Если бы вы сейчас делали ремонт и решили бы, что вам нужна картина для интерьера, куда бы вы пошли чтобы заказать её или приобрести? Скорее всего у вас есть друг художник или друг, который знает художника и по этим контактам вы бы начали раскручивать цепочку, чтобы добиться цели.
Дальше, навярняка, вам придется познакомиться с художником, договориться о времени, посетить его мастерскую или квартиру, чтобы ознакомиться с творчеством и ассортиментом. А что если это окажется не тот самый стиль в картинах, что просит ваша душа. Придется начинать поиск заново: знакомство, согласование, встреча, потеря времени и т.д.
Только подумав о такой перспективе, вы наверняка махнете рукой и остановитесь на постере из ближайшего пункта выдачи интернет-магазина, при этом, всё равно мечтая о прекрасной живописной картине.
Получается, что у нас разорвана связь между художником, который пишет целыми днями картины у себя в мастерской и нами, обычными людьми, кто хочет приобрести ту самую картину. А когда нет такой связи, то мы сталкиваемся с проблемой купить и заказать хорошую живописную картину, а художники, в свою очередь, сталкиваются с проблемой чтобы продать свои работы. А что если создать такую инфраструктуру, которая соединит в одном месте спрос и предложение?
Это как раз и есть вопрос арт менеджмента, который у нас даже не особенно не афишируется, а в некоторых странах он даже уже решен!
На фестивале "Арт Волки" проходила лекция Михаила Викторовича Никольского , где он поднимал вопрос и раскрывал тему Арт-менеджмента, а так же делился опытом и исторической справкой в области изобразительного искусства Сербии.
*Михаил Викторович Никольский - Член союза Художников России, член МОА Союз дизайнеров, председатель Тамбовского регионального отделения Союз Педагогов-художников, почетный член Международной академии качества и маркетинга. Кандидат педагогических наук, профессор. Директор ДХШ №2 ПДИ имени В.Д. Поленова и преподаватель иконописи. Заведующий кафедрой Дизайн ТГТУ. Научный руководитель кафедры Дизайна и ИЗО ТГУ имени Г.Р. Державина. Лауреат Премии ЦФО в области литературы и искусства. Лауреат областной премии имени А. М. Герасимова. Лауреат международной премии «За профессиональное мастерство».
Например, художники в Сербии имеют возможность собираться вместе в специально выделенном для этого пространстве и в этом едином пространстве создавать свои работы, а зритель может увидеть не только конечный результат на выставке, но и любой этап процесса создания картины. В такую открытую мастерскую, когда там работают художники (в городе Деспотовац это находится в культурно-образовательный центре), доступ есть у каждого желающего. Можно прийти, посмотреть, задать вопросы, подумать, поспорить если хочется.
Преимуществ у такого формата общения - множество. Это позволяет решать художникам задачи изобразительного искусства совместно. В то же время, такой формат очень нужен зрителю:
- потенциальному заказчику и покупателю позволяет находить своего художника;
- неподготовленному зрителю - объясняет формирование цены и стоимости создаваемой работы;
- повышает в целом понимание зрителем изобразительного искусства.
Зрителю можно регулярно наблюдать за процессом творчества и, тем самым, приобщаться к прекрасному.
То есть, между художником и его аудиторией появляется прямая связь и прямое общение, а это то, что нужно сейчас живописи, чтобы пробиваться через терабайты информации в современном мире и быть на виду.
Кстати, такой формат мастерской в Сербии имеет устоявшееся название (звучит примерно Слиповнии Колонии). В русском, наверное, наиболее подходящее слово Пленер, но пленер - всё-таки предполагает работу на улице, а не в помещении.
Как бы вы назвали такой формат открытых мастерских?