Парламентарии готовят к внесению в Госдуму в осеннюю сессию обновленный законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. У ведомств и игроков рынка есть свои позиции по этому вопросу.
Позиция Минфина
- Логистическая компания за допущенные нарушения будет нести ответственность перед продавцом в рамках договорных обязательств между ними.
- Учитывая предполагаемые повышенные требования к продавцам и к их ответственности, в министерстве считают, что такая модель позволит более эффективно обеспечивать соблюдение запретов и ограничений в области продажи алкогольной продукции.
- Кроме того, Минфин предложил наделить возможностью онлайн-продажи алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ и обладающие складами и лицензиями на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции.
- Также Минфин выступает за уточнение порядка подтверждения допустимого возраста покупателя, но не приводит конкретных механизмов.
Позиция ФАС
- В ведомстве считают, что инициативу необходимо дополнить положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом.
- Отсутствие ответственности лиц, которые осуществляют непосредственную передачу товара покупателю, может привести к недостижению целей законопроекта, поскольку алкогольная продукция может реализовываться несовершеннолетним.
Позиции игроков рынка
- Маркетплейсы поддерживают точку зрения Минфина, сообщили в АКИТ.
- Также готова участвовать в онлайн-продажах алкоголя и «Почта России». Почтовый оператор уже подготовил свою инфраструктуру в рамках эксперимента по продаже российских вин через сайт посты.
Правительство пока не дало консолидированного заключения на законопроект. В правительство также не поступали заключения РАР и Роскомнадзора.
По оценке зампреда комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, реализация инициативы позволит государству получать через пять лет дополнительные налоговые поступления в размере 51,7 млрд руб. в год.
Для справки: объем рынка нелегальных интернет-продаж спиртного в России оценивается в 30 млрд руб. в год, а доля фальсификата на нем – в 53%. (данные Минфина) АКИТ оценивает серый рынок в 50 млрд руб.
Спивайся, Россия!: Госдума разрешит торговать алкоголем на маркетплейсах
17 августа 202317 авг 2023
225
1 мин
10