Что нужно, чтобы освободить город от автомобилей и сделать его большим общественным пространством. Воля градоначальника и поддержка жителей. А где-то это сделала история.
1.Понтеведра, Испания
Для этого города преобразование началось в 1999 году, когда многолетний и все еще действующий мэр Мигель Анксо Фернандес Лорес вступил в должность с идеей, что он хочет сделать что-то радикальное, что сделает Понтеведру ярким примером добродетели.
Город с населением 80 000 человек неоднократно признавался удачным примером правильной пешеходной системы. Последний случай ДТП на его территории произошел в 2011 году по вине развозного фургона.
2.Венеция, Италия
В историческом центре Венеции, расположенном в большой одноименной лагуне, на его узких улочках нет машин. В любом случае, машины там были бы совершенно непрактичны. Более того, Венеция также не разрешает пользоваться велосипедами.
Основной способ передвижения — культовые гондолы. Тем не менее, на Канале-Гранде время от времени слышен рев двигателей, так как поблизости также курсируют моторные лодки, а также паромы на близлежащие острова.
3.Гитхорн, Нидерланды
Говоря о Венеции, почему бы не сказать и о Северной Венеции, как часто называют живописную голландскую деревню Гитхорн? И каналы, заполненные лодками, не единственное, что напоминает более известный итальянский аналог.
Здесь нет дорог и, как следствие, автотранспорта. Однако то, что это Нидерланды, означает, что одна вещь отличает этот город от настоящей Венеции — велосипеды не только разрешены, но и являются предпочтительным видом транспорта. Запрет двухколесных транспортных средств был бы сродни богохульству.
4.Гальштат, Австрия
Этот австрийский город регулярно фигурирует во всех списках самых красивых городов, но он также оказался свободным от автомобилей. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО предоставил парковочные места на его периферии, где посетители, гости отеля и персонал могут парковаться.
5.Ровинь, Хорватия
Эта жемчужина Адриатики, менее известная, чем Дубровник, но столь же очаровательная, предположительно является самой большой пешеходной зоной Хорватии. Это включает в себя вымощенные булыжником и достойные Instagram переулки всего средневекового города.
Если вы решите остановиться в старом городе, дважды уточните у администрации, предоставляют ли они парковку на близлежащих парковках и бесплатный трансфер до отеля. Отели в старом городе обычно используют тележки для гольфа, чтобы перевозить своих гостей с парковочных мест.
6.Лутро, Греция
Деревня Лутро расположена на Крите, а точнее, на южном побережье его западной части, скрытой в лазурной бухте. Добраться туда можно только двумя способами – на лодке или пешком. И, как вы можете догадаться, второй вариант только для самых преданных и выносливых. Всего в деревне около 300 жителей, а дорог еще меньше – ноль.
7.Чивита-ди-Баньореджио, Италия
Этот город на вершине холма прямо из сказки, и, как и в сказках, его система снабжения продовольствием и ресурсами основывалась на… осликах. Да, только эти крепкие и упрямые животные могли добраться до единственного узкого пешеходного моста, соединяющего город с остальным миром. Машины туда не запихнешь, даже если захочешь — древние градостроители позаботились, чтобы так было всегда. В наши дни ослы отправлены на пенсию. Несколько ресторанов в городе теперь снабжаются мопедами.
8.Лувен-ла-Нев, Бельгия
Лувен-ла-Нев был построен в 1969 году специально для размещения католического университета Лувен-ла-Нев. Его академический характер и юношеский дух отражены в том факте, что он был спроектирован так, чтобы быть почти свободным от движения .
В наши дни он привлекает туристов благодаря музею Эрже, где любители комиксов могут познакомиться с Тинтином. Единственное, если вы приехали на машине, вам нужно припарковаться на подземной парковке, а затем пройти пешком десять минут до города.
9.Обидуш, Португалия
Обнесенный стеной город Обидуш в Португалии был построен не просто так — это лучший способ защититься от захватчиков, и это особенно верно для автомобилей. Кроме того, как еще вы могли бы восхищаться потрясающими главными воротами под названием Порта-да-Вила, украшенными традиционной синей плиткой? Проезжать под ним на машине и извергать выхлопные газы? Ответ очевиден.