Найти в Дзене

Хозяин положения. Часть 1

«Едва Бомбур ушёл, Бильбо надел кольцо, привязал верёвку, перелез через стену и начал спускаться…»

По ушам ударила резкая мелодия телефонного звонка.
— Надоели, — Дима захлопнул книгу и закатил глаза. — Ванёк, чего их прорвало?
— Чудо-швабры в продажу запустили.
— Сука, — сотрудник колл-центра прокашлялся и нажал «ответить».

— Меня зовут Дмитрий. Здравствуйте!
— Это телемагазин?
— Да. Что вы хотите заказать?
— Я хочу купить чудо-швабру.
— Чудо-швабра 2.0 за одну тысячу сто девяносто девять рублей, — со вздохом прочитал Дима с экрана компьютера.
— Да! Да! Хочу её!
— Также хочу вам предложить чудо-шампунь для ковров за триста тридцать три рубля, если возьмёте его в комплекте с чудо-шваброй, всё вместе обойдётся вам только в тысячу четыреста девяносто девять рублей. Согласитесь, это выгодно? — распинался он, играя своими новыми наручными часами.

Три зарплаты пришлось откладывать на них и на новенький костюм, чтобы пощеголять перед Алёнкой из отдела рекламации. Она уже год у них работала. Миловидная, тихая. Сначала пришла в отдел продаж, но когда шеф понял, что ей просто не дано втюхивать всякие ночники и шторки, перевёл её в отдел работы с возвратами. Зарплата там была почти вдвое меньше — последнее пристанище несостоявшихся продажников, но для такой скромной девушки, как Алёна, всё же спокойнее.

— Не нужен мне ваш шампунь, — недовольный вопль из наушников вернул Диму в реальность. — Просто продайте мне швабру! Иначе я повешу трубку и вообще ничего у вас не куплю!

Когда Дима оформил заказ, коллега у него поинтересовался:
— Ну что, Димон?
— Да, блин. Не хотят ничего допом. Сотки до плана не хватает.
— Ну ты лох, я уже перевыполнил.
— Да чтоб вас. — Снова раздался звонок.
— Меня зовут Дмитрий. Здравствуйте…

— И что я делаю не так? Этот план невозможно выполнить, — спросил он у Вани после разговора с клиентом.
— Больше энтузиазма. Тебе нужна мотивация. Давай на спор? Твои часы против моего айфона?
— Ты меня реально за лоха держишь? И так ясно, что тебе проиграю. Да и айфон ты менять собирался, твой тупит, сам говорил. Хреновая перспектива, Ванёк.
— Ну ладно, не айфон. Будем по чесноку делать. Выиграешь, организую тебе свиданку с Алёнкой. — Коллега прекрасно знал, что Дима с первого дня запал на неё.
— Это каким образом?
— Своих секретов не раскрываю. Но всё будет чики-пуки, не подкопаешься. Дураком выглядеть не будешь.
— Заманчиво. А суть спора?
— Кто первый продаст сто чудо-швабр за день.
— Да ты рехнулся! Я больше двадцати не продам.
— Как знаешь. — Иван крутанулся на своём кресле, повернувшись спиной к Диме.

И снова зазвонил телефон. На этот раз шеф вызывал к себе.
— За последние два месяца твои цифры упали ниже среднего. Что случилось, Дим?
— Стараюсь, как могу. Что я поделаю, если они не хотят покупать больше? Говорят: дорого.
— Но другие как-то продают. Да и ты продавал. В общем, если не подтянешься к концу месяца, отправлю тебя на переаттестацию. Не сдашь, придётся снизить ставку до стажёрской. Иди к себе.

И Дима побрёл обратно на своё место. Кое как отработал смену. Настроение было ни к чёрту. По дороге домой он заглянул в бар. Заказал кружку тёмного и задумался. У него и правда получалось всё хуже. С каждым новым отказом клиента настроение падало, а статистика катилась вниз. Ему бы поверить в себя и всё бы наладилось. Почему-то вспомнился седьмой класс. Когда ему не позволили выступить на школьном концерте по случаю дня учителя.

