Принят закон, который разрешил использовать искусственный интеллект для взыскания долгов. Также были расширены полномочия ФССП. Рассказываю о последствиях.
Автоматизация взыскания
По-моему, это лишний раз подтверждает, что на рынке долгов просветов ждать не стоит и автоматизация лишь только сильнее «затянет гайки» взыска. Однако есть и положительные моменты, но по порядку.
Чего ждать от нового закона?
Госдума расширила возможности коммуникаций кредиторов и коллекторов с должниками:
- Кредиторы получили разрешение направлять должникам письменную корреспонденцию через почтовые и курьерские службы, а также любыми службами доставки. Напомню, что до этого момента официальным уведомлением считалось лишь отправка через Почту России.
- Отныне представителем кредитора может считаться: банк, профессиональное коллекторское агентство, ипотечный агент, Единый институт развития в жилищной сфере (судя по всему, это даст право сфере ЖКХ самостоятельно вести работы с долгами).
- Кредиторам и коллекторам разрешили «доставать» должников через Госуслуги. Есть оговорка, что сообщения должнику можно будет делать только с его разрешения. Но, на мой взгляд, это во многом «замыливание» и скорей всего первый шаг к цифровому ужесточению. Скорей всего через какое-то время тихо внесут поправку, и будет как в случае с приставами или судами. Пришло сообщение в ЛК на Госуслуги – значит, обрело юридическую силу. А видел его гражданин или нет уже не важно. Советую отнестись к этому со всей серьезностью.
4. Вводится понятие "автоматизированный интеллектуальный агент". Что и означает разрешение на использование роботизированных программ для взыскания долгов.
Что позволено роботу?
Программа будет самостоятельно звонить должникам, и действовать по сценарию в соответствии с разрешенным законом шаблонам. При этом она должна уведомлять, что общение ведет не человек. По ходу диалога бот может менять его содержание. А тут уже потребуется не просто прога, а нейросеть. Контактировать искусственный интеллект (ИИ) сможет также как и натуральные взыскатели строго по регламенту:
- Один раз в сутки
- Не более 2 раз в неделю
- Не более 8 раз в месяц
Помимо звонков робот-коллектор сможет также писать сообщения в чат.
Будущее уже наступило
Но есть еще и неофициальная сторона использования ИИ в процедуре взыскания. О ней ничего в новом законе не сказано и пока о том вообще мало, кто распространяется. Делюсь, по сути, инсайдом. Помимо коммуникации с должником существует другой аспект работы коллекторов – это поиск и сбор информации о нем. И, кстати, подобный сегмент работы наиболее затратный по времени, ресурсам. Поскольку закон не запрещает здесь использовать ИИ, значит действовать можно вполне легально. И даже не секрет, что коллекторы для этого уже по полной используют роботов.
Напомню, что более года назад ФССП уже начал внедрять в свою работу ИИ. А в недалекой перспективе вся процедура взыскания будет полностью автоматизирована.
Вот такое светлое будущее грядет для должников уже совсем скоро –
закон принят 26 июля 2023 года и вступит в действие через 180 дней.
Статья была полезной? Ставим лайк и подписываемся на канал, чтобы не пропускать полезные материалы и советы.
#долги #коллекторы #взыскание #искусственныйинтеллект #приставы