Найти тему

ТРЕТИЙ ЭТАП NLS: ГОРЯЧЕЕ ЛЕТО 2023-ГО

Последние летние заезды гонок National Light Series, прошедшие 12 и 13 августа, оказались жаркими во всех смыслах. Температура воздуха превышала 30 градусов, трек Нижегородского кольца нагревался до всех 50, а спортивные страсти кипели еще сильнее. Во многом этому способствовал новый формат мероприятия – впрочем, обо всем по порядку.

КУДА ВПАДАЮТ ВОЛГИ?

Гонки на старых газовских легковушках являются своего рода визитной карточкой и украшением Н-Ринга: длинные приземистые болиды ездят очень лихо, несмотря на возраст, и их совершенно не хочется называть баржами. Тем не менее, для пущей зрелищности Волги зачастую выпускают на трассу вместе с автомобилями других классов: так, на первом этапе NLS им составила компанию вазовская «копейка» почти столь же почтенного возраста. Теперь же нижегородскую классику объединили с категорией Touring Light, где гоняются куда более молодые и легкие малолитражки с передним приводом, – естественно, они быстро уезжают вперед, время от времени внося интригу лишь заездами в боксы. Для классических Жигулей на сей раз были организованы отдельные заезды, также формально не относящиеся к серии NLS, равно как и гонки пожилых иномарок (в основном BMW) категории Touring Classic.

-2

Если же абстрагироваться от довольно зрелищного «разогрева», придется отметить, что на старт третьего этапа вышло семь Волг, то есть на одну меньше, чем на втором этапе, – не смог приехать Алексей Савин из Белоруссии. Как и в июле, квалификацию уверенно выиграл многоопытный москвич Николай Бордодымов (стартовый номер 68), и он же одержал победу в первом заезде, хотя автором самого быстрого круга стал Руслан Толоконников из Подмосковья (номер 46). Он пришел вторым, как и квалифицировался, вслед за ним финишную черту пересекли Павел Пастушков (88, Чита), Андрей Санкин (777, Арзамас), Вадим Ястребов (100, Подмосковье), Александр Садовников (124, Москва) и Александр Ермолаев (69, Москва). Заметим, что из всей семерки пилотов-«волгарей» только Пастушков и Толоконников являются кандидатами в мастера спорта, остальные прекрасно обходятся без спортивных разрядов.

На старте второго заезда согласно правилам обладатели шести первых мест поменялись местами, в итоге с первой линии уехали Садовников и Ястребов. Забавно, что на прогревочном круге Вадим обогнал два Фольксвагена Поло класса Touring Light, стоявшие на решетке перед Волгами, – видимо, в «межклассовой борьбе» это допускается. Разумеется, перед стартом он вернул им позиции, более того – в первом же повороте Ястребова опередил Санкин, стартовавший в своем классе третьим. Но, пока «сотка» и «три топора» выясняли отношения между собой, а Садовников почему-то откатился назад, с четвертой стартовой позиции на первую прорвался Пастушков – и стал стремительно уезжать от пелотона. Его попытался было догнать Толоконников, но «88-му» даже не пришлось серьезно защищаться, а Бордодымову, от которого многие ждали впечатляющего прорыва с шестого места, как ни странно, только к концу заезда удалось обогнать Ермолаева.

За зрелищность уже традиционно отвечали Санкин и Ястребов: пусть первый не порадовал (или не огорчил?) зрителей оторванным колесом и снопами искр из-под днища, как на предыдущем этапе, но его оранжевая Волга просто очень красива. А белый болид Ястребова успел побывать как в группе лидеров, так и в хвосте пелотона из-за разворота за пять кругов до финиша, а потом вновь обошел нескольких соперников. В итоге он пришел к финишу четвертым, за Пастушковым, Санкиным и Толоконниковым, но впереди Садовникова, Бордодымова и Ермолаева. Пастушков стал лучшим и по сумме очков в двух заездах, но после трех этапов он пока лишь на четвертом месте в чемпионате, поскольку участвовал только в двух. Похожая ситуация и у Бордодымова, занимающего третью строчку, а явные лидеры – Санкин и Толоконников, набравшие в общей сложности за шесть гонок 128 и 127 очков соответственно. Очевидно, в двух оставшихся этапах нас ждет увлекательная борьба с непредсказуемым результатом.

ДЕНЬ Д

Одним из новшеств данного этапа NLS стало то, что для самых массовых заездов класса S1600 с подкатегорией А5723 (в общей сложности 18 участников) выделили второй день. Он оказался уже не таким жарким, как первый, но на смену зною пришли тучи: дождевая гонка – это всегда увлекательное зрелище и вместе с тем серьезное испытание для пилотов. Впрочем, поначалу все шло гладко, не считая того, что мастер спорта Дмитрий Дударев из Нижнего Новгорода, выигравший квалификацию в S1600, стартовал последним. Сложилось ощущение, что ему просто скучно было ехать со старта первым, оставаясь недосягаемым: уже после первого поворота он отыграл пять позиций, а к середине круга его бирюзовая Kia Rio с номером 33 обошла Ладу Калину точно такого же цвета (номер 17), на которой ехал девятым КМС Алексей Волков.

-3

Справедливости ради нужно напомнить, что Волков ездит в классе А5723, где машины подготовлены попроще, хотя выглядят они так же, как Лады класса S1600. Впрочем, среди них есть очень быстрые, что в очередной раз доказывают Самвел Искоянц (номер 2), Николай Серебряков (5), Вахтанг Димитрадзе (82) и Даниил Минаков (71): их демократичные Калины со старта практически не отстают от лидера, серой машины под номером 16, квалифицировавшейся второй в S1600. За ее рулем – мастер спорта международного класса Татьяна Елисеева из Москвы, которой на Нижегородском кольце, как правило, фатально не везет. Но на первых кругах она лидирует благодаря подарку Дударева и несмотря на жесткий прессинг перечисленных джигитов, а вплотную за ними мчится 17-летний Даниил Тулубьев из Санкт-Петербурга. Это его вторая гонка в кузовном чемпионате: дебютировав на Н-Ринге в прошлый раз, он не смог добиться успеха, зато теперь квалифицировался третьим из семи в классе S1600.

Кстати, красно-синяя ливрея Калины Даниила с номером 55 повторяет окраску болида под номером 19, и неспроста: обе машины подготовлены командой SMP Racing, делающей ставку на талантливую молодежь, приходящую из картинга. На 19-м болиде в классе А5723 выступает Мария Тырина из Пензы, которой буквально на днях исполнилось 18 лет, – для нее это третья гонка, и она тоже очень быстро прогрессирует. Стартовав с несчастливого, казалось бы, 13-го места, Мария финишировала десятой в общем заезде и шестой в своем классе, приняв участие и в настоящей борьбе, и в небольшой свалке с разворотом, организованной Виктором Березиным (номер 69, Kia Rio) и Вячеславом Подколодниковым (номер 12, Лада Калина). Чего это стоило хрупкой девушке, можно понять, зная, что на ее Калине нет гидроусилителя руля: после его отказа в первой гонке от капризного узла просто отказались. Это демонстрирует бюджетность данного класса: чем ремонтировать ГУР, дешевле его выбросить, а юную пилотессу отправить в спортзал подкачивать мышцы…

-4

Но вернемся к группе лидеров во главе с Татьяной Елисеевой. С каждым кругом Искоянц атаковал ее все более настойчиво, вплоть до контакта в поворотах, хотя, казалось бы, это ничего не решало, ведь каждый играл в своем классе. Татьяна до поры до времени мастерски крылась, но сзади уже накатывал Дударев, и его напору она противостоять не смогла: серая Калина будто бы специально сместилась на внешнюю траекторию, чтобы пропустить бирюзовую Rio. Видимо, кураж был утерян, и за три круга до финиша Елисееву обогнал Искоянц, а вскоре то же самое сделал Серебряков. Теперь угрозой для Татьяны стал победитель первого этапа в S1600 Сергей Щеголев на Hyundai Solaris под номером 41, но он неожиданно стал отставать и даже пропустил вперед Тулубьева, который к тому времени умудрился почти оторвать передний бампер. Под занавес заезда эффектно столкнулись Вахтанг Димитрадзе и Вадим Пичугин на белой Kia Rio под номером 70.

Во втором заезде Димитрадзе должен был стартовать с третьей позиции, но она так и осталась пустой: Ладу вывел из строя корейский камикадзе. Сам же Пичугин как ни в чем не бывало отправился в бой с 11-го места, а последним опять стартовал Дударев: должно быть, он решил не просто выиграть, а поставить рекорд по количеству обгонов. Не получилось уйти на прогревочный круг и у заглохшего Антона Тонкова (Лада Калина номер 7), стоявшего вторым, и Даниил Минаков, получивший первую позицию по правилам реверса, уехал со старта в гордом одиночестве. Впрочем, оно длилось недолго: расслабиться не давали все те же Серебряков, Искоянц и Щеголев, которых, в свою очередь, уже догонял Дударев. Татьяна Елисеева затерялась в недрах пелотона, где-то между Тулубьевым с полуоторванным бампером и Тыриной без усилителя руля.

