Каждая моя поездка непременно сопровождается каким-нибудь приключением или событием. Езжу я в последнее время регулярно, потому уже написано на эту тему немало и вполне можно собрать целый сборник путевых заметок. Сегодня еще одна история, случившаяся буквально вчера, по пути из Москвы в купейном вагоне современного, двухэтажного поезда.
Как правило, в конце пути, непосредственно перед прибытием, начальник поезда обходит весь состав, заглядывает практически в каждое купе с любезным вопросом:"Как прошла поездка? Все ли вам понравилось?" Такая у них теперь традиция. Практически все и всегда отделываются банальными словами благодарности. Но не в этот раз. На этот раз я возразила. Дело было так.
Едва я зашла в купе, первое, что случилось - мне ударил в нос резкий запах, очень похожий на проказы старого кота, помечающего всю обувь, оставленную в прихожей. В моих глазах сразу читался вопрос:"От кого?" Женщина с подростком, уже сидевшие в купе, перевела взгляд на пожилого мужчину, который сидел на моем месте, стало быть он пассажир второй полки. Он выглядел весьма интеллигентно и был аккуратно одет, однако, поди ж ты, видимо произошел курьез. Я непроизвольно бросилась к форточке и с трудом открыла ее. Еще не было объявлено об отправке, как этот мужчина ловко залез на свою полку и притих. Ни вам здрасьте, ни как вас зовут. Как тут не заподозришь неладное. Я уже мысленно уговаривала себя потерпеть, а терпеть предстояло целую ночь. Но это оказалось лишь цветиками. Ягодки пошли позже.
После того, как в половине десятого по вагону прошла женщина с громким рыком:"Моро-о-о-женое" (как своевременно, не правда ли?), неожиданно раскрылась дверь и, в полумраке, уже другая женщина, почти заговорщически, полушепотом, предложила нам помочь Детскому фонду. Ужасно болела голова, хотелось спать и я также, как и моя соседка по нижней полке, равнодушно отвернулась к стене. Вот уж никак не до Детского фонда. К десяти совсем приглушили свет. Сдерживая дыхание, чтобы не чувствовать кошачьи миазмы, я стала пытаться уснуть.
В это время где-то через купе, разгоралось гулянье. Все громче стал слышен какой-то идиотский, а скорее, пьяный женский смех, визг и топот детей, гул мужских голосов. К 11 ночи эти звуки утроились. Гулянье не собиралось прекращаться. Голова раскалывалась. Таблетка не помогала. И, как водится в подобных ситуациях, никто в вагоне не предъявлял претензий, двери во все купе были практически наглухо задраены. Все в "домике". Тут уже стало не до запахов. Я не выдержала первой.
Кудлатая, помятая и злая, я вывалилась из купе и пошла к проводнику. Хотелось просто попросить ее навести порядок в вагоне. Это же ее обязанность! А ее, как назло, не оказалось на месте. Ну, раз я уже завелась, меня трудно остановить. Я набрала воздуха и пошла прямиком в орущее купе. Дверь была настежь. На столе куча пустых стаканов, за столом подвыпившая компания. Их дети, лет 7-9, сновали между взрослыми и выбегали в коридор, а то и исчезали где-то на втором этаже. Когда я задала им банальный вопрос, не пора ли все это прекращать, когда на дворе уже ночь, они неожиданно дружно замолчали и тупо уставились на меня удивленными, осоловелыми глазами. Лишь один молоденький парнишка тут же перешел в атаку и, наступая на меня, стал напористо спрашивать, из какого я купе. Я ретировалась, угрожая позвать начальника поезда. Тут наконец объявилась проводница и я с облегчением предложила решать эту проблему ей. Она сделала круглые глаза, как будто она не в курсе и ничего не слышала эти два-три часа, но тут же резво схватила какую-то папку и почти с криком:"Вызываю начальника поезда", - ринулась в галдящее купе. Я захлопнула двери своего купе и, в мгновенно наступившей тишине, тщетно стала пытаться заснуть. Конечно, это было моей глупостью, лезть туда, где могло произойти все, что угодно. Это не мое дело и нужно было дождаться проводницу. Но, что сделано, то сделано. И сна, как не бывало.
Почти до утра не могла уснуть и думала. Тут же припомнились случаи, когда в общественных местах, ни за что ни про что, за мелкое замечание или отказ, набрасывались на людей странные типы, и этим людям прилично доставалось на орехи. Я ведь тоже могла пострадать, да и еще не вечер. Впереди целая ночь и утро. Как знать, что в голове у этих повес. Сначала пришел страх, а потом я успокоили себя мыслью:"Будь, что будет. С волками жить, по-волчьи выть". Страх парализует, нет уж, не дождетесь.
Как все-таки устроено наше общество. Одни ведут себя хозяевами жизни и плюют на все правила и приличия. Позволяют себе все, что заблагорассудится, и абсолютно уверены, что все сойдет им с рук. А другие, трусливо поджав хвост, или равнодушно скукожившись, лежат и терпеливо ждут, когда все закончится, и ни один не высунет носа из-за двери. Не мое дело. Пусть другие наводят порядок. А где золотая середина? Те, которые уважают себя и окружающих и требуют соответствующего отношения к себе? С одной стороны хамы, с другой терпилы. А элементарно воспитанные, вежливые люди где? Куда подевались? Совсем вывелись? И как жить в таком обществе? У нас никогда не будет порядка, если мы не будем его придерживаться и требовать его выполнения от других.
Мужчина с кошачьим ароматом вышел под утро, когда я наконец задремала. Его удушающий шлейф еще витал в воздухе. Традиционно, перед прибытием, пришла начальник поезда с дежурным обходом/опросом, было ли получено удовольствие от поездки. Я поинтересовалась, в курсе ли она вчерашнего происшествия. Ведь мной было получено просто удивительное "удовольствие" от поездки всего за каких-то пять тысяч рублей! Оказалось, что нет, а я же еще оказалась виноватой в том, что пошла в купе сама. Да я и не отрицаю, сама дура. Вечно больше всех надо. Но проводница, при моем выходе из поезда, смотрела на меня волком.
Вы скажете, жаль проводницу. А почему, отдав больше трети пенсии, я должна испытывать большие неудобства, а проводница прятаться, вместо того, чтобы выполнять свою работу? Скажете, езжай на СВ? Поездка в СВ-вагоне стоит, на минуточку, 13 тысяч. Много ли работающих граждан пользуются такими вагонами? А пенсионеров? То-то же. И вообще, ценовой вопрос, когда в другие сезоны, точно такая же поездка при равных условиях стоит две тысячи с копейками, весьма странный. Не секрет, что это кухня братьев Ротенбергов и это они нагло обирают всех российских граждан, пользующихся услугами РЖД. Если я кормлю российских миллиардеров, то в праве требовать соответствующего отношения. Не так ли? Иначе зачем тогда эта эта душная забота об удовольствии от поездки?
картинка из яндекс.картинки