— А я им пытался объяснить, что мать не даст мне компьютер, если не исправлю оценку, — рассказывал уже захмелевший Дима, подсевшему к нему старику. Тот тоже цедил пиво.
— Учительница обещала четвёрку, если выступлю. А они всё равно меня головой в унитаз. Суки. До этого дня всё было нормально, а после пошло наперекосяк. Мне вообще кажется, у меня вся жизнь стала через одно место после этого.
— То есть, ты считаешь, что в твоих нынешних неудачах виноваты те школьные хулиганы? — с лёгким сарказмом спросил старик, но Дима не заметил этой интонации.
— Да! Понимаешь, они сломали мою веру в себя. Если бы не тот случай, всё было бы по-другому. Я бы сейчас круче Ванька был. Я бы им эти швабры. Я бы… Ух! И с Алёнкой бы уже встречался.
— Раз ты так считаешь. Будь по-твоему. Проверим. — Старик залпом допил пиво, ухмыльнулся и ушёл.
Дима не понял, что имел в виду его собеседник, но решил, что и ему пора закругляться. Завтра нужно на работу.

Дома, засыпая, парень всё думал о своей школьной неудаче. А утром его разбудил голос:
— Димочка, подъём!
— Что? Кто это?
Он резко вскочил. Какая-то странная обстановка. Это его старый телевизор? И обои с планетами. Что происходит?
В комнату заглянула мама в своём зелёном махровом халате.
— Поднимайся скорее. Проспишь школу, — ласково проговорила она и прошла дальше по коридору.
Дима подбежал к своему старому шкафу и привычным движением распахнул дверцы. Внутри было зеркало. Парень себя не узнал. Точнее, это был он, только на десять лет младше.

«Это сон, я сплю, я сплю, — он начал метаться по комнате, и с размаху ударился большим пальцем о ножку кровати. — А-а! Нет, не сплю. Ай-яй-яй… Что ж так больно-то?»

От паники отвлёк звонок в дверь.
— Это тётя Зина, — крикнула мама из кухни. — Дим, открой.

Парень вышел в коридор, провернул в замке ключ. На пороге стояла рыжеволосая соседка.
— Здрасте, тёть Зин. Проходите.
Она шагнула в квартиру и встала на коврике в своих домашних тапочках.
— Принесла? — спросила мама, вытирая руки кухонным полотенцем.
— Да вот, Стёпкина жилетка, — тётя Зина развернула красную жилетку, встряхнула её, так что пыль разлетелась во все стороны.
— Дим, а ну, примерь, — сказала мама.

И Диму накрыло ощущение дежавю. Мама в этом халате, тётя Зина от которой пахнет жареными пирожками, жилетка и мамина фраза слово в слово «А ну, примерь». Парень понял, что попал в тот самый день!

Всё утро Дима был взвинченным, но в школу всё же пошёл. Он не мог понять происходящее. Было ясно одно: поддаваться панике нет смысла. Он уже попал в эту ситуацию, и теперь нужно только решить, что делать. Почему-то вспомнился тот старик из бара, и его уверенное: «будь по-твоему».

Концерт, посвящённый дню учителя, должен был начаться после третьего урока. Обычно, в подобных мероприятиях участвовали только школьные неудачники и отличники. Но тут учительница русского, Нина Ивановна, пообещала Диме четвёрку за четверть, если он примет участие. Если бы он подтянул успеваемость, тогда бы и мама разрешила больше играть в компьютер.

А вот пацаны засмеяли. К тому же они взъелись на завуча за то, что им отменили футбольный матч против первой школы. Мол, пока не подтянут другие предметы, никаких соревнований. И назло ребята решили сорвать дурацкий праздник. А Дима и не играл и выступить согласился. Вот они и ополчились против него.

В школе он был середнячком: тихий, с авторитетами не общался, но и среди неудачников не числился. А тут, видимо, переступил черту. И вот после третьего урока его кошмар повторялся в точности. И хоть Дима и пытался сбежать и спрятаться от обидчиков, пацаны его подсекли.
— Э, Димон, давай в толчок, покурим, перетрём.
— Я не курю.
— Давай, давай, — Виталя, капитан футбольной команды и главный авторитет, после Лёхи из одиннадцатого «В» (тот-то вообще держал всю школу и с Виталиком тоже дружил) не спрашивал, он ставил перед фактом.
На плечо Димы упала тяжёлая рука. Виталя потащил его в мужской туалет.
— Взяли, пацаны!

Церемониться не стали. Дима трепыхался, пинался, даже расплакался, как и тогда, но таки поплавал головой в зловонной жиже.
— Не хер вякать, Пронин! — напоследок добавил Виталя и стрельнул бычком в лежавшего между туалетными дырками одноклассника.

Диму переполняла жгучая обида и злость на Виталика. Тоже блин, спортсмен. Что-то о нём ничего не слышно было в будущем.

Продолжение здесь...
Навигация по каналу
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.