Последние летние заезды гонок National Light Series, прошедшие 12 и 13 августа, оказались жаркими во всех смыслах. Температура воздуха превышала 30 градусов, трек Нижегородского кольца нагревался до всех 50, а спортивные страсти кипели еще сильнее. Во многом этому способствовал новый формат мероприятия – впрочем, обо всем по порядку.
КУДА ВПАДАЮТ ВОЛГИ?
Гонки на старых газовских легковушках являются своего рода визитной карточкой и украшением Н-Ринга: длинные приземистые болиды ездят очень лихо, несмотря на возраст, и их совершенно не хочется называть баржами. Тем не менее, для пущей зрелищности Волги зачастую выпускают на трассу вместе с автомобилями других классов: так, на первом этапе NLS им составила компанию вазовская «копейка» почти столь же почтенного возраста. Теперь же нижегородскую классику объединили с категорией Touring Light, где гоняются куда более молодые и легкие малолитражки с передним приводом, – естественно, они быстро уезжают вперед, время от времени внося интригу лишь заездами в боксы. Для классических Жигулей на сей раз были организованы отдельные заезды, также формально не относящиеся к серии NLS, равно как и гонки пожилых иномарок (в основном BMW) категории Touring Classic.
Если же абстрагироваться от довольно зрелищного «разогрева», придется отметить, что на старт третьего этапа вышло семь Волг, то есть на одну меньше, чем на втором этапе, – не смог приехать Алексей Савин из Белоруссии. Как и в июле, квалификацию уверенно выиграл многоопытный москвич Николай Бордодымов (стартовый номер 68), и он же одержал победу в первом заезде, хотя автором самого быстрого круга стал Руслан Толоконников из Подмосковья (номер 46). Он пришел вторым, как и квалифицировался, вслед за ним финишную черту пересекли Павел Пастушков (88, Чита), Андрей Санкин (777, Арзамас), Вадим Ястребов (100, Подмосковье), Александр Садовников (124, Москва) и Александр Ермолаев (69, Москва). Заметим, что из всей семерки пилотов-«волгарей» только Пастушков и Толоконников являются кандидатами в мастера спорта, остальные прекрасно обходятся без спортивных разрядов.
На старте второго заезда согласно правилам обладатели шести первых мест поменялись местами, в итоге с первой линии уехали Садовников и Ястребов. Забавно, что на прогревочном круге Вадим обогнал два Фольксвагена Поло класса Touring Light, стоявшие на решетке перед Волгами, – видимо, в «межклассовой борьбе» это допускается. Разумеется, перед стартом он вернул им позиции, более того – в первом же повороте Ястребова опередил Санкин, стартовавший в своем классе третьим. Но, пока «сотка» и «три топора» выясняли отношения между собой, а Садовников почему-то откатился назад, с четвертой стартовой позиции на первую прорвался Пастушков – и стал стремительно уезжать от пелотона. Его попытался было догнать Толоконников, но «88-му» даже не пришлось серьезно защищаться, а Бордодымову, от которого многие ждали впечатляющего прорыва с шестого места, как ни странно, только к концу заезда удалось обогнать Ермолаева.
За зрелищность уже традиционно отвечали Санкин и Ястребов: пусть первый не порадовал (или не огорчил?) зрителей оторванным колесом и снопами искр из-под днища, как на предыдущем этапе, но его оранжевая Волга просто очень красива. А белый болид Ястребова успел побывать как в группе лидеров, так и в хвосте пелотона из-за разворота за пять кругов до финиша, а потом вновь обошел нескольких соперников. В итоге он пришел к финишу четвертым, за Пастушковым, Санкиным и Толоконниковым, но впереди Садовникова, Бордодымова и Ермолаева. Пастушков стал лучшим и по сумме очков в двух заездах, но после трех этапов он пока лишь на четвертом месте в чемпионате, поскольку участвовал только в двух. Похожая ситуация и у Бордодымова, занимающего третью строчку, а явные лидеры – Санкин и Толоконников, набравшие в общей сложности за шесть гонок 128 и 127 очков соответственно. Очевидно, в двух оставшихся этапах нас ждет увлекательная борьба с непредсказуемым результатом.
ДЕНЬ Д
Одним из новшеств данного этапа NLS стало то, что для самых массовых заездов класса S1600 с подкатегорией А5723 (в общей сложности 18 участников) выделили второй день. Он оказался уже не таким жарким, как первый, но на смену зною пришли тучи: дождевая гонка – это всегда увлекательное зрелище и вместе с тем серьезное испытание для пилотов. Впрочем, поначалу все шло гладко, не считая того, что мастер спорта Дмитрий Дударев из Нижнего Новгорода, выигравший квалификацию в S1600, стартовал последним. Сложилось ощущение, что ему просто скучно было ехать со старта первым, оставаясь недосягаемым: уже после первого поворота он отыграл пять позиций, а к середине круга его бирюзовая Kia Rio с номером 33 обошла Ладу Калину точно такого же цвета (номер 17), на которой ехал девятым КМС Алексей Волков.
