Неделя 4 - День 3
学校へ行きましょう3
Идём в школу 3
今日の試験の結果は、きっといいと思う。
Я думаю, что результат сегодняшнего экзамена наверняка будет хорошим.
見直しをする時間はなかったが、試験で問われている意味がわかったし、漢字も間違えわずに書いた。
У меня не было времени всё перепроверить, но я понял, о чём спрашивалось в экзамене, да и иероглифы написал без ошибок.
先生に教わったところを、じゅうぶん復習しておいてよかった。
Хорошо, что я как следует повторил то, что нам объяснял преподаватель.
本当は今日レポートを提出しなければいけなかったが、担当の先生が休みだったので、明日でいいということになった。
Если честно, сегодня нужно было сдать отчёт, но у моего преподавателя был выходной, поэтому можно будет сдать завтра.
今日はすごくついている日だった。
Сегодня был очень удачный день.
答えを~ - ответ...
記入する - вписать
見直す - посмотреть ещё раз
>見直し - повторный просмотр
間違う / 間違える - ошибиться
書き直す - переписать (исправив ошибки), писать заново
レポートを~ - отчёт...
まとめる - составить
仕上げる - закончить, завершить
提出する - сдать, предъявить
もっと覚えましょう
担当のせんせい - классный руководитель; преподаватель, который отвечает за конкретных студентов или назначен ответственным за определенный проект (я не смогла подобрать адекватный аналог в русском)
先生に教わる - обучаться у преподавателя
何度も繰り返す - повторить несколько раз
>繰り返し - повторение
暗記する - запоминать, учить наизусть
試験で問われる - спрашивается на экзамене
>問い - вопрос
落ち着いて考える - успокоиться и хорошенько всё обдумать
聞き直す - переспросить
言い直す - перефразировать, сказать другими словами
聞き取る - расслышать, понять на слух
>聞き取り - способность воспринимать на слух
書き取る - записывать, писать под диктовку
>書き取り - диктант
ついている - удачный
>ついていない - неудачный
試験が済む - экзамены закончены
試験の結果 - результат экзамена
カンニングする - списывать (на экзамене)
レポートの下書きをする - писать черновик отчёта
>清書する - писать на чистовик
提出期限を守る - соблюдать сроки сдачи, сдавать вовремя
今日の一言:
レポートの提出期限を守りましょう。- Соблюдайте сроки сдачи отчёта.