Вы устали бороться за идеальное звучание барабанов в своих записях? Вы теряетесь в море ручек и кнопок на своем микшере, не зная, с чего начать?
Не ищите дальше, потому что у нас есть решение, которое вы так долго искали: безошибочная шпаргалка по эквалайзеру для барабанов.
Это исчерпывающее руководство проведет вас по основным настройкам эквалайзера для каждого отдельного звука барабанов и даст вам инструменты, необходимые для достижения профессионального качества звучания, которое заставит ваших слушателей желать большего.
ШПАРГАЛКА ПО ЭКВАЛИЗАЦИИ БАРАБАНОВ
Независимо от того, записываете ли вы живую ударную установку, используете ли сэмплы или VST-инструменты, эта шпаргалка - ценный ресурс для любого саунд продюсера, желающего улучшить свои барабанные миксы.
Так что берите свои палочки, разогревайте уши и готовьтесь зажигать.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ БОЧКИ
Когда речь заходит о создании мощного и впечатляющего звука ударных, бочка часто становится центральным элементом микса.
Но получить идеальный звук ударных может быть непросто, особенно для новичков в мире сведения.
Именно здесь на помощь приходит данная шпаргалка по эквалайзеру ударных.
В этом удобном руководстве подробно описаны основные настройки эквалайзера для ударной установки, включая конкретные частотные диапазоны и рекомендуемые уровни усиления и среза.
Вот советы по настройкам эквалайзера для бочки:
Low-End Boost:
Усиление в диапазоне от 60 до 100 Гц может придать бочке вес, сделав её звучание более насыщенным.
Начните с небольшого усиления и регулируйте его по своему вкусу.
Фильтр высоких частот:
Для устранения излишнего низкочастотного гула используйте фильтр высоких частот. Начните с частоты среза около 20-31 Гц и регулируйте ее по мере необходимости.
Обрезка средних частот: Чтобы избежать мутности и коробчатости, обрежьте некоторые частоты в диапазоне 200-500 Гц. Это поможет очистить микс и пропустить вперед другие элементы.
Усиление атаки: Добавление небольшого усиления в районе 2-4 кГц поможет усилить атаку бочки, придав ей большую четкость и ясность. Будьте осторожны, не переусердствуйте, так как слишком сильное усиление может привести к тому, что бочка будет звучать хлипко или жестко.
Тонкое усиление присутствия:
Незначительное усиление в диапазоне 5-8 кГц может добавить бочке воздуха и присутствия, помогая ей прорезаться через микс, не становясь слишком доминирующей.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ МАЛОГО БАРАБАНА
Малый барабан является основой ударной установки, обеспечивая грув и драйв во многих музыкальных стилях.
Когда речь идет об эквалайзере для малого барабана, необходимо учитывать несколько ключевых частотных диапазонов.
Сосредоточив внимание на этих областях, можно добиться пробивного, четкого и сбалансированного звучания ударной установки в миксе.
Ниже приводится описание основных настроек эквалайзера для малого барабана:
Low-End Boost:
Усиление в диапазоне 100-200 Гц поможет придать звуку малого объем и вес. Это может быть особенно эффективно для создания более жирного и современного звучания малого барабана.
Фильтр высоких частот:
Как и в случае с бочкой, использование фильтра высоких частот поможет убрать ненужный гул низких частот и освободить место для басов. Начните с частоты среза около 80-100 Гц и регулируйте ее по мере необходимости.
Усиление средних частот:
Усиление звука малого в районе 1-3 кГц поможет придать ему более отчетливый характер и атаку, сделав его более заметным в миксе. Это может быть полезно для плотных инструментальных жанров, таких как рок и металл.
Срез средних частот:
Чтобы избежать коробчатости в звучании малого, следует вырезать некоторые частоты в диапазоне 500-700 Гц. Это поможет очистить микс и освободить место для других элементов.
Усиление присутствия:
Создание усиления в районе 5-7 кГц придаст больше характера и волнения.
Будьте осторожны, не переусердствуйте, так как слишком сильное усиление может сделать звучание малого резким или пронзительным.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ТОМОВ
Томы бывают разных размеров, и каждый размер имеет свой уникальный звуковой почерк, поэтому настройки эквалайзера для разных томов отличаются.
Прежде чем приступить к эквалайзеру, обязательно настройте барабаны на нужную высоту тона.
Настройка барабанов очень важна для достижения правильного звучания.
Вы можете поэкспериментировать с различными настройками, чтобы найти идеальную тональность для вашей песни.
После того как барабаны настроены, следует рассмотреть некоторые важные настройки эквалайзера:
Low-End Boost:
В зависимости от размера томов усиление в диапазоне 80-120 Гц может придать звучанию вес и полноту. Для небольших томов может быть эффективным усиление в диапазоне 100-150 Гц, в то время как для больших томов может быть полезно усиление в диапазоне 80-100 Гц.
Фильтр высоких частот:
Для устранения гула используйте фильтр высоких частот. Начните с частоты среза около 80-100 Гц и регулируйте ее по мере необходимости.
Обрезка средних частот:
Чтобы избежать коробчатости или грязи в звучании тома, обрежьте некоторые частоты в диапазоне 300-500 Гц. Это поможет добиться большей ясности и четкости в миксе.
Attack Boost:
Усиление частот в диапазоне 2-5 кГц поможет придать звуку тома атаку и щелчок.
