Здравствуйте, мои дорогие читатели. Уютное пряничное чаепитие с добрыми новостями ждёт вас. Присоединяйтесь.
Привычными стали осуждения в сторону руководителей нашей страны, что они готовы задарма распродать всё в России. Все самые выгодные контракты отдают “друзьям и соседям”. Прощают долги. Строят за бугром на наши деньги, а потом у нас отбирают имущество и т.д.
Всё это, якобы, делается ради того, чтобы за нас проголосовали, не поддержали санкции против нас, или просто сказали спасибо, а в ответ мы получаем очередное предательство, нож в спину и никакой благодарности.
Справедливо? Отчасти, да! После развала СССР мы сполна хлебнули всей прелести отношений с бывшими союзными республиками. Кто-то предал открыто и переметнулся в ЕС и НАТО, кто-то по-тихому гадил и продолжает гадить, а кто-то полез в открытый конфликт. И это после того, что мы для них сделали…
Только вот времена изменились. Россия - это не СССР. Выводы из новейшей истории сделаны прекрасные. Теперь на первом месте стоят интересы России, а потом уже интересы соседей. Взаимовыгодное сотрудничество предполагает, что мы реализуем проекты выгодные России. А если это выгодно ещё кому-то, то милости просим к нам. Будем сотрудничать.
Особую опасность в таких отношениях представляют, сидящие на двух стульях, управленцы бывших союзных республик. В глаза смооотрят, заискивают, улыбаются, щебечут приятности, а за глаза делают всякие каки-бяки, и потом опять смооотрят… Вкладываться в такие отношения и выстраивать долгосрочные проекты становится не просто небезопасно, а просто опасно.
Отношения с Китаем выглядят очень перспективно. С обеих сторон идёт полное понимание ситуации в мире. Есть общие интересы, и мы объединяемся на разных международных площадках: БРИКС, ШОС и другие. Выстраивание долгосрочных отношений в данном случае носит очень конструктивный и взаимовыгодный характер.
Для расширения взаимосвязей и экономического сотрудничества, а также для продвижения своих товаров было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали, которая соединит Китай с Европой, где у китайцев довольно обширные планы.
Изначально строительство дороги М-12 предполагалось вести через Уфу и дальше через дружественный нам Казахстан в Китай. С точки зрения экономической целесообразности, выбора кратчайшего расстояния, уменьшения себестоимости дороги и т.д. размышления абсолютно верны. Но. Опять это НО!
В свете последних событий и, скажем мягко, не слишком дружественного поведения Казахстана, решено было продлить трассу М-12 до Екатеринбурга. По всей видимости дальше дорога пойдёт через Алтай, вдоль газопровода к узкому участку границы Россия-Китай!
Политика сыграла важную роль в принятии такого решения. Казахстан прочно сидит на двух стульях и пытается выдоить обе противоборствующие стороны, как хитрый азиат выторговывает наиболее выгодные для себя условия. Да только Россия теперь уже другая. Посмотрели на это наши управленцы и про себя решили: Сиди дальше, а мы пойдём другим путём.
Что несёт с собой такое решение?
Длина пути увеличивается на 1000 км. Следовательно, и время в пути тоже растёт. Стоимость строительства возрастает. Рельеф уральских гор тоже привносит определённые сложности в проект…, это явные минусы.
А что в плюсах?
Никаких рисков потерять построенное в одночасье. Никакого шантажа со стороны хитрого соседа. Развитие инфраструктуры своих регионов вдоль скоростной трассы. Туда пойдут инвестиции. Гостиницы, кафе, магазины вдоль всего пути следования. Новые рабочие места, новые проекты, новые мощности. Возможность пустить параллельно автодороге ж/д ветку и протянуть ЛЭП! Все доходы от транзита грузов из Китая будут оставаться в России (!), а не делиться с Казахстаном…
Теперь Токаев может спокойно проводить свою политику многовекторности, не ожидая особых преференций от России. Мы будем исходить из своих интересов и вести свою экономическую деятельность с максимальной выгодой для нас.
А пока наши интересы, главным образом, связаны с выстраиванием экономических отношений с Китаем. Для этого важно минимизировать риски, которые в будущем могут им помешать. Экономический Союз с Китаем выстраивается на самых взаимовыгодных условиях.
Казахстан остался в степи. Никаких новых дорог, никаких новых объёмов, никаких денег. Ну, хитёр Токаев! Билет купил и не поехал. Всех надул…
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы