Архетипы из коллективного бессознательного в Арканах Таро.
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как на самом деле связаны Арканы Таро и знаменитый, гениальный психотерапевт всех времен и народов - Карл Густав Юнг.
Начнем с того, что основной его интерес лежал всегда в сфере «коллективного бессознательного» и человека он рассматривал как совокупность архитипических личностей.
Юнг первым обнаружил и исследовал коллективное бессознательное и обозначил его истинное современное значение и смысл. Что за невидимая сила владела его духом и управляла всеми его поисками неизвестно, но она однозначно проложила дорогу к фантастическим открытиям в тайну сознания и бессознательного.
Как же такой мистический инструмент как таро может были связан с научной психологией? Оказывается, самым простым путем. Когда маг или таролог обращается к колоде для просмотра ситуации клиента, он подключается в поле общего бессознательного и является проводником информации оттуда.
Психологический анализ, предсказания, развитие экстрасенсорных способностей, выявление причин событий и перспектив их развития все это доступно, если вы понимаете загадочный язык Таро.
Таро можно использовать для получения советов, общих рекомендаций, а также в качестве выяснения обстоятельств в различных областях жизни клиента. Более сложные расклады рекомендуются для глубокой психологической работы над собой, детальной оценки ситуации или взаимоотношений, понимания причин тех или иных событий и составления прогноза на будущее. Некоторые расклады предназначены для глубокого самопознания, выявления подсознательных мотивов, развития интуиции и умения слышать свой внутренний голос.
«Психоаналитический вольнодумец», как его называют историки психологии, Карл Густав Юнг, самостоятельно расширил сферу классического психоанализа Зигмунда Фрейда, выведя её далеко за рамки классического фрейдизма, и основал совершенно новый подход в науке, получивший впоследствии название: «глубинная психология» или «аналитическая психология Юнга», юнгианство.
Выведя психоанализ за рамки классического фрейдизма, Карл Густав Юнг включил в «новый психоанализ» изучение и толкование:
- мифологии,
- восточных (и не только восточных) религий,
- культов и ритуалов,
- парапсихологии,
- мистики и мистицизма,
- европейской алхимии.
С этих пор, благодаря влиянию личности Карла Юнга, гуманитарная наука раз и навсегда перестала быть последовательно материалистичной, атеистической, позитивистской, какой она была на протяжении XVIII-XIX столетий.
Коллективное бессознательное, юнгианские архетипы и карты таро.
Карл Густав Юнг был первым, кто прочно ввёл в психологию, философию и шире – в культурный обиход, широко известное теперь понятие «коллективное бессознательное». До Юнга речь в науке шла исключительно об индивидуальном бессознательном. Эта односторонность трактовки бессознательного не давала возможности, инструментария, с помощью которого можно было бы увидеть культуру человеческих взаимоотношений, жизнь общества и цивилизацию в целом – в новом, продуктивном для науки ракурсе.
Вкратце, коллективное бессознательное Юнга – есть база современного (а также архаического) мифомышления, это «космочувство» или постоянное ощущение того, что, по выражению антрополога Леви-Стросса, «всё связано со всем и отражается во всём».
Юнг доказал, что человеческая психика (несмотря на её индивидуальность и неповторимость) не изолирована, а потому – подвержена влиянию. Причём влияние это не только уже давно известное науке – генетическое (влияющая на человека наследственная информация). Влияние, о котором вёл речь Юнг, это влияние – всего окружающего нас мира, а именно:
- ближайших и отдалённых социумов (групп и человеческих сообществ различного масштаба),
- влияние на нас Космоса в целом.
(Понятие «космос» мы используем вслед за древнегреческими философами в его изначальном смысле как «изначально установленный Порядок во Вселенной, которому подчиняется всё – от малого до великого, благодаря существующим, но не всегда очевидным человеку взаимосвязям»).
Объясняя свою теорию коллективного бессознательного, Карл Юнг ввёл в эту теорию понятие о своих знаменитых – архетипах. Понятие «Архетип» существовало в европейской культуре уже давно, задолго до Юнга, хотя именно Юнг придал ему окончательный, полный смысл.
Мысль человека всегда обращалась к теории архетипов. Аристотель и Гёте (в данном случае, не как поэт, а как учёный) в своё время внесли серьёзный вклад в развитие этой теории. Сам термин «архетип» можно встретить в трудах Аристотеля, Платона и их последователей.
