Как бы мы не желали, чтобы ЛЕТО не кончалось, все проходит, и это ЛЕТО близится к завершению, радуя нас последними жаркими денёчками. И поэтому я решил продолжить в очередной своей обзорной публикации тему ЛЕТА, МОЛОДОСТИ, ДРУЖБЫ и ЛЮБВИ на картинах советских и российских художников, выполненных в духе СОЦРЕАЛИЗМА. В заголовке этой публикации я использовал название пластинки ВИА " Веселые ребята " 1974 года " ЛЮБОВЬ- огромная СТРАНА " А в качестве саундтрека к данной статье решил задействовать песенку " Калина " молдавского ВИА " Оризонт "
В этой публикации на картинах советских и российских художников вы сможете увидеть, а многие заодно и вспомнят, как молодые и советские люди дружили, встречались, влюблялись, трудились, учились, расставались, возвращались к любимым и справляли комсомольские свадьбы на завтрашних улицах городов, которые они сами и строили...И поэтому я полагаю, что здесь будет вполне уместным, если я приведу ниже фрагмент стихотворной поэмы " Добровольцы " Евгения Долматовского...
Они проходили по узким аллеям,
Над озером черным стояли на склоне
И он ее жесткую руку лелеял
В гранитной своей ладони.
Они заблудились меж просек оленьих,
Под сенью берез и весенних созвездий…
Влюбленные завтрашнего поколенья,
Как просто вам будет в Сокольники ездить!
И новая юность поверит едва ли,
Что папа и мама здесь тоже бывали.../ Фрагмент романа в стихах " Добровольцы " Евгения Долматовского /
В очередной раз при подготовке данной публикации столкнулся с большим количеством неизвестных для меня имен художников, которые создавали эти жизнеутверждающие картины во времена торжествующего соцреализма. Но полагаю, что многие подписчики данной платформы и моего канала не останутся равнодушными к этим картинам, как это, собственно, произошло с предыдущей публикацией " ЛЕТО, СССР и беззаботное ДЕТСТВО на картинах советских и российских художников ", ссылку на которую я обязательно оставлю для вас в конце данного обзора.
Повторно обращаюсь к подписчикам моего канала с просьбой в своих комментариях обратить моё внимание на более всего понравившихся вам авторов, чтобы я уже чуть позже вернулся сюда с более подробной публикацией по их творчеству.
А вот здесь прошу обратить ваше ВНИМАНИЕ на две очень похожие друг на друга картины ! А дело в том, что в 2003 году на аукционе "Сотбис" картина Цветкова "Велосипедная прогулка" была продана за 42000 фунтов стерлингов. Продана и продана. И что с того? Но дело в том, что в портфолио художника Виктора Александровича Цветкова нет картины с таким названием. Зато ранее, в 1963 году, картина под названием " Молодость " была написана совсем другим человеком - мало кому известной Верой Ивановной Сорокиной. И вот кто-то захотел подзаработать и подделав работу Веры Сорокиной, выдать её за картину Виктора Цветкова. Дело было в том, что в то время картины Цветкова пользовались большой популярностью за рубежом и активно продавались на аукционе "Сотбис".
Злоумышленники надеялись на то, что работа никому неизвестной Сорокиной никогда не всплывёт, создали копию картины "Молодость", назвали её "Велосипедная прогулка" , выставили картину на аукционе, приписав авторство Виктору Цветкову. Вероятней всего, что сам Цветков об этого даже и не знал. А молодая художница Вера Сорокина за свою дипломную работу во Всероссийской Академии Художеств - "Молодость" - получила оценку - хорошо, а чуть позже репродукция этой картины была напечатана в журнале "Юность"
В финале данного обзора решил представить вам ироничную работу современного и российского пин-ап художника Валерия Барыкина и процитировать её столь же ироничным рассуждением о ЛЮБВИ и КОЛХОЗЕ в эпоху соцреализма от уважаемого мэтра Михаила Михайловича Жванецкого :
Теперь духовная пища: книги, фильмы, эстрада, керамика. Оно тоже, тот, кто может выбирать, что ему смотреть, может, это смотреть и не будет. Тот для ознакомления ту же проклятую Швейцарию смотрит. Так что фильмы опять-таки делаем для себя. И вроде бы упорно смотришь, а ничего не видишь, и вроде колхоз не настоящий, и председатель так не ходит, не говорит, не ест. И влюбленные эти, взятые целиком из жизни голубей, тоже нечеловечески ходят у фонтана и нечеловечески смотрят вдаль. И тем, что никогда не были в колхозе, что-то не верится, а те, что живут в нем, жутко ругаются и матерно кроют Голливуд. Это все удар против себя. Кому надо, тот запрется и посмотрит <Бони М> или еще лучше — Аллу Борисовну с ансамблем. / Фрагмент рассказа " Тщательнее " М.М.Жванецкого /
На этом я сегодня заканчиваю, всегда ваш, Петр Михайлов. Продолжаю рекомендовать обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи : ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio Жду от вас в комментариях под данным обзором высказывания о ваших предпочтениях к конкретным художникам из данной публикации, а здесь оставляю для вас обещанную ссылку на мою предыдущую публикацию с картинами в духе соцреализма.