Найти тему

ЯРОСТЬ DEATH-METAL. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ (Ч.1).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

В самом конце 1980-ых годов казалось,что жёстче,сильнее и грубей играть тяжёлый рок и Metal уже невозможно.Порог громкости и свирепости,казалось, был достигнут уже давно,со всё большим и большим повышением градуса, последовательно с 1982-го(Venom) и 84-го(Metallica),через Slayer и Judas Priest 84-90-го,и громоподобные выступления AC/DC и Manowar.Но ко всеобщему удивлению тех,кто устал от наполовину заполонившего всё Глэма 1986-91-го и резкого возвращения к "гаражной простоте"68-го в 92-м,вдруг резко обнаружился целый массив металлистов,рьяно идущих по,вначале экзотическому пути,указанному Шульдинером в известной стилистике сверхяростного треша с гроулингом на вокале.Оказалось,что буквально целая тьма рокеров обожает рычать в микрофон под в три раза более жёсткий треш,чем до этого даже у Slayer и Sodom,и которые только ждали своего часа,чтобы торжественно выйти на сцену по трупу рухнувшего Hard&Heavy 80-ых.И если бы не Death и ,одновременно дорвавшийся до хэдлайнерства Black,то мы с вами забыли бы,что "рок-80-е"существовали вообще,и,развесив уши, слушали бы ну просто бесконечные вариации Oasis и Pantera.Так что же такое "Death" и чем он отличается от Heavy Metal и Thrash?Что бы там не втирали в мозги,"Death"это очень жёстко и ядовито сыгранный Thrash,явно на более высокой частоте звучания,с обязательным гроулингом и более затянутым, протяжным и резонирующим риффингом. Гитарной чистоты и галопа Heavy Metal в Death нет в принципе,или они случайно проскакивают где-нибудь на задних планах.В ударных также применяется в основном,часто одинаковый с Black,бласт-бит ,а не феерическая барабанная россыпь 80-ых.До возникновения в середине 90-ых направления "Melodic Death",мелодичности в Death не бывало по определению и лишь после 95-го стали появляться единичные и очень эксклюзивные представители данного направления(о "Melodic Death"будут отдельные заметки).Эта статья посвящается самым ярким и жёстким альбомам Death Metal классического направления,во первых,очевидно бросающимся в глаза искушённым любителям тяжёлого рока,а во вторых явно превосходящим всё 7-и альбомное"наследие"самого "великого гуру"данного стиля.Мы рассмотрим здесь те произведения,которые явно и несомненно "превзошли учителя"и способны впечатлить своей жёсткостью даже тех,кто ненавидит этот стиль и давно пересмотрел самые тяжёлые вещи других поджанров. Во всех без исключениях статьях на данную тематику нам упорно утверждается,что "Death-это низкая настройка гитар",но если настройка и низкая,то само звучание, сравнительно с обычным Трешем,вполне очевидно,значительно более высокое,а для тех кто"не в курсе" более "ниже"чем Thrash звучит Doom.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Death Metal-это сплав всей злобы и внутренней ярости,который выплеснулся с порога 80-ых на развесистые 90-е,переполненные мальчиковым Brit-Pop-ом и гаражным гранжем.Death и Black-это два ответа на смерть чистого Heavy Metal,которые имеют чёткие места рождения в Скандинавии(Black)и США(Death). Чистый метал середины 80-ых почти полностью переродился в готовый плясать все 90-е Glam,и нечто неопределённое под названием "суетливо-мелкотравчатый Power",называющий себя "Метал",но не стоящий к настоящему "Metal" ближе чем на стометровку.И если "Possessed"с Шульдинером только породили Death движение,то разгорелось оно,как гигантский костёр,за счёт огромной потенциальной злобы и нереализованности тех,кто ждал своего часа все 80-е.Поразительным образом нашлись толпы исполнителей и ещё большие тучи их почитателей,страстно кинувшиеся реветь в микрофон,издавать чудовищный скрежет гитар,и шлёпать бесконечные тексты и обложки на темы мясокомбинатов.Оказалось,что старый Crossover и Thrash это уже "ничто",что нужны ещё большие возбудители и стимулы,чтобы сгореть в пароксизме той рок вакханалии,которая пошла после 1992-го.Death-это музыка не для каждого.Death-это самое тяжёлое,жёсткое и свирепое ,что только есть в тяжёлом роке вообще.Death-это скрежет зазубренного железа по стеклу,это визг разрезаемого метала и хруст сжимаемых тонн металлолома. Лишь единичные альбомы Death Metal содержат хоть какую-то мелодичность и лишь абсолютно единичные Death исполнители не работают гроулингом.Death-это в первую очередь площадка для самореализации глубинного зверя самих музыкантов,нежели продукт для слушателя и так было всегда.Death Metal это тот стиль который царствовал на вершине рока почти все 90-е, разделяя первенство с Grunge и Black,и лишь только к концу 90-ых он явно отстал от Industrial и набравшего силу "Nu".Итак,мы вспомним с вами те произведения, которые выделяются из обшей массы и горы железных опилок,содержа все обязательные ярковыраженные признаки стиля,и способные заинтересовать придирчивого и заранее настроенного против слушателя своей необычной аранжировкой,невиданной жёсткостью и отменным качеством записи и игры.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) ENTOMBED 1990"LEFT HAND PATH".Чистопородный Death во весь рост своего проявления с ярчайшим сочным хрустящим звуком переполняющим каждый трек.Общепризнанный непререкаемый шедевр жанра.Все отзывы на этот и подобные диски просто поражают реакцией фанатов Death на эти произведения,как будто бы не ведавших до них тяжёлый рок вообще и подключивших струны своего восприятия только к ним.Жужжащий звенящий метал-вот точнейшее определение данного альбома,помноженное на многообразие перехлёстывающих тем на фоне грохочущего экстрима. Выдающийся альбом тяжёлого рока и самого "Металла",как музыкального стиля, с фирменным звуком и даже гитарными соло в общей целостности всех композиций;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) EDGE OF SANITY 1993 "THE SPECTRAL SORROWS". Общепризнанная классика всего жанра.Мощнейший глубокий Death Metal высочайшей пробы,и нетленный образчик и эталон для любых музыкантов желающих работать в подобном же ключе.Голос вокалиста абсолютно органичен и целиком вписывается в звучание. Очень схожий с "Entombed" диск ,показавший возможную красоту этого стиля,а не тупой прессинг или долбёжку как у Unleashed или Cannibal Corpse.Шведская группа Edge Of Sanity зародилась в 1989-м г.и сразу погрузилась в Death,и это были именно те годы,когда подрастало новое поколение Death и Black музыкантов воцарившихся в 90-е.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) MASSACRE 1991 "FROM BEYOND". Абсолютный образчик всего стиля и блестящий шедевр тяжёлого рока вообще.И классический представитель переходного альбома,ради которого принял участие сам Кронос Лант из
