С чего все началось
В начале августа прозвучала новость: с 1 сентября закрывается возможность восстановления коллекционной техники, про данной до обновления 9.2. И чтобы сохранить танки, их нужно восстановить.
Куча редкого, но бесполезного хлама. Тонны плесени и вековой пыли. Некоторые коллеционки были проданы еще пару лет назад, а то и больше. И если бы эти танки просто пропали, я бы и не заметил. Но если есть возможность оставить, то пусть будут — забуду о существовании этого хлама потом.
Когда восстанавливал, вспомнил с этим хламом связанное. Что-то было прокачиваемое до "того самого" обновления 5.5 (кто знает, тот знает) . Что-то покупал в коллекцию за реальный лавандос. Было время, было... И об одной из коллекционок поговорим сегодня.
Мастер Йода рандома
Почему Джедай? И что в нем вообще интересного?
Джедай, потому-что — Pz II J. Вот эта буква "J" в названии и есть причина собственного имени.
На моей памяти, эта машина прошла несколько этапов своего преображения. Когда-то абсолютная крепость на гусеницах. Практически неуязвим на своем уровне.
Потом спад в виде практически бесполезного орудия, не пробивающего даже забор из ПВХ. Да, все еще броня. Но какой в ней смысл, когда даже в борт противника не шьешь.
И теперь, в нынешнем состоянии. Возможно был какой-то апп. Или так в целом преобразился Блиц в песке. Но Джедай выглядит совершенно иначе, чем это было несколько лет назад.
И вот, откапав эту канистру, проданную года два назад, ради интереса отыграл несколько боев. И был удивлен....
Орудие
О да, песок. Есть тут то, чего нет на уровнях повыше. Это механика по типу "пулемет". Да, у Джедая 20 мм пушка. Но ведет себя как пулемет. Это особенное тра-та-та-та. Когда сноп искр и бликов — в сторону противника отправляется куча "огненных пчел". И эта особая анимация выстрелов.
В Блице вообще большое упущение, что на высоких уровнях решили отказаться от пулеметов. Это весело. Это смотрится эпично.
Пулемет (хоть и малокалиберная пушка) ожидаемо имеет низкое пробитие: 40 мм на ББ и 80 на голде. Причем тут все настолько серьезно, что ББшками порой даже в борт некоторые танки не пробиваешь. Про лоб и говорить не приходится — даже ЛТшки без голды в лоб не шьются.
Только голда. Причем даже в этом случае приходится что-то выцеливать. Хотя, по опыту, в большинстве случаев голды хватает.
Вот пример:
Легкий танк БТ-7 в лобовой проекции, 167 м на ББ.
А вот ситуация на подкалиберах:
Однако у всего есть своя цена. Голда это дорого. Можно, конечно, пробовать переключаться между ББ и голдой. Но лично я чаще всего просто использую фул-голду. Дорого, но не нужно париться.
Ну и финальный фарм такого расточительства. В среднем, минус 10-20К серебра. И это в случае победы и прем аккаунтом. А мой личный рекорд — минус 40К серебра. На 3 уровне, Карл.
Можно, конечно, пробовать брать ограниченное количество голдовых снарядов. Например, 120 штук. И, как бы, тем самым ставить ограничение. Ну чтобы на минус 160К не уйти (стоимость фул-БК подкалиберов). Но пару раз этого не хватало.
Одни словом, штука нереально дорогая. Фановый геймплей он такой.
Как уже говорилось выше, тут лайк Джедаю можно ставить за механику орудия и его анимацию. 8 снарядов в барабане, стреляет по 2 за раз. Потом 5 секунд на перезарядку всего барабана.
С огневой мощью, не считая пробития, у Джедая полный порядок. ДПМ на 3 уровне более 1К. Что более чем достойно. Кстати, это примерно 73 выстрела в минуту (для пример БТ-7 накидывает 13 выстрелов в минуту).
Что же по точности и кучности стрельбы? В целом, для пулемета норм. Да, сводиться нужно. Но да же на дистанцию вполне себе накидвает. А на небольшом расстоянии успешно выцеливает уязвимости.
А вот интересный пример. Дистанция 400 метров. Круг прицела огромен. Но снаряды летят более чем кучно. На картинке — белая вспышка над острием центра прицела. Точно в цель.
Коротко о броне и подвижности
Танк бронированный. И за эту броню расплатился подвижностью. Несмотря на свой класс — а это как бы ЛТшка — едет всего 30 км/час. Для сравнения, одноклассники разгоняются до 50 км/час.
Но машина умеет танчить. Особенно если это дистанция и противник видит лишь часть корпуса и башню. Корпус квадратный, а значит работают и довороты, ромбы.
И это сочетание — подвижность и броня — тут на уровне некой квинтэссенции. Когда одно нельзя рассматривать без другого. Да, ты танчишь. Но медлительность означает, что тебе сложно контролировать обстановку. Пока ты вытанковываешь кучу домага с одного направления, противник продавив другой фланг тебя просто окружает. И вот уже летит со всех сторон.
Поэтому результативность, и вообще играбельность сильно зависит от ситуации. В одиночку сложно тащить бои. Даже против малоопытных противников. Когда, вроде бы, есть шанс. Чувствуешь, что хватает возможности вытащить бой в соло против половины команды противника. Но эта подвижность. Ты банально не успеваешь.
В итоге
Нужно сказать, я не большой любитель песочных уровней. Мне крайне непонятна, порой, логика игроков на этих уровнях. Тут просто творится дичь.
Но несколько боев на Джедае я откатал. И это было весело. Хорошая броня и неопытность большинства противников. И этот тра-та-та эффект стрельбы орудия. Результат вышел примерно таким:
Пара мастеров, пара первых степеней. Да, были и откровенные сливы с около нулевым результатом. Но это прям фармер медалек. Ну и сливатель серебра.
И основная проблема результативности этого танка — ты соревнуешься сам с собой. Чтобы получить медаль мастер, нужно отыграть лучше, чем 99% других игроков. А если этого танка в рандоме практически нет? Значит, нужно играть лучше... чем ты сам.
Ну и главный момент. Когда я отыгрывал на этом танке, то попал в удачный период. Ожидание боя длилось не более 20 секунд. Это очень быстро для песка. Обычно приходится ждать своей очереди на 3 уровне более 1 минуты. Что не круто. И руинит вообще смысл техники этого уровня. Тут уж об фоновости говорить не приходится.
В этих машинах есть своя изюминка. Они часто исторические. Нередко со своей механикой, не имеющей примеров на высоких уровнях. Но и смысла не так много. А что думаешь ты? Как тебе техника песка? Поделись свои мнением в комментариях!