Справедливости ради нужно напомнить, что Волков ездит в классе А5723, где машины подготовлены попроще, хотя выглядят они так же, как Лады класса S1600. Впрочем, среди них есть очень быстрые, что в очередной раз доказывают Самвел Искоянц (номер 2), Николай Серебряков (5), Вахтанг Димитрадзе (82) и Даниил Минаков (71): их демократичные Калины со старта практически не отстают от лидера, серой машины под номером 16, квалифицировавшейся второй в S1600. За ее рулем – мастер спорта международного класса Татьяна Елисеева из Москвы, которой на Нижегородском кольце, как правило, фатально не везет. Но на первых кругах она лидирует благодаря подарку Дударева и несмотря на жесткий прессинг перечисленных джигитов, а вплотную за ними мчится 17-летний Даниил Тулубьев из Санкт-Петербурга. Это его вторая гонка в кузовном чемпионате: дебютировав на Н-Ринге в прошлый раз, он не смог добиться успеха, зато теперь квалифицировался третьим из семи в классе S1600.
Кстати, красно-синяя ливрея Калины Даниила с номером 55 повторяет окраску болида под номером 19, и неспроста: обе машины подготовлены командой SMP Racing, делающей ставку на талантливую молодежь, приходящую из картинга. На 19-м болиде в классе А5723 выступает Мария Тырина из Пензы, которой буквально на днях исполнилось 18 лет, – для нее это третья гонка, и она тоже очень быстро прогрессирует. Стартовав с несчастливого, казалось бы, 13-го места, Мария финишировала десятой в общем заезде и шестой в своем классе, приняв участие и в настоящей борьбе, и в небольшой свалке с разворотом, организованной Виктором Березиным (номер 69, Kia Rio) и Вячеславом Подколодниковым (номер 12, Лада Калина). Чего это стоило хрупкой девушке, можно понять, зная, что на ее Калине нет гидроусилителя руля: после его отказа в первой гонке от капризного узла просто отказались. Это демонстрирует бюджетность данного класса: чем ремонтировать ГУР, дешевле его выбросить, а юную пилотессу отправить в спортзал подкачивать мышцы…
Но вернемся к группе лидеров во главе с Татьяной Елисеевой. С каждым кругом Искоянц атаковал ее все более настойчиво, вплоть до контакта в поворотах, хотя, казалось бы, это ничего не решало, ведь каждый играл в своем классе. Татьяна до поры до времени мастерски крылась, но сзади уже накатывал Дударев, и его напору она противостоять не смогла: серая Калина будто бы специально сместилась на внешнюю траекторию, чтобы пропустить бирюзовую Rio. Видимо, кураж был утерян, и за три круга до финиша Елисееву обогнал Искоянц, а вскоре то же самое сделал Серебряков. Теперь угрозой для Татьяны стал победитель первого этапа в S1600 Сергей Щеголев на Hyundai Solaris под номером 41, но он неожиданно стал отставать и даже пропустил вперед Тулубьева, который к тому времени умудрился почти оторвать передний бампер. Под занавес заезда эффектно столкнулись Вахтанг Димитрадзе и Вадим Пичугин на белой Kia Rio под номером 70.
Во втором заезде Димитрадзе должен был стартовать с третьей позиции, но она так и осталась пустой: Ладу вывел из строя корейский камикадзе. Сам же Пичугин как ни в чем не бывало отправился в бой с 11-го места, а последним опять стартовал Дударев: должно быть, он решил не просто выиграть, а поставить рекорд по количеству обгонов. Не получилось уйти на прогревочный круг и у заглохшего Антона Тонкова (Лада Калина номер 7), стоявшего вторым, и Даниил Минаков, получивший первую позицию по правилам реверса, уехал со старта в гордом одиночестве. Впрочем, оно длилось недолго: расслабиться не давали все те же Серебряков, Искоянц и Щеголев, которых, в свою очередь, уже догонял Дударев. Татьяна Елисеева затерялась в недрах пелотона, где-то между Тулубьевым с полуоторванным бампером и Тыриной без усилителя руля.