В чём суть идеи архетипа? Некоторая часть учёных всегда полагала, что жизнь на земле не могла развиться из одного источника (первоэлемента), это противоречит очевидности – многообразию форм жизни. Эти учёные считали, что многообразие жизни – результат того, что её формы произошли от нескольких первоисточников. Эти первоисточники и были названы «идеальными моделями» или архетипами.
Юнг сфрормулировал теорию архетипов уже в том виде, в котором она существует и по сей день. Итак. Архетипы Юнга – это прослеживающиеся у различных народов и очень схожие между собой некие общие формы мысленных представлений. Юнг выделял представления: об Отце, Матери, Вожде, Мифологических персонажах, Героях сказаний, Олицетворённых Стихиях, Олицетворённых образах Добра и Зла…
Эти общеплеменные, общенациональные, общекультурные архетипы у каждого человека наполняются своим собственным, индивидуальным содержанием. Тем не менее, при всём индивидуальном различии, многообразие толкований архетипов сохраняет какие-то общие, основополагающие черты. Именно это общее и объединяет все человеческие сообщества в единое понятие – человечество и позволяет говорить о возможности существования общих моральных ценностей.
В различных культурах, в обществе в целом, архетипы всегда являются объектами преклонения, надежды или же страха. Теория архетипов пользуется заслуженным уважением в современной науке, так как Карл Юнг не был голословен в своём теоретизировании. Прежде чем сформулировать свою теорию, он провёл серьёзнейшую, колоссальную полевую работу антрополога по изучению мифологии, ритуалов и традиций многочисленных народностей и племён.
В итоге Юнг вывел шесть основных человеческих архетипов: Анимус, Анима, Персона, Тень, Эго и Самость. В первую очередь нужно отметить, что все перечисленные выше архетипы присутствуют в нас самих – организуя таким образом сложное многообразие нашей – личности. Архетипы занимают своё место в нашей личности, взаимодействуют друг с другом, сотрудничая или вступая в конфликт.
Во-вторых, мы сами транслируем эти архетипы в создаваемую нами же духовную и материальную культуру, оставляя месседж для потомков или общаясь с современниками. Можно сказать, что мы разговариваем на символическом языке, сводимом к матрице архетипов.
Карты таро, являясь одним из равноправных объектов духовно-материальной культуры, продуктом западно-европейской ментальности (в самом широком историко-географическом понимании этого термина), так же, как и прочие артефакты культуры, «разговаривают» с нами на символическом языке архетипов. Однако по нашему глубокому убеждению, система таро вообще, делает это лучше других.
Базовые юнгианские архетипы можно проследить, анализируя, например, Старшие Арканы таро. Все учёные, исследующие так или иначе систему таро, единодушно утверждают: старшие арканы таро – это архетипические силы, представленные, явленные нам через персонажа или целый сюжет. Работая с картами таро (в частности, со Старшими Арканами), мы, таким образом, «беседуем» со стихийными силами коллективного бессознательного, понимаем их работу, закономерности их влияния на нашу жизнь.
Юнгианские архетипы, явленные зрителю через карты таро, суть мощнейшие сценарии.
У человека, работающего с системой таро, таким образом, появляется выбор:
- пережить эти сценарии в единении с ними,
- или же в осмысленном сопротивлении им.
Каждая карта в системе таро есть текущий сценарий некоей мифодрамы. Последовательная смена этих сценариев и составляет канву человеческой жизни, жизнь в целом. Такая особенность карт таро – чёткая трансляция юнгианских архетипов, и возможность внятного их осмысления, не может не привлечь внимание социального психолога, который долго нуждался в подобном инструменте. Юнг воспринимал Таро «как алхимическую игру», которая, по его словам, являет собой попытку «единения противоположностей». Карты таро представляют собой цикл отрицательного и положительного, Анимы и Анимуса, потерь и обретения, тёмного и светлого архетипов.
Если вы хотетите получить консультацию опытного Тарога, мага и юнгианского аналитика, пройти диагностику своего энергетического потенциала или узнать есть ли на вас негативное воздействие можете написать мне напрямую в Телеграмм @Natalia_Vidga +79105509733. Выполняю все виды магических работ, консультирую по вопросам различных жизненных обстоятельств и работаю с сознанием и подсознанием с помощью гипнотерапии и регрессии.
А так же приглашаю вас посетить мой ютуб канал @NataliaVidga и страницу в инстаграм: