Найти в Дзене
Ждун у телека

Что должно случиться, чтобы мы посмотрели по сторонам. Фильм "Квадрат"

Вспоминаю наикрутейший фильм позапрошлого года "Не смотрите наверх", которое показывает деградацию человечества.

Нетривиальный фильм "Квадрат" от создателя "Треугольника печали" опять и снова обращает внимание человечества на серьезные проблемы общества.

Сколько еще бесчеловечного должно произойти, прежде чем мы достучимся до вашей человечности.

Скрин из фильма "Квадрат"
Скрин из фильма "Квадрат"

Люди начинают смотреть наверх (по сторонам), когда видят то, что их раздражает и шокирует. То есть, ежедневно миллионы и миллиарды особей, которые считают себя людьми, проходят мимо проблем, они не замечают что являются прямыми носителями угрозы для окружающих. Равнодушие, безучастность, ежедневный игнор. Судьи не замечают за собой, но когда видят страшные картины, то вдруг включают заботливых и причастных, начинают топить тех, кто пытается оставаться человеком с большой буквы.

Скрин из фильма "Квадрат". «Квадрат — это святилище доверия и заботы. В нём мы все имеем равные права и обязанности»
Скрин из фильма "Квадрат". «Квадрат — это святилище доверия и заботы. В нём мы все имеем равные права и обязанности»

Квадрат (2017) Страна: Швеция, Германия, Франция, Дания; Жанр драма, комедия. Режиссер и сценарист: Рубен Эстлунд

В ролях: Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Лизе Стефенсон Энгстрём, Лилианн Мардон, Марина Шипченко

-4
Кристиан работает куратором музея современного искусства, он разведен и воспитывает двух дочерей. Однажды у Кристиана крадут телефон и бумажник. Выследив аппарат через приложение, он вместе с коллегой отправляется на своей модной «Тесле» вершить справедливость в бедный район Стокгольма. Мужчина рассовывает по почтовым ящикам напечатанное предупреждение «Я знаю, что ты украл мой телефон и бумажник» и называет место, куда необходимо вернуть вещи. Кристиан не рассчитывает на успех предприятия, но также не рассчитывает и на другие события, которые его поджидают.

Такая ситуация наблюдается в позорном сюжете отечественного кино "Майор Гром". Когда народные массы встают на защиту семьи жирных толстосумов, но не замечают сколько безмолвных душ похоронила эта семья. За немых и уничтоженных уже никто не вступится, кроме Уравнителя, которого преподнесли в сюжете как безумного мстителя. Вот вам и двойные стандарты. Когда бастующих полиция и бандиты уничтожают одновременно, ну что тут скажешь. Мир наизнанку и от этого страшно!

Так и в "Квадрате" равнодушные вдруг просыпаются, словно от таблетки от бессонницы и начинают топить правду, причем бьют по себе, а считают, что борются с врагами.

Куратор музея раздвигает границы мировоззрения. Он показывает отражение в зеркале общества. Только общество видит лишь обезьяну в зеркале, не воспринимая собственного отражения. Общество смеется и грозит самому себе.

Самый страшный зверь - это человек. Существо, отраженное в зеркале.

Скрин из фильма "Квадрат" Перфоманс Олега Рогозина
Скрин из фильма "Квадрат" Перфоманс Олега Рогозина
Скрин из фильма "Квадрат"
Скрин из фильма "Квадрат"

Самая мощная сцена: сцена с обезьяной в обеденном зале очень показательна. Тут насмешка над европейской толерантностью. Может и не зря в роли гориллы был выбран русский (Олег Рогозин), там где еще называли вещи своими именами до 2011 года. Если бы такое произошло в нашей стране, то даже старушка отметелила примата. Но общество предпочитает отвернуться в позе "моя хата с краю, ничего не знаю". Но когда все-таки один встает, то стадное чувство просыпается в других и стадо превращается из баранов в агрессивных приматов. Отсутствие золотой середины присуще вырождающему обществу.

Обезьяннн- это мигранты, светское общество, это европейский житель (такими они себя хотят видеть). Но автор так сильно посмеялся над этим обществом через героя, что разбудил спящее королевство, которое спешило взорвать праведника.

Фильм НЕ для всех. Он заставляет задуматься. А думать не каждый умеет, не каждый хочет, не каждый способен.

Фильм невероятно длинный и долгий, кажется на первый взгляд, что это бесконечная бесмысленность. Но каждый метр кадра - это определенная тема. Каждая сцена несет определенный посыл, тут нет лишнего, просто автор затолкал все в один фильм.

Например, коллега с ребенком на руках. Феминизм лидирует и отцы сидят с детьми. Хочется посмеяться до чего дошли европейцы с равноправием? Не смешите мои тапки. Я наблюдаю таку картину с 2010-х годов в нашей стране (!!!), отцы отпрашиваются и сидят с детьми, возят в поликлиники, нанося урон компании. Если это делает женщина, то она работает и следит за ребенком одновременно, у мужчин не так, они просто филонят.

Скрин из фильма "Квадрат" Феминизм
Скрин из фильма "Квадрат" Феминизм

У главного героя украли личную жизнь прямо на улице средь белого дня: часы - это время; телефон - рабочие процессы и персональные данные, портмоне с кредитками - финансово ограбили. Потерявший не идет в полицию, а решает поиграть в детектива. Вот тут диванные критики задают вопрос: "Почему не в полицию?". А сами давно обращались, и как ? Помогло? Мне - НЕТ и ни разу всем моим знакомым. Это только в кино детективы распутывают клубок сложных преступлений. Маячок с телефона показал, что украденное в квартале для беженцев, там полиция бессмысленна. И герой раскручивает клубок своей и чужой жизни.

Не каждому дано носить громкое звание ЧЕЛОВЕК. В основном это сплошная биомасса, способная решать проблемы стадным способом. Все это присутствует в унылом вяло-текущем сюжете с тяжелым и глубоким смыслом.

Однозначно рекомендую к просмотру, особенно тем, кто понял сюжет из американской комедии "Не смотрите наверх", который поразил лично меня до глубины души.

Как приятно, что на всех континентах Земли еще остались те, кто смотрит наверх и не носит розово-фиолетовых очков, не идеализирует мир и говорит отчаянную правду.