Найти в Дзене
Digital-агентство MEDIA AIR

Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком

Оглавление

Договор на оказание услуг — далеко не первый документ заказчика и исполнителя, есть еще бриф. Он помогает определить потребность заказчика. 🔊

Бриф – это своего рода анкета, с помощью которой клиент может отобразить свои требования и пожелания. Качественно заполненный бриф – экономит массу времени, которое зачастую расходуется на согласовании мелких деталей.

✅ Создание брифа убережет вас от лишних правок, долгого обсуждения проекта, недопониманий. Но, чтобы он работал, нужно правильно его составить.

Название и контактная информация

Эта информация нужна, чтобы правильно использовать название компании на информационных ресурсах, печатных или рекламных материалах и т.д.

Цели проекта

У каждой задачи есть своя цель. Попросите подробно рассказать о ней. Это поможет понять, чего именно хочет клиент.

Виды работ

Этот пункт нужен для того, чтобы сразу понять тип и масштаб предстоящей работы.

Сроки реализации

Спросите, к какой дате заказчику нужна готовая работа. Это поможет правильно спланировать рабочее время.

Ссылки на примеры работ

Попросите заказчика дать ссылки на примеры работ, которые ему нравятся. Это поможет понять формат будущих работ.

Целевая аудитория

Речь не только о поле и возрасте, но и об интересах аудитории, среднем чеке бизнеса и особенностях покупательского поведения.

Бюджет

Попросите заказчика сразу указать выделенный на проект бюджет. Это сэкономит ваше время — вы сразу поймете, сможете ли работать с задачей.

Пожелания по проекту

Попросите клиента высказать свои творческие или технические пожелания. Это поможет лучше понять, какой результат нужен заказчику, и убережет от лишних правок.

А вы используете бриф? Расскажите в комментариях.