Найти в Дзене
Павел Рябчиков

Блогеры на распутье, или Кризис Внутри Нас (КВН, то есть)

Кризис дзеносферы, наверное, приведёт к самоочищению данной площадки от тех, кто хочет здесь заработать, что называется, "горбом праведным". Лента полна статьями, справедливо отмечающими, что ничего больше поймать в Дзене, увы, нельзя. По крайней мере, тем, кто пишет о своей работе, жизненных наблюдениях, обзоры всяких техноновинок делает, научных открытий и достижений... Вообще, конечно, эти люди правы. Но давайте посмотрим на некоторую статистику.

https://investim.guru/gaydy-i-sovety/u-kogo-bolshe-podpischikov-v-instagram-v-mire-v-2023-godu-top-instagramery-i-lidery-veschaniya  если что, взято и заскринено отсюда
https://investim.guru/gaydy-i-sovety/u-kogo-bolshe-podpischikov-v-instagram-v-mire-v-2023-godu-top-instagramery-i-lidery-veschaniya если что, взято и заскринено отсюда

И вот, например, тоже интересно:

https://peopleinmedia.org/ru/name/nasa/instagram/ Вот отсюда
https://peopleinmedia.org/ru/name/nasa/instagram/ Вот отсюда

Что интересно людям? В основном - внешний вид полураздетых знаменитостей, подробности их частной жизни и те глупости, которые они изрекают по любому поводу - эти глупости тиражируются, цитируются, почитаются паствой за высшие откровения. NASA - контора тоже не заштатная, и пиарщики у неё будь здоров, и бюджеты на продвижение везде, где можно и нельзя - соответствующие. А вот аудитория не дотягивает и до половины общемировых признанных "лидеров мнений", хотя и там, и там хватает людей, ничего в работе NASA не смыслящих. Ну не так крут космос, как личная жизнь силиконовых бредовещателей и прославленных ногомячистов.

По мнению тех, кто так считает.

Остальные соцсети дадут нам примерно похожую картину, если мы будем проводить аналогичные сравнения, только разрыв будет в процентном отношении заметнее. Дзен, сменив владельцев, сменил и концепцию - читать снова становится немодно))) Охват аудитории текстовых каналов падает, усиленно раскручивается всякая дичь типа историй про алкашей, войн зятьёв с тёщами, несколько раз перевранные политические новости. Тематика многих каналов меняется, бесповоротно уходя от первоначальной - становится видно, для чего ("money, money, money" - "ABBA") канал создавался. То есть, даже изначально канал не был источником более-менее полезной информации. Название канала говорит, например, что раньше здесь публиковались, допустим, натасканные из жёлтых газет истории про египетские пирамиды, Великую китайскую стену, висячие сады Семирамиды, а теперь вот автор решил нести в мир обжигающую правду (никому, кроме него, конечно же, неизвестную, что делает её только более притягательной) о событиях на политической арене. Кто-то начитывает где-то увиденные новости, обычно уже сто раз устаревшие, накладывая на примитивный видеоряд, смотреть невозможно - не успеваю отписываться от когда-то бывших интересными каналов, приходится пачками это делать.

Результат генерации по запросу "Блогер-богатырь на коне, с копьём, рядом камень с указателями на все стороны света", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Блогер-богатырь на коне, с копьём, рядом камень с указателями на все стороны света", стиль: 4k

У меня тоже так называемые экспертные темы рано или поздно (скорее рано 😉 ) истощатся. И да, буду думать, чем привлечь и удержать читателя. Нет, это не будет видео - для него будет создан специальный канал, но об этом позже.

Многие каналы коллег примерно в том же положении. Например, сегодня попались две статьи на тему, почему не стоит встречаться с женатыми мужчинами))) Да, на каналах репетиторов. Или о впечатлениях от прогулок. Или о покупках в магазинах. Простые и незамысловатые. Так у меня такие тоже есть. Когда писать не о чем, а канал поддерживать надо, публикуешь и такое.

Другое дело, что популярность каналов, публикующих преимущественно тиктоковщину, то есть короткие видосики с постановками боянистых шуток, чем похабнее, тем лучше, или стреляющих внешним видом (иногда, признаем, весьма впечатляюще) красоток, играющих, например, на электрогитаре (а если нет - то просто дефилирующих в купальнике) ВСЕГДА будет выше. Поэтому я ещё раз говорю: в блогосфере останутся только крупные игроки, СМИ, блоги крупных компаний, которые не на блоге зарабатывают, он им просто для пиара немного нужен. Ну ещё фанаты своей идеи - их аудитория будет минимальной.

Результат генерации по запросу "Камень возле перекрёстка трёх дорог, рядом богатырь-блогер с копьём на коне", стиль: 4k Если что, запросы к Кандинскому специально не уточняются, чтобы было над чем поржать. Ну или ухмыльнуться.
Результат генерации по запросу "Камень возле перекрёстка трёх дорог, рядом богатырь-блогер с копьём на коне", стиль: 4k Если что, запросы к Кандинскому специально не уточняются, чтобы было над чем поржать. Ну или ухмыльнуться.
И всё.

Потому что блог - это не про заработок. Это про общение. Не всегда конструктивное. Со своими правилами. Когда монетизации блога придаётся повышенное внимание, блог гибнет. Как погибли печатные периодические издания.

Кстати, тысячу лет не читал газет и журналов - и не жалею.

А ради смеха я в ближайшие дни слеплю канал, который будет наполняться видеоконтентом, сгенерированным нейронками. То есть, это будет такая же бессмысленная фигня, как демонстрация неуклюже совершающих амебоидные движения под современные хиты гостей очередной свадьбы. Посмотрим, какие там будут показы и просмотры)))

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков