10 августа в российский прокат вышел японский триллер «Импостер», который дебютировал на Берлинском кинофестивале в специальной программе. Юлия Салихова объясняет, почему история о выживании в замкнутом пространстве кажется сыроватой и недостоверной.
Молодой амбициозный Сюнсукэ Кавамура (Юто Накадзима) оказывается запертым в канализационном люке накануне своей свадьбы. Лестница сломана, и он не может самостоятельно выбраться. Ситуация усложняется несколькими неприятными обстоятельствами: кровоточащей раной на ноге, странным газом, выходящим из трубы, мертвыми крысами, повышающимся уровнем дождевой воды, стекающей в люк пены.
Единственными предметами, находящимися под рукой, являются зажигалка, пенал с канцелярскими принадлежностями и невероятно выносливый смартфон с хорошим сигналом и мощным аккумулятором. Однако попытки связаться с невестой и друзьями не увенчались успехом. На телефон отвечает только бывшая подруга, но она не очень заинтересована в том, чтобы помочь ему. Полиция тоже не спешит спасать пострадавшего. Из отчаяния Кавамура решает обратиться за помощью к незнакомцам в интернете и создает фиктивный женский профиль в социальных сетях.
Посты под названием "Девушки в люке" мгновенно становятся вирусными и раскрывают ужасные тайны успешного карьериста. Возникает справедливый вопрос: а что, если его падение в люк не случайность, а тщательно спланированная месть?
"Импостер" представляет собой типичный триллер о выживании в ограниченном пространстве. Основная часть сюжета разворачивается внутри канализационного люка, который становится ловушкой для главного героя. Появление других персонажей ограничено голосами в телефонной трубке или видеороликами в интернете.
В России фильм был выпущен под названием "Импостер", что, фактически, раскрывает главный сюжетный поворот. Но оригинальное название фильма Manhole" означает "Люк" на русском языке.
Режиссер Кадзуёси Кумакири пытается размыть жанровые рамки и добавить иронические моменты, такие как бюрократы в полиции и клоуны в интернете.
К сожалению, в фильме не наблюдается запоминающегося звукового сопровождения. Саундтрек довольно невнятный и не создает напряженную атмосферу. Операторская работа достойная, отдельные кадры вызывают восхищение.
В целом, "Импостер" выглядит как обычный триллер, который не особо удивляет, но удерживает в напряжении до последних минут.
Кульминация приходит с мощным финалом - если что-то и удалось, то именно он.