Presence Boost: Добавление усиления в диапазоне 5-7 кГц поможет привлечь более высокие гармоники, придав тому больше характера и присутствия.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ОВЕРХЕДОВ
Микрофоны для верхних барабанов являются важнейшим компонентом записи ударных.
Они передают звучание тарелок и общую атмосферу ударной установки, что может помочь миксу или разрушить его.
Правильно настроив эквалайзер, можно сделать звучание ударной установки более цельным и четким.
Чтобы помочь вам начать, вот удобная шпаргалка по эквалайзеру с некоторыми советами и приемами.
Фильтр высоких частот:
Начните с использования фильтра высоких частот для устранения нежелательных низких частот и шумов на верхних барабанах. Достаточно частоты среза около 100-200 Гц.
Добавьте воздуха:
Оверхеды выигрывают от усиления высокочастотного диапазона, чтобы добавить воздуха и блеска тарелкам.
Попробуйте усилить частоту в районе 10-15 кГц, чтобы придать блеск общему звучанию.
Уменьшение мутности:
Оверхеды иногда могут звучать мутно или перегруженно, особенно в диапазоне 200-400 Гц.
Для решения этой проблемы можно попробовать обрезать эти частоты, чтобы уменьшить нарастание мутности.
Смягчение резкости:
Некоторые тарелки или ударные могут издавать резкие или пронзительные звуки, которые могут отвлекать внимание в миксе. Для решения этой проблемы можно попробовать обрезать частоты около 3-5 кГц, чтобы уменьшить резкость.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ХЭТА
Хай-хэты обеспечивают устойчивый ритм и придают текстуру и динамику общему звучанию.
Правильная настройка эквалайзера поможет выявить их характер и обеспечить хорошее звучание в миксе.
Для начала приведем несколько основных советов по эквализации хай-хэтов.
Фильтр высоких частот:
Начните с использования фильтра высоких частот, чтобы убрать нежелательные низкие и средние частоты. Достаточно частоты среза около 300-450 Гц.
Уменьшение резкости:
Иногда хай-хэт может звучать жестко или пронзительно, особенно в диапазоне 2-5 кГц. Для решения этой проблемы можно попробовать обрезать эти частоты с помощью колокольного фильтра, чтобы уменьшить резкость и утомляемость ушей.
Усиление присутствия:
Для хай-хэтов полезно усилить диапазон присутствия. Попробуйте усилить частоту в районе 6-8 кГц, чтобы добавить блеска и ясности.
Баланс с остальным миксом:
Как и для любого другого инструмента в миксе, очень важно, чтобы хай-хэтты хорошо сочетались с другими элементами. Используйте свой слух, чтобы найти правильный баланс между хай-хэтами и другими компонентами ударной установки.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ РУМОВ
Комнатные микрофоны передают естественную атмосферу и глубину помещения.
Правильная настройка эквалайзера при использовании комнатных микрофонов может добавить размерности и глубины общему звучанию барабанов, создавая более захватывающее впечатление от прослушивания.
Вот шпаргалка, которую можно использовать в качестве отправной точки.
Фильтр высоких частот:
Начните с использования фильтра высоких частот для устранения нежелательных шумов и гула, исходящих от комнатных микрофонов. Частота среза должна составлять около 100-200 Гц.
Усиление средних частот:
Комнатным микрофонам полезно усиление средних частот, что позволяет придать звуку теплоту и телесность. Попробуйте усилить средние частоты в районе 800-1,5 кГц.
Фильтр низких частот:
Комнатные микрофоны иногда могут звучать жестко или хрупко на высоких частотах, особенно в диапазоне 5-10 кГц. Для решения этой проблемы можно попробовать снизить уровень высоких частот, чтобы уменьшить их резкость и не вызывать у слушателей усталости.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТАРЕЛОК
Тарелки могут добавить мерцание, текстуру и динамику в общее звучание.
Формирование тона с помощью эквалайзера поможет выявить их характер.
Для эквалайзера тарелок можно использовать приведенные ниже приемы.
Фильтр высоких частот:
Создайте фильтр высоких частот для устранения нежелательных низкочастотных призвуков и шумов тарелок. Хорошей отправной точкой должна быть частота среза около 200-350 Гц.
Уменьшение резкости:
Иногда тарелки могут звучать в миксе жестко или пронзительно, особенно в диапазоне 2-5 кГц. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать обрезать эти частоты, чтобы уменьшить резкие звуки.
Усиление присутствия:
Для тарелок полезно усилить диапазон присутствия. Попробуйте усилить частоту в районе 6-8 кГц, чтобы добавить блеска и ясности звучанию тарелок.
Смягчение сибилянтов:
Некоторые тарелки, например хай-хэт, могут издавать сибилянтные звуки, которые отвлекают внимание в миксе. Попробуйте обрезать частоту около 8-10 кГц, чтобы уменьшить сибилянты.
Помните, что это лишь отправные точки, и точные настройки будут зависеть от записи, жанра и общего микса.
Используйте свой слух и экспериментируйте с различными настройками, чтобы найти идеальное звучание барабанов для вашего проекта.
Имея под рукой эту шпаргалку по настройке эквалайзера для ударных, вы сможете добиться профессионального качества звучания ударных, которое сделает ваши миксы более качественными.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000