То, что «приведи друга» используют банки, провайдеры, магазины и службы доставки, мы уже давно привыкли. А завод – это меня удивило.
В новостях об этом не пишут, но вот в автобусе в Таганроге увидел объявление, наклеенное на спинку кресла.
Завод, название которого указывать бесплатно не буду (я ж на нем не работаю, потому и друзей приводить не могу) предлагает работу. И, в качестве достоинств, указывает наличие программы «приведи друга». За каждого приведенного работника обещает до 10 000 рублей, без ограничений в количестве. Так что если зарплаты не хватает, рассказывай знакомым, как хорошо там работается, и получай вторую зарплату.
Так же завод использует другие маркетинговые приемы, например, дает премию за быстрое трудоустройство и за повторное трудоустройство. «Поработал и ушел? Вернись, 15 тысяч дадим сверху».
Да, пока еще заводам не свойственно привлекать работников таким способом, но раз начали, то процесс уже запущен. А то, действительно, рабочих не хватает. Их и раньше требовалось больше, чем было, а теперь, когда переходят на импортозамещение, рабочих и подавно много надо. А вокруг одни менеджеры, продажники и блогеры, тьфу на них, работать по-серьезному не хотят (прошу не обижаться, если я кого задел, это я про себя).