Этот теплый летний вечер начался странно и непривычно, а именно с поломки не просто трамвая, а всей трамвайной московской линии в районе метро «Пролетарская», и, что самое обидное, ровно тогда, когда искомый трамвай 43 был так нужен. Впрочем, такая досадная мелочь не могла испортить нам вечер, и настроение тоже: поездка на электротранспорте была заменена бодрой двадцатиминутной прогулкой по навигатору по Москве, в результате чего мы пришли, когда шоу уже начиналось. А жарко в этот вечер на сцене было явно никак не меньше, чем нам, после описанной вынужденной прогулки.
Классический дуэт друзей-противников Кирилла Гордеева и Александра Казьмина вчера был просто уморителен, чему в первую очередь способствовали весьма удачные, на мой взгляд, конкурсы. Должна отметить, что во всех из них, кроме традиционного дуэта с артистом, артисты либо соревновались один-на-один, либо в явном виде солировали, что точно пошло на пользу восприятию происходящего на сцене. Первым из конкурсов был музыкальный, обычно очень потешный, но на этот раз в равной степени юморной и поразительный. То, как себя в нем проявил Александр Казьмин – просто что-то с чем-то, я не помню, чтобы кто-то когда-то выступал лучше. Можно, конечно, говорить, что с командой артисту также повезло, но невозможно отрицать, что и сам он приложил максимум усилий чтобы продемонстрировать то, что он продемонстрировал. Честно говоря, с чем-то из этого всего он может выступать отдельно на своих концертах – удивлять почтеннейшую публику. В общем, первый конкурс был этаким «избиением младенцев», хотя я бы не сказала, что это было предрешено: артисты были в равных условиях, так что проигравший сам себе злобный Буратино. С другой стороны, если Александр удивил зал, то Кирилл сделал залу смешно, что ценно ничуть не менее.
Второй конкурс, а именно танцевальный, также вещь классическая и очень любимая. На этот раз, обошлись без актерских миниатюр, и просто выполняли свое заковыристое задание, но самый «сок» был в том, что именно зачитывал ведущий сего безобразия Степан Лукин. Вот любит же организатор Караоке Камикадзе какие-то музейные редкости, которые могут не знать даже артисты, про зал я молчу. В общем, конкурс, отчасти, был логический, отчасти, просто угадайкой «пальцем в небо», и удивительно, что участникам иногда случайно везло. Отмечу также, что обоим явно было сложно одинаково: у кого-то одна загадка была проще, а другая сложнее, а у кого-то наоборот, но у меня не сложилось впечатление, что кому-то и артистов повезло больше. Ситуация была равная.
Новый для меня конкурс я обзову актерским, чья идея правда очень хорошая, поскольку провоцирует артистов на столь необходимую и положенную им по профессии импровизацию. В принципе, поставить эту пару артистов можно было в любые условия, главное, чтобы несли какую-то веселую чушь. Поначалу казалось, что шансов на успех, особенно, у Александра, просто нет, но судьба и артисты решили иначе. Если поначалу полет фантазии нашей пары артистов более-менее соответствовал конкурсу и задаче, то потом все-таки явно нацелился на простое подталкивание всеми силами к необходимому ответу. Не знаю, хорошо это или плохо, временами очень забавно вышло. А вот опрыскиватель был все-таки лишним, мне кажется, иногда про него забывали, иногда выходил перебор.
Старая добрая классика с взаимопониманием прошла как-то по лайту, и главным в этом конкурсе блюдом были воспоминания о былом, а именно о фееричных выступлениях Ярослава Баярунаса. У данной же пары все очень даже хорошо, у кого-то вызывающе (Кирилл), у кого-то просто хорошо (Александр). В принципе, думаю, для таких случаев, когда артисты справляются с заданием аки молния, можно дать им и второе – почему нет?.. А то как-то стремительно очередной конкурс подошел к концу.
Наконец, единственный никогда не секрет – дуэт с артистом. Пели какие-то малознакомые мне песни, но из того, что я увидела и услышала на сцене, первый вариант мне приглянулся больше. Девушка чувствовала себя в песне очень комфортно, и исполнила свою часть на весьма достойном уровне. Что же до второй конкурсантки, то впечатлила ее группа поддержки: снова подумалось, что формат КК, или даже сам КК для ограниченной аудитории был бы идеален для небольшого корпоратива, где все свои. Вторая песня была какая-то не песенная, а актерская, и в этой части она была исполнена достойно. Но… выбирать надо кого-то одного, это справедливо, и я за дуэт Кирилла и его партнерши.
Перейду же к самой бессмысленной части моей рецензии, а именно к описанию музыкальной части вчерашнего вечера. Любопытная вышла часть: я как-то знаю, что пели, серединка-наполовинку, и иногда, вроде, знакомо, а название или исполнитель оригинала мне неведомы. Из песен-визиток особенно отличился, как мне кажется, Кирилл Гордеев, ведь советская классика за счет своей мелодичности и известности часто даст сто очков форы большому количеству современной музыки. «Обыкновенное чудо» и правда вышло как чудо, даже несмотря на слегка ироничные комментарии исполнителя. Слушать такое приятно. Впрочем, главным мега-хитом вечера от Кирилла Гордеева, вне всякого сомнения, стало «Море-море», спетое более чем серьезно и с особенным подходом к вопросу, и вряд ли хуже советского оригинала. Это было здорово… Красивая, гармоничная, глубокая и сложная песня.
Александр Казьмин, в свою очередь, словно устроил демо-версию того концерта в Крокусе, а, может, взял реванш за небольшое количество сольников тогда, приятно удивив аж тремя (!!!), хотя, возможно, и больше, и я не все знаю, песнями Scorpions, включая мою любимую Maybe I maybe you. В общем, мечта идиота сбылась уже во второй раз, и мои страдания, что тогда на концерте ее пел некто, кто не был способен с ней справиться, окупились с лихвой. Александру точно все удалось. Слушала бы на репите, честное слово. Кирилл и Александр пели еще что-то известное, знакомое, но что именно, я не могу сказать; и что-то для меня новое, но, увы, нерусскоязычное, мне даже понравилось. Кстати, о воплощении российской эстрады – это вчера было, то есть был Лепс (что-то там зимнее про вьюгу). Да, наша пара изо всех сих издевалась над указанным своеобразным исполнителем, но пела-то вполне серьезно и без саркастических экспериментов, за что им спасибо. Лепс может быть сто раз на любителя, но песни у него неплохие, особенно, если их поет кто-то другой, желательно, значительно более одаренный. Завершение вечера было достойным и более чем моменту подходящим: We will rock you – сильно, мощно, сносит энергетикой и ею заряжает, а тут уже домой идти… Впрочем, жаловаться не на что: Караоке Камикадзе – мероприятие не короткое, и вчера артисты спели на одну для каждого песню больше, чем явно порадовали публику (что такое для КК 22:30 – детское время!). Зажгли!! Безусловно, вчера зажигала одна из самых запоминающихся пар КК.
Когда-то я ходила на КК в гордом одиночестве, все-таки мюзиклы – вещь очень нишевая, не всем понравится. Но потом – и не зря – решила, что КК – шоу универсальное. Я не ошиблась. В нашей «секте» посетителей КК уже 6 человек и я, и есть еще претенденты. На первый взгляд, немного, но для меня это ценно. КК позволяет знакомить новых людей в максимально привлекательной форме с артистами мюзиклов, и, благодаря этому, в конечном итоге, с самими мюзиклами, так что их аудитория явно расширяется. Эту познавательность в КК я очень люблю, как и чередование ее с классическими парами типа вчерашней. Все есть для всех – редкое качество.