Тренды и тенденции в веб дизайне 2023:
Больше видео, авторских анимаций, иммерсивного взаимодействия и адаптаций под конкретного пользователя. Возврат к эстетике 90-х и 00-х, нестареющая классика ар-деко, акцент на шрифт и месседж, брутальный дизайн «без дизайна», эстетика билбордов и уличной культуры, расцвет паттернов, абстракций и сложных форм, синтез графики и фото, возврат увлечения градиентами, эффект стекла и многогранность кристаллов. Вот к чему движется мир веб дизайна на рубеже 2022/2023.
Видео, анимация и моушн-дизайн
Наиболее мощный и долгоиграющий тренд гласит, что современные сайты должны быть «живыми», динамичными, отражающими некие процессы, течение, развитие. Как этого добиться? Есть десятки вариантов — можно выбирать любой, это все работает.
Начать с простого — пользователи любого возраста, статуса и типажа обожают видео. По статистике оно привлекает внимание и продает в РАЗЫ лучше, чем любые продающие тексты или статичные картинки. Видеофон на главном экране — это, возможно, первое и лучшее изменение, которого ваш сайт заслуживает прямо сейчас.
Отличным решением в духе времени станет также создание краткого ролика «О компании за 2 минуты», а также преобразование (хотя бы частичное) вашего портфолио в видео-формат: стало/было, timelapse работ, избранные моменты установки/монтажа/создания чего бы то ни было. Плюс — видеоотзывы. Пора забыть о благодарственных письмах с печатями. Люди НЕ верят текстам, но верят реальным людями, которых можно слышать и видеть.
Другой способ оживить сайт — это иммерсивная прокрутка. То есть сайт меняется, трансформируется на глазах пользователя по мере того как то его скроллит, он как бы взаимодействует с ним, рассказывая свою историю. Меняется фон, отдельные элементы приближаются, подсвечиваются, затемняются, появляются из разных точек (не только снизу, но и сбоку, или в формате проявления из центра экрана), бегут стрелки, оживает инфографика.
Наконец, третий путь — это различные анимации:
- анимированный курсор меняющий свою форму или размер при наведении на те или иные блоки притягивает внимание, удерживая пользователя на сайте пока он «играет».
- индивидуализированные анимационные эффекты для окна загрузки, удерживающие внимание в процессе ожидания;
- анимация в логотипах;
- микро-анимация, когда на заставке пользователь видит не просто изображение, скажем, города, а города, в котором едут машины, идет дым из труб, открываются окна, пролетают птицы;
- анимация 360 градусов для демонстрации товаров (одежда, мебель, украшения, техника и проч.)
Объемный мир 3D
Проявлением того же самого тренда «в статике» является рост популярности 3D изображений. Они также по-своему делают мир на экране более живым и осязаемым, так как передают уже не плоскую картинку, а объем, то есть выводят сайт в новое пространственное измерение, делая его более выразительным.
Популярность набирают не только объемные изображения, но и объемные шрифты, которые можно применять в заголовках и даже в логотипе.
Сложные формы и очертания
Один из ключевых посылов современного веб дизайна — мир (человек, явление, продукт и проч.) крайне сложен и многогранен. Он подобен фракталу, калейдоскопу или кристаллу со множеством граней. Простые формы вроде круга и треугольника, столь любимые дизайнерами в прошлом десятилетии, уже не воспринимаются как интересные и самодостаточные. Взгляд пользователя ищет что-то что требует долгого разглядывания, осмысления, погружения в некую мозаику элементов и форм.
Высшее искусство в этой связи будет заключаться в том, чтобы позволить зрителю самому додумать, разгадать и оценить ваше изображение. Не нужно давать готовых решений — предпочтение отдается ассоциативным иллюстрациям в духе набросков, где требуется проследить ход линий, найти узлы их переплетений, чтобы сложилась картинка, или подключить собственную фантазию.
Комбинация фото с графикой
Одним из возможных способов создания сложного многослойного изображения будет комбинация фото с графикой. Синтез разных типов изображений позволяет создать нечто принципиально новое, «на стыке» двух миров: с одной стороны, стилизовать фото за счет использования декоративных элементов, а с другой — вдохнуть жизнь с рисованные элементы за счет интеграции в них реального изображения.
Абстракции, паттерны, наброски
В определенном смысле абстракции — это также «сложные формы». Мы не видим «готовую» картинку дома, дерева или автомобиля, а воспринимаем цвет, форму, изгиб линий на ином — подсознательном уровне, что рождает в голове целый ряд ассоциаций, причем разный у каждого конкретного человека.
И в мире веб дизайна 2022–2023 абстракции рулят! Равно как паттерны (повторяющиеся узоры) и рисунки «от руки» в духе эскизов, набросков. Все это следует в духе времени, взывая к обоим полушариям нашего мозга, заставляя не просто пассивно воспринимать готовое изображение, а переосмысливать его сквозь призму собственного опыта и мировоззрения.
Там — где есть простор для разных трактовок и ассоциативных рядов — взаимодействие с пользователем получается более личным, как будто он ведет с вами внутренний диалог. Ведь он видит то, что не видит больше никто другой и каждый видит что-то свое, никогда в точности не повторяющееся.
Эффект стекла и кристаллов
Еще один «горячий» тренд 2022–2023 — это эффект стекла текстурах и/или кристалла в объемных изображениях. Его уже активно применяют в своем дизайне лидеры технологических отраслей, задающие тенденции, а, значит, вскоре это веяние распространится повсеместно.
Стеклянные текстуры с эффектом прозрачности и характерными бликами/градиентами отлично подходят для оформления фонов, подложек, кнопок и других элементов сайта. При этом важным акцентом является НЕ блеск, а именно матовость и прозрачность.
Кристаллические формы, в свою очередь, набирают популярность для использования в широкоформатных изображениях, логотипах, элементах сайтов. В приоритете — приглушенные многослойные изображения с размытыми конкурами и бесчисленными гранями, нарисованные вручную (не фото) — еще один пример «сложных форм» взывающих к миру ассоциаций.
Возврат в 90-е, на пороге 00-е
Знаете ли вы, что некоторые модные веяния цикличны и довольно предсказуемы? Еще недавно на пике популярности была стилистика 80-х, сегодня она уже приелась и приходит черед следующего десятилетия — возвратилась мода на 90-е, характерными особенностями которых считаются яркая цветовая палитра, металлические оттенки, зернистые текстуры, определенная брутальность.
Одновременно начинается обращение к эстетике нулевых, которая следующая в очереди. Ее атрибуты — неоновые цвета, яркие блики с прямой аллюзией на CD диски, технологичность и заигрывание с футуристическими формами.
Эти ретро-волны органично дополняет расцвет темы уличной культуры, граффити и психоделики в веб дизайне — перечисленные явления как раз зарождались и активно развивались в указанные десятилетия. Сегодня они уже негласно получили статус «официального» искусства и из контркультуры превратились в одно из ее направлений. Дизайнеры 2020-х хотят поднять их на новый уровень, переосмыслить и использовать в поиске свежих решений и подходов.
Все эти темы отлично подойдут для продуктов, которым близки бунтарство, новаторство, свобода выражения, устремленность в будущее, душевность, нон-конформизм.
материал взят: https://dzen.ru/iteraciya