Найти тему
Scrooge

Платное обучение неэффективно

Обучение - современная нефть. 
Вместо самостоятельной работы лучше учить работать других! Смотрите сами:

+ работа по свободному графику на себя, а не на дядю
+ не надо долго учиться
+ не надо быть специалистом, реальные достижения в профессии не нужны
+ нет фиксированной цены, можно поднимать чек бесконечно (пока есть спрос)
+ география работы - русскоговорящие по всему земному шару
+ никакой ответственности за результат
+ клиенты никогда не вымрут

Сплошные плюсы, а минус только один: сложно раскрутиться. И нужно держать нос по ветру, постоянно придумывая новые ходы.

Поэтому давно набирает обороты тренд: чем дороже обучение, тем оно эффективнее.
Не ради заботы об учениках, понятное дело, а ради увеличения прибыли коучей. Ибо зачем продавать курсы дёшево, когда можно дорого?

Аргументы самых разных форм и расцветок, выбирайте на свой вкус:

  • люди не ценят бесплатное
  • взяв дорогого наставника, ты показываешь окружающим, что можешь себе такое позволить
  • дорогие курсы лучше мотивируют, потому что жаль потраченных денег
  • купив обучение за высокий чек, ты имеешь право ничего не делать (не обращайте внимание, что он противоречит предыдущему - для инфоцыган это нормально, хомяки всё равно проглотят)
  • и т.д. и т.д. и т.д.

Бесплатная средняя школа, получается, вообще бесполезная.
И спортивные секции с детскими садами.
Поэтому учителям так сложно справиться с детьми - у детей нет мотивации!!! Вот если бы дети отвалили тысяч по 100 за класс, тогда и учились бы лучше.
Жаль, опыт частных школ и репетиторов не подтверждает тезис

Реальность такова: заставить человека учиться может только острая нужда и/или железная дисциплина. Самодисциплины большинству людей (и тем более детям) не хватает, поэтому на помощь приходит дисциплина внешняя: график, домашние задания, проверочные работы, экзамены и оценки. И обязательные санкции за нарушение образовательного процесса - без кнута пряник не работает!

Дисциплина зиждется на власти преподавателя - он должен иметь возможность как поощрить, так и наказать ученика. Где надо – погладить кнутом, где надо – ударим пряником, как и полагается заботливым родителям.

-2

И тут мы подходим к интересному моменту: а как коуч заставит учиться студента, который заплатил денег? Какие санкции он может применить? Как может его наказать?
Ответ: никак. У коуча есть только пряник, кнута нет. Плюс коуч заинтересован в новых учениках (т.е. в деньгах), поэтому будет обходиться с ними нежнее мамы-утки.

Ученик купил образовательные услуги - и он теперь клиент ).
Значит, он заказывает музыку.
Значит, коуч будет вынужден подстраиваться под ученика.
Значит, к результату придут единицы, которым Бог отсыпал достаточно мотивации.

И коучам такое положение дел только на руку ). Люди будут ходить на курсы по кругу, как второгодники, и заносить деньги бесконечно.
Это тупик в обучении, друзья. Но замечательная стратегия заработка для наставников.

Короче, стоимость обучения не влияет на эффективность.
Скорее наоборот: чем дороже, тем меньше педагогических инструментов будет у коуча.
А тезис про дорогое обучение - только для увеличения чека наставника.

-3

________

Ваш наставник Миша Белоь

>> продолжение про обучение

. другие заметки о работе и жизни