Вероника Васильевна дочку с пяти лет воспитывала одна. Муж и отец Юли трагически погиб. И хотя с Соней не было особых хлопот – та и училась хорошо, и все «прелести» подросткового возраста ее не коснулись, и с внешностью Бог не обидел, женщина, как и все матери, очень переживала за собственного ребенка.
- Главное для женщины, - внушала она дочке, - чтобы муж не только любил, но и смог обеспечить, то есть выполнять все капризы.
Вот поэтому Юля четко для себя уяснила, что хоть с милым и в шалаше рай, но уж пусть этот рай будет в хорошей благоустроенной, со всеми удобствами квартире или, на худой конец, загородном доме.
Вот и искала себе достойную пару. И ведь нашла.
Избранник дочери очень даже Веронике Васильевне понравился.
- Перспективный юноша, - заявила она после знакомства, - видно, что есть в нем что-то такое эдакое.
«Перспективный» юноша пока был гол как сокол, но подавал большие надежды. И оправдал их. Сразу после вуза Юру пригласили в очень крутую фирму, посулив отличную зарплату и продвижение по карьерной лестнице.
- Давай поженимся, - предложил он Юле.
- Конечно поженимся, но позже.
- Когда? – удивился.
- Когда ты со своей большой зарплаты сможешь позволить покупку квартиры, хотя бы в ипотеку.
И ведь Юра расстарался. Уже через полгода жилье было приобретено. Юля ответила «да», переехала в апартаменты мужа и начала устраивать семейной гнездышко. Еще через пару лет кредит был полностью погашен.
Варвара Васильевна очень радовалась и гордилась дочерью. Та нигде не работала, ведь муж мог полностью ее обеспечить, довольствовалась жизнью, а на робкие намеки мужа о наследнике отвечала, что еще не готова стать матерью.
- Ты совесть все же имей, - поучала дочку Варвара Васильевна, - дети, знаешь ли, мужчин привязывают. Так что уж не тяни – подари Юре наследника или наследницу. Да и мне пора бы уже бабушкой стать!
В общем, Юля решилась. Забеременела, как только перестала предохраняться, почти сразу. А потом на свет появился Димка.
Беспокойств и хлопот молодым родителям он не доставлял. Рос, как по учебнику: ел, спал, бодрствовал. Никаких тебе бессонных ночей, детских болезней и прочих «прелестей» младенчества. Просто не ребенок, а золото.
А потом случилось непоправимое. Отчего у молодого мужчины в сорок лет произошел инсульт, врачи понять не смогли. Вот только Юра, хотя и оперативно был доставлен в больницу, через три дня, не приходя в сознание, скончался.
На Юлю было страшно смотреть. Одна, с ребенком на руках, без профессии и работы. Слава богу, без долгов по ипотеке.
- Доча, как ты теперь будешь? Кто бы мог подумать, что мою судьбу повторишь, - причитала варвара Васильевна.
А вот тринадцатилетний Димка был серьезен не по возрасту:
- Мам, хорош причитать. Справимся! Я пенсию по утрате кормильца буду получать. А ты… Учись на маникюршу. Квартира большая, кабинет тебе оборудуем, пили ногти, не хочу.
Юля пошла на курсы, а сын нашел ей первых клиентов. Вернее, клиенток – одноклассниц. Уговорил, что раз мать пока учится, плату с них возьмет минимальную. Девчонки в очередь выстроились к тете Юле на ногти, а потом сарафанное радио разнесло молву, и отбоя от желающих у Юли не было.
Уже в пятнадцать Димка начал приносить домой первые деньги. Хватался за любую подработку. Не гнушался стоять в костюме Жирафа и раздавать листовки возле метро, подрабатывал дворником, стоял за кассой и бегал с подносом в кафе.
Удивительно, что и с учебой у него было все в порядке. Башковитый парень рос, весь в отца. С легкостью учился практически на одни пятерки.
- Ты, сынок, давай после девятого класса в техникум куда-нибудь поступай! – заявила сыну Юля.
- Я вообще-то планировал 11 классов закончить.
Юля взвилась до потолка:
- Я что ли тебя буду все это время кормить? Поучился – и хватит! В техникуме можно учиться и работать при этом. А средняя школа? Там же еще и репетиторов нанимать придется, а потом куда-то в университет поступать! Учиться – очно. Хорошо, если на бюджет. А, впрочем, не на бюджет у меня и денег нет!
Дима был послушным ребенком, поэтому выбрал среднее специальное образование. Техникум находился неподалеку от дома. Неважно, что вообще-то парень хотел стать в будущем юристом, а здесь учили на железнодорожные специальности. Учебу и работу опять пришлось совмещать, а когда диплом об окончании был на руках и Дима устроился по специальности, Юля прекратила прием клиентов.
- Хватит, наработалась. Долг выполнила, сына выучила, пусть теперь меня обеспечивает!
На Мальдивы и Канары, конечно, не хватало, но на безбедную жизнь – вполне. К дочери с внуком переехала и Варвара Васильевна, а свою квартиру сдала – какая-никакая, а все же копеечка.
Когда Димка объявил о своем желании жениться, для матери с бабушкой это стало шоком.
- С ума сошел? Ты же еще совсем молодой. Рано тебе еще!
- А я вообще-то хотел, бабушка, тебя попросить, чтобы ты разрешила нам с Ариной в твоей квартире жить, - обескураженно произнес внук.
- Ага, сейчас. А жить тогда мы на какие шиши будем? И вообще, не придумывай. Семья – это ответственность. А ты еще молодой. Живи пока для себя.
- Я понял. Не для себя, а для вас. В общем, вы как хотите, а я Ксюшу не брошу! – Димка громко хлопнул входной дверью, а бабушка с матерью переглянулись.
- Никуда не денется, вернется!
Однако Дмитрий оказался крепким орешком. Домой он пока так и не возвращается. Звонит, правда, иногда. По слухам, квартиру они с Ксюшей сняли. Оба работают, им хватает.
А Юля с Варварой Васильевной всем соседям, друзьям и знакомым уши прожужжали, каким неблагодарным вырос их мальчик. А самое главное, Юле вновь за пилку и маникюрные ножницы пришлось взяться, на материну пенсию и деньги от аренды квартиры, оказывается, не особо проживешь.
Дима мириться с ними пока не хочет, хотя Ксюша настаивает – мать все же. Думает, как бы снова под их влияние не попасть.
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.