Найти тему
WoT BLITZ

Джедай: лёгкий танк с тяжёлым характером. Катаемся в песке и делимся впечатлениями🌝

Оглавление

С чего все началось

В начале августа прозвучала новость: с 1 сентября закрывается возможность восстановления коллекционной техники, про данной до обновления 9.2. И чтобы сохранить танки, их нужно восстановить.

Куча редкого, но бесполезного хлама. Тонны плесени и вековой пыли. Некоторые коллеционки были проданы еще пару лет назад, а то и больше. И если бы эти танки просто пропали, я бы и не заметил. Но если есть возможность оставить, то пусть будут — забуду о существовании этого хлама потом.

Когда восстанавливал, вспомнил с этим хламом связанное. Что-то было прокачиваемое до "того самого" обновления 5.5 (кто знает, тот знает) . Что-то покупал в коллекцию за реальный лавандос. Было время, было... И об одной из коллекционок поговорим сегодня.

Мастер Йода рандома

Почему Джедай? И что в нем вообще интересного?

Джедай, потому-что — Pz II J. Вот эта буква "J" в названии и есть причина собственного имени.

На моей памяти, эта машина прошла несколько этапов своего преображения. Когда-то абсолютная крепость на гусеницах. Практически неуязвим на своем уровне.

Потом спад в виде практически бесполезного орудия, не пробивающего даже забор из ПВХ. Да, все еще броня. Но какой в ней смысл, когда даже в борт противника не шьешь.

И теперь, в нынешнем состоянии. Возможно был какой-то апп. Или так в целом преобразился Блиц в песке. Но Джедай выглядит совершенно иначе, чем это было несколько лет назад.

И вот, откапав эту канистру, проданную года два назад, ради интереса отыграл несколько боев. И был удивлен....

Орудие

О да, песок. Есть тут то, чего нет на уровнях повыше. Это механика по типу "пулемет". Да, у Джедая 20 мм пушка. Но ведет себя как пулемет. Это особенное тра-та-та-та. Когда сноп искр и бликов — в сторону противника отправляется куча "огненных пчел". И эта особая анимация выстрелов.

В Блице вообще большое упущение, что на высоких уровнях решили отказаться от пулеметов. Это весело. Это смотрится эпично.

Пулемет (хоть и малокалиберная пушка) ожидаемо имеет низкое пробитие: 40 мм на ББ и 80 на голде. Причем тут все настолько серьезно, что ББшками порой даже в борт некоторые танки не пробиваешь. Про лоб и говорить не приходится — даже ЛТшки без голды в лоб не шьются.

Только голда. Причем даже в этом случае приходится что-то выцеливать. Хотя, по опыту, в большинстве случаев голды хватает.

Вот пример:

Легкий танк БТ-7 в лобовой проекции, 167 м на ББ.
-2
А вот ситуация на подкалиберах:
-3

Однако у всего есть своя цена. Голда это дорого. Можно, конечно, пробовать переключаться между ББ и голдой. Но лично я чаще всего просто использую фул-голду. Дорого, но не нужно париться.

Ну и финальный фарм такого расточительства. В среднем, минус 10-20К серебра. И это в случае победы и прем аккаунтом. А мой личный рекорд — минус 40К серебра. На 3 уровне, Карл.

Можно, конечно, пробовать брать ограниченное количество голдовых снарядов. Например, 120 штук. И, как бы, тем самым ставить ограничение. Ну чтобы на минус 160К не уйти (стоимость фул-БК подкалиберов). Но пару раз этого не хватало.

До железки. Вражеский Джедай, шотный, но неуязвимый для ББшек.
До железки. Вражеский Джедай, шотный, но неуязвимый для ББшек.

Одни словом, штука нереально дорогая. Фановый геймплей он такой.

Как уже говорилось выше, тут лайк Джедаю можно ставить за механику орудия и его анимацию. 8 снарядов в барабане, стреляет по 2 за раз. Потом 5 секунд на перезарядку всего барабана.

С огневой мощью, не считая пробития, у Джедая полный порядок. ДПМ на 3 уровне более 1К. Что более чем достойно. Кстати, это примерно 73 выстрела в минуту (для пример БТ-7 накидывает 13 выстрелов в минуту).

Что же по точности и кучности стрельбы? В целом, для пулемета норм. Да, сводиться нужно. Но да же на дистанцию вполне себе накидвает. А на небольшом расстоянии успешно выцеливает уязвимости.

А вот интересный пример. Дистанция 400 метров. Круг прицела огромен. Но снаряды летят более чем кучно. На картинке — белая вспышка над острием центра прицела. Точно в цель.
-5

Коротко о броне и подвижности

Танк бронированный. И за эту броню расплатился подвижностью. Несмотря на свой класс — а это как бы ЛТшка — едет всего 30 км/час. Для сравнения, одноклассники разгоняются до 50 км/час.

Но машина умеет танчить. Особенно если это дистанция и противник видит лишь часть корпуса и башню. Корпус квадратный, а значит работают и довороты, ромбы.

И это сочетание — подвижность и броня — тут на уровне некой квинтэссенции. Когда одно нельзя рассматривать без другого. Да, ты танчишь. Но медлительность означает, что тебе сложно контролировать обстановку. Пока ты вытанковываешь кучу домага с одного направления, противник продавив другой фланг тебя просто окружает. И вот уже летит со всех сторон.

Поэтому результативность, и вообще играбельность сильно зависит от ситуации. В одиночку сложно тащить бои. Даже против малоопытных противников. Когда, вроде бы, есть шанс. Чувствуешь, что хватает возможности вытащить бой в соло против половины команды противника. Но эта подвижность. Ты банально не успеваешь.

В итоге

Нужно сказать, я не большой любитель песочных уровней. Мне крайне непонятна, порой, логика игроков на этих уровнях. Тут просто творится дичь.

Но несколько боев на Джедае я откатал. И это было весело. Хорошая броня и неопытность большинства противников. И этот тра-та-та эффект стрельбы орудия. Результат вышел примерно таким:

Пара мастеров, пара первых степеней. Да, были и откровенные сливы с около нулевым результатом. Но это прям фармер медалек. Ну и сливатель серебра.

И основная проблема результативности этого танка — ты соревнуешься сам с собой. Чтобы получить медаль мастер, нужно отыграть лучше, чем 99% других игроков. А если этого танка в рандоме практически нет? Значит, нужно играть лучше... чем ты сам.

Ну и главный момент. Когда я отыгрывал на этом танке, то попал в удачный период. Ожидание боя длилось не более 20 секунд. Это очень быстро для песка. Обычно приходится ждать своей очереди на 3 уровне более 1 минуты. Что не круто. И руинит вообще смысл техники этого уровня. Тут уж об фоновости говорить не приходится.

В этих машинах есть своя изюминка. Они часто исторические. Нередко со своей механикой, не имеющей примеров на высоких уровнях. Но и смысла не так много. А что думаешь ты? Как тебе техника песка? Поделись свои мнением в комментариях!