Насколько серьёзна для молодёжи угроза, которую несут новые учебники «по Медынскому»? Ведь кто сейчас учебники читает, разве они действуют, на что они влияют? А вот влияют! Самое главное и в «разговорах о важном», которые просто обязательны, и в новых учебниках, которые ещё более обязательны – других просто не будет, а за учителями присмотрит департамент – не в том, что они учат ненавидеть бывший братский народ, а в том, что школьников наглядно обучают жизненной позиции: взрослые врут, а дети обязаны этому верить и терпеть, пока ты не вырос и сам не начнёшь врать, потому что любое возражение становится дискредитацией чего-то там очень важного, что грозит пока ещё вызовом родителей, а потом и статьёй УК.
И советская школа этому прекрасно научила – мы это видим в тех по-прежнему советских людях, которые любую критику действия правительства воспринимают как преступление. Советская школа научила конформизму, научила лозунгу «тебе что, больше всех надо?» и научила поступать так, как требуется начальству. (Дома ворчали, а потом шли и единодушно голосовали за «нерушимый блок коммунистов и беспартийных»).
Да, упорно повторяли про «активную жизненную позицию», но имелось в виду готовность выполнить всё, что задумано властью.
И советская власть учила тому, что нужно жить так, как положено, поэтому мы тебе в школе будем говорить то, как должно быть, а ты не возражаешь и повторяешь, потому что хочешь получить аттестат. Хочешь ведь?
Современное образование опять строится на принципе «я тебе говорю, ты повторяешь и получаешь оценку», то есть опять воспитывается единомыслие и полное подчинение единственно верному учению.
Новые учебники плохи не потому, что не упоминают какие-то факты, а другие называют главными – новые учебники истории учат конформизму, умению лгать так, как нужно начальству, не рассуждать, а повторять сказанное «сверху».
Новые учебники готовят исполнителей. Смеялись на литературе над «человеком в футляре»? Получите новый смысл жизни: делай то, что говорят начальники, иначе «как бы чего не вышло»!