Найти тему
101 совет должникам

Вам позвонит робот-коллектор. Здравствуйте!

Оглавление

Принят закон, который разрешил использовать искусственный интеллект для взыскания долгов. Также были расширены полномочия ФССП. Рассказываю о последствиях.

Автоматизация взыскания

По-моему, это лишний раз подтверждает, что на рынке долгов просветов ждать не стоит и автоматизация лишь только сильнее «затянет гайки» взыска. Однако есть и положительные моменты, но по порядку.

Чего ждать от нового закона?

Госдума расширила возможности коммуникаций кредиторов и коллекторов с должниками:

  1. Кредиторы получили разрешение направлять должникам письменную корреспонденцию через почтовые и курьерские службы, а также любыми службами доставки. Напомню, что до этого момента официальным уведомлением считалось лишь отправка через Почту России.
  2. Отныне представителем кредитора может считаться: банк, профессиональное коллекторское агентство, ипотечный агент, Единый институт развития в жилищной сфере (судя по всему, это даст право сфере ЖКХ самостоятельно вести работы с долгами).
  3. Кредиторам и коллекторам разрешили «доставать» должников через Госуслуги. Есть оговорка, что сообщения должнику можно будет делать только с его разрешения. Но, на мой взгляд, это во многом «замыливание» и скорей всего первый шаг к цифровому ужесточению. Скорей всего через какое-то время тихо внесут поправку, и будет как в случае с приставами или судами. Пришло сообщение в ЛК на Госуслуги – значит, обрело юридическую силу. А видел его гражданин или нет уже не важно. Советую отнестись к этому со всей серьезностью.

4. Вводится понятие "автоматизированный интеллектуальный агент". Что и означает разрешение на использование роботизированных программ для взыскания долгов.

Что позволено роботу?

Программа будет самостоятельно звонить должникам, и действовать по сценарию в соответствии с разрешенным законом шаблонам. При этом она должна уведомлять, что общение ведет не человек. По ходу диалога бот может менять его содержание. А тут уже потребуется не просто прога, а нейросеть. Контактировать искусственный интеллект (ИИ) сможет также как и натуральные взыскатели строго по регламенту:

  • Один раз в сутки
  • Не более 2 раз в неделю
  • Не более 8 раз в месяц

Помимо звонков робот-коллектор сможет также писать сообщения в чат.

-2

Будущее уже наступило

Но есть еще и неофициальная сторона использования ИИ в процедуре взыскания. О ней ничего в новом законе не сказано и пока о том вообще мало, кто распространяется. Делюсь, по сути, инсайдом. Помимо коммуникации с должником существует другой аспект работы коллекторов – это поиск и сбор информации о нем. И, кстати, подобный сегмент работы наиболее затратный по времени, ресурсам. Поскольку закон не запрещает здесь использовать ИИ, значит действовать можно вполне легально. И даже не секрет, что коллекторы для этого уже по полной используют роботов.

Напомню, что более года назад ФССП уже начал внедрять в свою работу ИИ. А в недалекой перспективе вся процедура взыскания будет полностью автоматизирована.

Вот такое светлое будущее грядет для должников уже совсем скоро –

закон принят 26 июля 2023 года и вступит в действие через 180 дней.

Статья была полезной? Ставим лайк и подписываемся на канал, чтобы не пропускать полезные материалы и советы.

#долги #коллекторы #взыскание #искусственныйинтеллект #приставы