Посадил дед репку. Разумеется, не одну, а целую грядку засеял. В пакетике-то много семян было, не выкидывать же лишние.
А зачем посеял, он сам не знал. Просто, раз в интернете случайно увидел рецепты с этим овощем, да фото до того красивые были, что у дедушки аж слюни потекли. Вот и побëг он в магазин, чтобы приобрести реповые семечки, а еще редиску, редьку, морковь, щавель, лук-порей, арбузы, тыквы и... маракуйю. Не, ну а что? Хоть и звучит страшновато, даже жутко, будто обзывательство какое, а зато плоды даëт съедобные, экзотические. Так было на кулëчке написано.
В общем, посеял дедок все семена, земелькой присыпал, водой колодезной полил, да и забыл, что куда посадил. Ну, делать нечего, стал дедок каждый день на огород шастать, да фото сеянцев делать и гуглить их во Всемирной Паутине. Для опознаю, так сказать. Щавель, тыквы, редис и морковку он определил довольно быстро, а вот остальное различить никак не получалось, не было понятно, где тут репа, где редька, а где маракуйя тропическая. Просто дедушка ни того, ни другого никогда в жизни не видывал.
Чтобы решить эту сложную задачу, стал он потихоньку выдергивать все, что удалось идентифицировать, чтоб не мешалось оно под ногами и эксперимент не портило. В результате остались на грядках только кусты какие-то непонятные. Одни, значит, просто из земли торчали, да листья в разные стороны растопыривали. А другие усов понавыпускали и давай ко всему цепляться.
Почесал дед затылок и решил позвать внучку.
- Слушай, унучка, - сказал он ей. - Вы, молодëжь, нонче продвинутая, всякой информацией напичканная. Вот скажи мне, что это у меня выросло такое, маракуйя или репка?
Внученька глазки прищурила и фыркнула: - Дедуль, ты ж мне запретил плохие словечки в речи использовать, а сам материшься и не краснеешь. Дедушка залился пунцовой краской и пробормотал: - Да ты что так плохо думаешь про меня? Не ругаюсь я, слово просто мудрëное, заморское, небось.
- Ладно, проехали, - развеселилась продвинутая девочка. - Давай позовëм Жучку, нехай она по нюху твою куй.. мар.. макруй.., тьфу, короче, растение экзотическое определит.
- Агась, - согласился дед. - Только для того, чтобы псина след взяла, ей образец нюхнуть надобно.
- Ну дай ей что-нибудь эдакого, йогурт фруктовый, например.
- Точно! - обрадовался дед. - Щас! - На, Жучка, нюхай.
Собаченция втянула носом запах содержимого стаканчика, затем лизнула его и жалобно заскулила, вывалив язык из пасти.
- Давай, дед, тащи свою тропическую штукенцию, пока у собачки аромат из ноздрей не выветрился.
Дедушка схватил Жучку подмышку и помчался к кустам. - Вот, нюхай! - попросил он.
Собака флегматично откусила от кустика побег, с минуту пожевала его, потом выплюнула и закатила глаза, изобразив обморок.
- Тааак, - протянул дедушка. - Видно, это все-таки маракуйя.
И тут, словно услышав его слова, на растении внезапно раскрылся бутон, явив свету неземной красоты цветок с причудливо изогнутыми тычинками. - Твою ж дивизию - восхищенно протянул дед. - Красота-то какая.
- Да, - поддакнула впечатлëнная уведенным внучка. - С ума сойти, какая красотища.
- Посему выходит, что репа - это вон то, с большими листьями, - сделал вывод дедок и выдрал один из кустов с корнем, который внешне напоминал по форме свëклу, только имел желто-оранжевый окрас. - Пойду, в интернет залезу, посмотрю, как это готовить, а потом всех угощать буду.
После, когда все уселись за стол в ожидании вкуснятины, дедуля притащил блюдо с дымящимися корнеплодами и разложил их по тарелкам. - Какая ж гадость, эта ваша репа, - хмыкнул он, выплюнув только что откушенный кусок кулинарного шедевра. - Маракуйя явно намного лучше, буду теперь еë сажать...
Все события выдуманы и являются неправдой.
И снова с нами была наша Чика без ника)