Найти в Дзене
Kaip Sonics - Inside The Music

Алгоритм = Фанбаза

Около месяца я раздумывал и опрашивал людей о том, как в нынешних реалиях большинство из нас слушает музыку и узнает о новых артистах. Исходя из опроса на моем телеграмм канале, на первый взгляд все очень банально - мы либо слушаем то что уже давно лежит в избранных аудиозаписях, либо поддаемся влиянию соцсетей и добавляем в ту же папку, понравившееся нам музло из вирусного видео. В какой то момент я даже расстроился, что даже мои многоуважаемые подписчики по сути ведутся на ту же формулу, что и фанаты инстасамки ☹️, но копнув чуть глубже я полностью изменил свое мнение.

Существует простое правило - мы узнаем о музыке через личность и о личности через его музыку. При чем это зависит друг от друга в равной мере. 🤔

В той же волне Яндекс Музыки никогда не появится трэк, который не лайкнули хотя бы друзья или он не залетел в редакторские плейлисты. Этот велосипед не поедет, если не крутить педали. Опять же из опроса - очень мало людей слушает редакцию платформ, но я все же вынужден не согласиться хотя бы из за того, что мой трэк слушали по 1,5 тысячи в сутки и для нулевого проекта это очень хорошая цифра.

Из минусов: Питчинг (заявка кураторам о новом сингле)- это русская рулетка и если вы пролетели, то ваша песня просто ляжет камнем на дно, а поднять ее смогут только ваши преданные поклонники.

Ровно так же и наоборот - у вас большая и активная фан база, благодаря которой вы сможете и поплыть по рекомендациям и залететь в официалку стриминговых платформ.

А теперь давайте представим что у нас нет ни того ни другого.

Тут на помощь нам спешат социальные сети с многообещающими просмотрами вашего амбициозного проекта. 💫

В этом случае подход у каждого свой - кто то начинает ежедневно спамить муд видосами, кто то просто фигачит анимированную обложку в день релиза. Лично мое предпочтение складывается в 3 рилса - снипет, деконстракт и официальное видео (если уж прямо разойдусь то еще и лайвплэй - типа диджею трэк вживую). Но и тут все та же лотерея. Подхватят ли тебя лайки, будет во многом зависеть от твоей харизмы, интересного образа, сюжетной идеи и индивидуальности.

У многих из вас сейчас возникает вопрос: Почему я докапался до этих алгоритмов? Самое время подумать о том, когда и как происходит трафик прослушивания песен.

Если мы находимся в кругу компании, то у большинства из нас абсолютно индивидуальные предпочтения и если в недалеком прошлом мы делились друг с другом своими открытиями (о которых кстати узнавали благодаря фитам или через известных личностей), то сейчас мы предпочитаем не отвлекаться и просто заводить шарманку рекомендаций. По сути то же радио, но с предпочтениями владельца акаунта. А что мы делаем когда слушаем радио? - шазамим, лайкаем и шерим в том случае, если песня просто «огонь».🔥

Я вот пишу и сам осознаю сколько условностей (если) в этом брэйнсторме. Каждому музыканту теперь приходится балансировать между конвейером и перфекционизмом, чтобы добиться успеха. Но это и хорошо, ведь вы теперь не станете добавлять в свою библиотеку «средненькую» песенку, просто потому что их огромное количество на волне, а творческие единицы наконец то перестанут заниматься самообманом и будут проще относиться к своему материалу. Психологически очень разгружает - когда видишь статистику и можешь собрать правильно работающий механизм (следующий релиз). 🦾

Таким образом парад торговли лицом плавно перешел в сложную инженерную работу и каждый, кто растет на глазах, достоин отдельного уважения. 🤝

P.S. Это был единый поток мыслей. Не отредактировано специально для правдоподобности.🦉

И не забывайте делиться по старинке! 😜