Venom(Warhead).Альбом был записан американскими музыкантами ранее работавшими с самим(!)"учителем".Монолитный валун Death Metal , воздвигнутый как показатель собственного мастерства и противовес остальным конкурентам.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) INCUBUS 1990"BEYOND THE UNKNOWN". Феноменальный альбом по силе и глубине звучания и чёткой стилистике направления в пример всему жанру. Вокал ещё "трешевый",но это только подчёркивает преемственность. Ожесточённый,озверелый саунд ломает своей экспрессией все рамки восприятия.Быстрое ураганное звучание истинного Death и превосходный материал для всех любителей тяжёлого рока вообще.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) LEMMING PROJECT 1991"EXTINCTION". Необычайно мощный звук и квинтэссенция всего металлического ,что есть в тяжёлом роке в принципе!Чрезвычайно сильный альбом немецкой команды,создавшей ошеломительное произведение на стыке Heavy,Death и Thrash.Сильнейший тяжёлый рок самого экстремального крыла, в лучшем своём проявлении,со всей техникой, наворотами и высоко ценимым качеством.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) THERION 1991"OF DARKNESS". Команду рок-экспериментаторов Therion постоянно мотало из крайности в крайность.Но дебютировали они именно этим,просто шикарным,альбомом вобравшим в себя всю суть Death направления. Злобный и хищный Death Metal ухвативший самую суть всей суровой стилистики.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) DISMEMBER 1991"LIKE AN EVER FLOWING STREAM". Общепризнанная безоговорочная классика всего жанра по цельности,стилистике и игре.Скрежет неошкуренных звуков и лязг напильника по стеклу.Все до единого "исследователи" данного альбома подчёркивают,что он был записан и произведён с тем же вдохновением и непосредственностью ,с каким создавались до него диски ,допустим,Venom 82-го,Металлики 83-84-го или Black Sabbath 70-го-то есть как будто другого тяжёлого рока до них не существовало вообще! Непосредственно за это фанаты Death и любят своих кумиров,так как именно этот стиль вобрал в себя тех,кому ранее не доставало подобного резанного и ободранного звучания.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) CRYPTOPSY 1994"BLASPHEMY MADE FLESH". Ярчайший образец жанра со звуком"по учебнику".Ураганный диск Death Metal ,демонстрирующий всю мощь и ярость этого стиля.Дебютник Death группы "старой школы"с неповторимой атмосферой,просто пулемётным бласт-битом,перемешанным с громким хрустяще-шуршащим звуком гитарного натиска.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) DISINCARNATE 1993"DREAMS OF THE CARRION KING". Один из не особо известных альбомов,который даст фору целой сотне.Этот диск полностью собрал в себя абсолютно все фишки и маркеры данного тяжёлого стиля,тем более,что он создан флоридской командой"главного Death-Metal района". Рваный изменчивый ритм со всем шармом старого андеграундного звучания начала 90-ых.Группа была образована гитаристом Дж.Мерфи,поигравшем в общей сложности в десятке именитых Death команд. И все без исключения треки с данного альбома относятся к "десертным "блюдам Old School Death направления.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) BENEDICTION 1995"THE DREAMS YOU DREAD". Ярко выраженный переходный диск между Трешем и Death.Вокалисту явно не комфортно петь чистым гроулингом и он чисто инстинктивно соскальзывает с Death звучания.Суть творчества Benediction это перегруженный "до Death "Треш,чего они и не скрывали в принципе.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) THANATOS 1992"REALM OF ECSTACY". Мощный,чёткий звук 100% попадающий под жанровое определение.Могучая долбёжка по канонам Олд-скульной школы.Старейшая Death группа Нидерландов была создана в 84-м и выдала этот свой лучший диск,отличающийся сухим качеством и строгим соблюдением каждой запятой выбранного стиля и направления.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) DEICIDE 1992"LEGION". Ещё один признанный образец стиля и качественного Death звучания.Плотный шквал сухого шершавого гитарного звука с заострённым,отточенным саундом каждой композиции.И ещё раз поражают отзывы в которых для очень многих тяжёлый рок начался только с движения Death.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) MORPHEUS DESCENDS 1992"RITUAL OF INFINITY". Безупречный по звуку и соблюдению стилистики Death альбом.Очень пересушенный звук американской группы "Morpheus Descends"сделавшей честную попытку прорваться в высший Death дивизион,но распавшейся после двух альбомов.Достойный представитель жанра с более чем впечатляющей работой.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) NILE 1998"AMONGST THE CATACOMBS OF NEPHREN-KA". Один из немногих"слушабельных"и терпимых образцов "Brutal Death",от группы явно играющей не только "для себя",а строго следящий за качеством записи и исполнения. Чистокровный первобытный Death высочайшей категории. Сокрушительные бласт биты ,грубый Brutal вокал,хруст гитарного стекла-вот характерные отличия данного диска,не затерявшегося в остальном массиве.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

