безнадёга. По тупости, набрали макарон, круп. И только вернувшись в хату, сообразили, а на чём варить-то всё это добро? И мясо бы взяли, да только оно испортится быстро, ибо холодильника нема.
С Васей поняли, что как бы и всё на сегодня. Пора и честь знать. Подошли к Наде, сказали, что нам пора, сказали, ты если что, захочешь всё менять, к своей соседке постучись, у неё теперь наши номера есть, а мы поможем, чем сможем.
Но Надя начала привставать и еле-еле сказала, чтобы мы ей помогли на площадку выйти. Ну ок.
Вот ведь мы, алкоголики, то кукареку сказать не в силах, а в раз, и глаза искрой займутся и силы говорить появятся.
На площадке Надя будто оживилась, вцепившись в мой локоть, сказала спасибо, что пришли, пожрать принесли. Сказала, что помнит нас, но у неё всё хорошо, зря мы кипишь намутили с ничего. Если, опустив бранную речь, то единственное, о чём умоляет, так это спирта купить, на утро. Утром плохо будет, сама уже не дойдёт, да и не на что. Боится, что копыта выставит.
Мы, алкоголики, это и сами прекрасно понимаем. И как бы не нужно брать, и как бы, а вдруг, как жить с этим грузом потом. (на лютой абстиненции, мы, алкоголики, не опохмелившись, запросто можем привет Апостолу Петру сказать)
Вот обращение ко всем людям, кто вынужден жить с запойными алкашами. Коли ваш алкоголик, на утро, трясётся и стонет, умоляет шкалик или чекушку купить, купите… поверьте, услуги мемориала в тысячу раз дороже встанут. Я не говорю про спаивание, когда во время запоя, именно распития, ваш алконавт орёт: «Мааааш, сгоняй за пузырём!!!!!» Тут смело можно послать.
Я про жестокое утро, когда алкоголик встать с лежанки не в силах. В эти моменты мы реально можем умереть.
Тяжёлая ситуёвина, и делать нечего. Мы бы отказали, если день три пьянки, а Надя фестивалит больше месяца. Хотя, по большому-то счёту, фестиваль у неё годами уже. Ещё сказала, что мол, как принесёте, вы дождитесь, я сама заберу и схороню пузыри, чтоб эти (пассажиры в хате) не выпили. Мол, утром их и следа не будет.
Опять же, одно дело, мы бы не знали, не приехали, а тут мы-то здесь и всё видим, и что печально, как никто, всё прекрасно понимаем.
Купили мы не фурики, а хорошей водяры, прости господи…
По ходу она нас в окно смотрела, потому что, когда мы на второй этаж зашли, Надя уже стояла возле своей входной двери. Выхватив пузырь, попросила ещё денег дать. Мы дали. Знаете, почему? Потому что там, на дне алкогольной жизни, обрадовать алкоголика может только либо наличие спирта, либо поход за спиртом, либо деньги, которые ты зажмёшь в грязной ладошке и осознаёшь: «ещё будет, я не сдохну»
Может мы и неправильно сделали, но сами, по себе знаем, не дадут эти, сами вылезем из хаты, в любую погоду, в любое время суток и поползём там, где нальют….
Наде сказали, что привезли ей вещей, и другое, для женщины нужное. Что всё это у твоей соседки. Так же, мы ей приготовили вещей на осень и зиму. Когда ей об этом сказали, мне может показалось, но она улыбнулась.
Я не удержалась и просто обняла её, сказала, что можно ещё всё исправить, только сама захоти, номер наш теперь знаешь, где взять, мы с Васей будем помогать.
В общем, не смотря на всю боль и разруху того дня, попрощались мы, как-то по-доброму что ли.
Зашли к бабушке той, кинули ей на номер денежку, ну чтоб если что, она звонила или Наде дала нам позвонить. Старушка мировая, говорит, я ж её подкармливаю, когда она в хоть каком-нибудь адеквате, несу ей покушать. Говорит, вон, даже тарелка и ложка с кружкой её отдельные есть.
Мир не без добрых людей. Все крупы и макарошки мы, кстати, той бабуле и занесли.
Дорогие ребята, я реально сейчас устала писать всё это, наверное, на сегодня закончу, а продолжение, как мы уже к 5 утра, 17 августа, к Наде приехали, напишу в пятницу или субботу. А сейчас буду пока опубликовывать то, что пока есть.
Те, кто ещё не допился вот до таких пендарей, но зависимость от алкоголя имеет, задумайтесь ради всего святого! Это очень страшно всё и не дай бог кому пережить.
Большое спасибо всем, кто дочитал!
Обязательно ещё продолжение допишу и опубликую.