-5

И тут хлынул ливень, сыгравший-таки роль висевшего на стене ружья. Первым выстрелом оно поразило шедшего вторым Серебрякова: его развернуло, и контакта с черной Калиной не смог избежать злосчастный Тулубьев. Оба смогли продолжить гонку, но бампер «55-го» после этого и вовсе волочился по земле, а «пятерка» довольно долго стояла, из-за чего на трассу даже выехал пейс-кар. К концу круга желтый флаг сняли, но ненадолго: во время рестарта на прямой старт-финиш, что называется, убралась в стену Елисеева. Серую Ладу с номером 16 и вывернутым передним колесом оттащили на неиспользуемый участок трассы перед трибунами, что вызвало прямо-таки дежавю: ровно здесь же она стояла и на предыдущем этапе, хотя тогда причина схода Татьяны была другой.

Снова желтый флаг, и пейс-кар ведет машины через питлейн. Не успевший сориентироваться лидер Минаков остается на трассе и встраивается в пелотон лишь вторым, между Искоянцем и Алексеем Тимичевым (номер 8). За ними едут Щеголев, Дударев, Подколодников и Пичугин, далее – Тулубьев, размахивающий бампером как флагом, Маша Тырина и стартовавший-таки из боксов Тонков. В таком порядке и произошел второй дождевой рестарт, но вскоре Минакову удалось вернуть лидерство, а Щеголев также обошел Искоянца. А вот ожидаемого прорыва Дударева почему-то не случилось: то ли у автомобиля были «сухие» настройки, то ли сам Дмитрий оказался не «человеком дождя», но он финишировал лишь пятым в абсолюте и вторым в своем классе.

-6

Тем не менее, по итогам двух заездов Дударев выиграл этап, набрав 61 очко против 49 у Щеголева и 41 у Тулубьева. Но в чемпионате S1600 после трех этапов впереди пока Щеголев, поскольку Дударев не участвовал в первой гонке, – в оставшихся двух этапах он наверняка попытается изменить расклад. Что же касается самой демократичной и многочисленной категории А5723, главный триумфатор здесь Самвел Искоянц: он лидирует и в данном этапе с 66 очками против 47 у Серебрякова, и в чемпионате NLS. На втором месте после трех этапов – тот же Серебряков, дальше очень плотно идут Подколодников, Минаков и Волков, у каждого есть реальный шанс на «бронзу». А Мария Тырина – пятая по итогам третьего этапа и девятая из 16 пилотов в чемпионате – то ли еще будет…

-7

И отдельно хотим поблагодарить наших партнеров, благодаря которым удалось реализовать такое яркое мероприятие!

YUKA ADV Pro Racing - международная компания, основными направлениями которой являются: популяризация и развитие спорта, участие в международных и российских соревнованиях, а также организация спортивных мероприятий и фестивалей для спортсменов и зрителей всех возрастов.

-8

LS GROUP - производитель запчастей для отечественных авто. Бестселлерами бренда являются качественные элементы системы ГРМ: комплекты грм , натяжители цепи и прочее.  LS GROUP - первые для первых!

-9

Dream Driver's Store - нижегородский магазин одежды и аксессуаров на автомобильную тематику, собирающий в себе множество популярных российских брендов с уникальными товарами высшего качества , по доступным ценам, который предоставил подарки финалистрам.

Компанию «АГАТ» - один из крупнейших автохолдингов России, представленный в 19 городах страны. «АГАТ» готов предоставить клиентам широчайший ассортимент легковых, грузовых автомобилей и спецавтомобилей ведущих мировых и отечественных брендов за тест-драйв автомобилей Москвич, Jetour, Changan.

Автохолдинг осуществляет разнообразный спектр услуг по продаже новых авто и авто с пробегом (включая страховые, кредитные и лизинговые продукты), сервисному обслуживанию и кузовному ремонту всех автомобильных марок.

-10

И команду Amigo Team НГТУ им. Р.Е. Алексеева за презентацию нового спортивного автомобиля Formula Student Model 2. Гоночный болид класса Formula Student создан руками студентов – инженеров. Автомобиль впервые вышел на трассу и прошел свои испытания на автодроме Nring. После успешных испытаний команда отправилась на международные соревнования «Formula Student Russia 2023», которые проходили на трассе комлекса «Игора Драйв» в Ленинградской области. На соревнованиях команда Amigo Team взяла 3 место, обойдя более опытных соперников. Для гостей серии команда презентует свой болит, вы сможете познакомиться с создателями автомобиля и сделать памятные фото с единственным действующим в Нижегородской области автомобилем класса Formula Student.

-11

И информационных партнеров, благодаря которым все больше людей узнает о мероприятиях на "Нижегородском кольце":

Сайт 
pravda-nn.ru входит в тройку самых цитируемых СМИ Нижегородской области. Если вы устали от бесконечного  информационного мусора и фейков и хотите быть в курсе последних новостей, читайте сайт pravda-nn.ru.

Радио Рекорд "Нижний Новгород" за фотозону и помощь с анонсом мероприятия.