Советский мультфильм предсказал возможное будущее

 Современные технологии помогают делать правильный выбор, решать поставленные задачи и избавляют от многих рутинных дел. Останется ли человек свободным в мире технологий? Разбираемся со специалистом.

Современные технологии помогают делать правильный выбор, решать поставленные задачи и избавляют от многих рутинных дел. Останется ли человек свободным в мире технологий? Разбираемся со специалистом.

Мы уже привыкли к разнообразным гаджетам, умным устройствам и таргетированной рекламе. Вот и нейросети становятся все более привычным явлением и верным помощником. И если люди 30+ еще помнят жизнь без интернета, то современная молодежь с самых ранних лет растет с гаджетов в руке.

Кажется, что скоро технологии достигнут такого развития, что будут обеспечивать комфорт не хуже, чем в стране Нехочухии. Да-да, мультфильм 1986 года как никогда актуален.

Манящие и пугающие перспективы комфортной жизни оценила доцент кафедры социологии ГУУ, психологии управления и истории, кандидат психологических наук Светлана Гришаева.

Сегодняшний мир трудно представить без цифровых устройств. Но, если более старшие поколения формировались в «доцифровую эпоху», поколение Альфа не застало мир без смартфонов и их использование стало привычным. Можно сказать, что «альфы» расширяются с помощью технологий, создавая контент, а не просто потребляя его.
И здесь им на помощь приходит нейросеть, позволяющая автоматически генерировать контент, в том числе и с учетом запросов пользователей. Можно не отвлекаться на ненужное, неинтересное, можно даже «заказывать» сюжет фильма или игры.
Не секрет, что Интернет-поиск устроен так, чтобы максимально удовлетворять интересы конкретного пользователя, подбирая и сегментируя информацию с учетом предыдущих поисковых запросов (так называемое таргетирование). А ведь поисковые машины могут быть настроены владельцами ресурсов в соответствии с определенными принципами, аккумулируя или, наоборот, нивелируя какую-либо информацию.
Что в результате? С одной стороны, не надо тратить свое время и силы на фильтрацию якобы ненужной информации.
Но, с другой стороны, свобода – это ведь возможность выбора. А кто сделал этот выбор ты или нейросеть? Насколько мы будем свободны в своих предпочтениях, если контент генерит за нас нейросеть, уловившая наше настроение и предложившая нам только те варианты, которые посчитала нужным, тем самым сузив нашу свободу выбора?
Особенно это актуально для «альф», которые львиную долю информации получают из Интернета, попадая в зависимость от настроек поисковых систем.
Нейромаркетинг, активно развивающийся сейчас, использует методы, позволяющие измерять нейрофизиологические реакции потребителя и предлагать ему товары и услуги, применяя наиболее удобные и понятные для этого конкретного потребителя технологии продвижения.
Получается, мы все время находимся в зоне комфорта, которую нам обеспечивает нейросеть, «считывая» наши желания и удовлетворяя их.
Многие скажут: «Что же плохого в том, чтобы не выходить из зоны комфорта»? Ничего плохого…Кроме того, что выход за пределы зоны комфорта в зону риска – необходимое условие развития личности.
Поэтому, используя все возможности нейросетей, не забывайте о необходимости защиты от их чрезмерного влияния.

Не перестаем удивляться глубине познаний экспертов ГУУ и пророческим талантам советских мультипликаторов. Захотелось отвлечься от гаджетов и заняться спортом, чтобы не стать Великим Нехочухой.

Вы тоже не откладывайте свое обучение, ведь до окончания приемной кампании считанные дни! Успейте подать документы на договорные места в ГУУ до 20 августа.

Подробнее о поступлении читайте на официальном сайте guu.ru и в нашей статье.

Студенты ГУУ создали карту звездных профессий, а Россия запустила ракету на Луну
Государственный Университет Управления11 августа 2023