И тут хлынул ливень, сыгравший-таки роль висевшего на стене ружья. Первым выстрелом оно поразило шедшего вторым Серебрякова: его развернуло, и контакта с черной Калиной не смог избежать злосчастный Тулубьев. Оба смогли продолжить гонку, но бампер «55-го» после этого и вовсе волочился по земле, а «пятерка» довольно долго стояла, из-за чего на трассу даже выехал пейс-кар. К концу круга желтый флаг сняли, но ненадолго: во время рестарта на прямой старт-финиш, что называется, убралась в стену Елисеева. Серую Ладу с номером 16 и вывернутым передним колесом оттащили на неиспользуемый участок трассы перед трибунами, что вызвало прямо-таки дежавю: ровно здесь же она стояла и на предыдущем этапе, хотя тогда причина схода Татьяны была другой.
Снова желтый флаг, и пейс-кар ведет машины через питлейн. Не успевший сориентироваться лидер Минаков остается на трассе и встраивается в пелотон лишь вторым, между Искоянцем и Алексеем Тимичевым (номер 8). За ними едут Щеголев, Дударев, Подколодников и Пичугин, далее – Тулубьев, размахивающий бампером как флагом, Маша Тырина и стартовавший-таки из боксов Тонков. В таком порядке и произошел второй дождевой рестарт, но вскоре Минакову удалось вернуть лидерство, а Щеголев также обошел Искоянца. А вот ожидаемого прорыва Дударева почему-то не случилось: то ли у автомобиля были «сухие» настройки, то ли сам Дмитрий оказался не «человеком дождя», но он финишировал лишь пятым в абсолюте и вторым в своем классе.
Тем не менее, по итогам двух заездов Дударев выиграл этап, набрав 61 очко против 49 у Щеголева и 41 у Тулубьева. Но в чемпионате S1600 после трех этапов впереди пока Щеголев, поскольку Дударев не участвовал в первой гонке, – в оставшихся двух этапах он наверняка попытается изменить расклад. Что же касается самой демократичной и многочисленной категории А5723, главный триумфатор здесь Самвел Искоянц: он лидирует и в данном этапе с 66 очками против 47 у Серебрякова, и в чемпионате NLS. На втором месте после трех этапов – тот же Серебряков, дальше очень плотно идут Подколодников, Минаков и Волков, у каждого есть реальный шанс на «бронзу». А Мария Тырина – пятая по итогам третьего этапа и девятая из 16 пилотов в чемпионате – то ли еще будет…
И отдельно хотим поблагодарить наших партнеров, благодаря которым удалось реализовать такое яркое мероприятие!
YUKA ADV Pro Racing - международная компания, основными направлениями которой являются: популяризация и развитие спорта, участие в международных и российских соревнованиях, а также организация спортивных мероприятий и фестивалей для спортсменов и зрителей всех возрастов.
LS GROUP - производитель запчастей для отечественных авто. Бестселлерами бренда являются качественные элементы системы ГРМ: комплекты грм , натяжители цепи и прочее. LS GROUP - первые для первых!
Dream Driver's Store - нижегородский магазин одежды и аксессуаров на автомобильную тематику, собирающий в себе множество популярных российских брендов с уникальными товарами высшего качества , по доступным ценам, который предоставил подарки финалистрам.
Компанию «АГАТ» - один из крупнейших автохолдингов России, представленный в 19 городах страны. «АГАТ» готов предоставить клиентам широчайший ассортимент легковых, грузовых автомобилей и спецавтомобилей ведущих мировых и отечественных брендов за тест-драйв автомобилей Москвич, Jetour, Changan.
Автохолдинг осуществляет разнообразный спектр услуг по продаже новых авто и авто с пробегом (включая страховые, кредитные и лизинговые продукты), сервисному обслуживанию и кузовному ремонту всех автомобильных марок.
И команду Amigo Team НГТУ им. Р.Е. Алексеева за презентацию нового спортивного автомобиля Formula Student Model 2. Гоночный болид класса Formula Student создан руками студентов – инженеров. Автомобиль впервые вышел на трассу и прошел свои испытания на автодроме Nring. После успешных испытаний команда отправилась на международные соревнования «Formula Student Russia 2023», которые проходили на трассе комлекса «Игора Драйв» в Ленинградской области. На соревнованиях команда Amigo Team взяла 3 место, обойдя более опытных соперников. Для гостей серии команда презентует свой болит, вы сможете познакомиться с создателями автомобиля и сделать памятные фото с единственным действующим в Нижегородской области автомобилем класса Formula Student.
И информационных партнеров, благодаря которым все больше людей узнает о мероприятиях на "Нижегородском кольце":
Сайт pravda-nn.ru входит в тройку самых цитируемых СМИ Нижегородской области. Если вы устали от бесконечного информационного мусора и фейков и хотите быть в курсе последних новостей, читайте сайт pravda-nn.ru.
Радио Рекорд "Нижний Новгород" за фотозону и помощь с анонсом мероприятия.