15) ASPHYX 1992"LAST ONE ON EARTH". Роскошный альбом с сочнейшим звуком и высококачественной аранжировкой.И снова голландцы,образовавшиеся в 87-м, с очень жирным,густым и "мясным" саундом Death-Metal,с предельно хорошими хлёсткими ударными и реально давящей атмосферой.

Все только что представленные работы являются,буквально-таки , олицетворением Death направления,да ещё и большей частью с культовыми обложками.Они абсолютно ничем не уступают альбомам самого Шульдинера и намного превосходят малокачественные сырые диски Morbid Angel и Carcass , или нудные монотонные вещи Bolt Thrower и Cannibal Corpse,превышая их совершенно по всем параметрам,от чистоты записи и исполнения,до хоть какой-то музыкальной цельности и разборчивости вокала. Шульдинер разбудил и выпустил демонов мрака преисподней,заскрежетавших стальными зубами, разгрызающими железную стружку в жерновах чугунных челюстей.Треш был по настоящему выведен на новый уровень брутальности и экстрима.Весь андеграунд буквально прорвался кровавейшими обложками,которые до 89-го с трудом удавалось пропихивать только Carcass.И если Judas Priest или Кобейн выдали своё творчество на основе уже чего-то,объединив по новому то что было до них,то Шульдинер и Mayhem по настоящему изобрели новый звук, перенастроив и приложившись к гитаре по своему,и получив на выходе соответственно Death и Black. Об очерёдности тех или иных Death альбомов можно спорить всегда,но все они поддаются чёткому структурированию через сито всего лишь трёх критериев:"а есть ли в них сила,оригинальность и качество?". Общеизвестный бард Вл.Высоцкий всегда подчёркивал,что он так поёт не специально,и у него такой голос,но многие сотни его последователей целенаправленно срывали себе вокал,дабы походить на кумира.И точно также ревели гроулингом тысячи Трешеров и Death вокалистов,чтобы хоть чем-то сровняться с фронтменами Venom и Death,которые просто физиологически не могли петь по другому и были уникальны в своём роде. Death Metal характеризуется крайней степенью жесткости,интенсивности и скорости в музыке.Этот стиль известен неровной сменой темпа и размера,предельно быстрой гитарной игрой и в то же время нечётким структурированием с искажённым звенящим гитарным звучанием.Докапываясь до сути,всегда упираешься в то,что Death-это крайне экстремальный и агрессивный Thrash.Так будем же благодарны тем группам,которые отнеслись со всей ответственностью к своим произведениям,и выдали настоящее оригинальное звучание,а не "быстрый шумный сумбур".

(Продолжение следует).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.