Найти тему

4 критерия необходимые для построения большого бизнеса

Это 4 пункта, которые обязательно должны быть у любой компании, которая планирует кратно вырасти.

1) Размер рынка позволяет расти: существует достаточное количество платежеспособных клиентов, которые обеспечат обороты в разы большую, чем есть сейчас. Кажется, что это элементарно, но во многих b2b-продажах, продукты/услуги заточены только под очень специфический клиентский сегмент и продавать в большом объеме просто некому.

2) Продуктовая ниша сейчас не на стадии спада. Кнопочные телефоны, флешки, виниловые пластинки — все это продается и сейчас, но большой бизнес на этом уже не сделать. Нужны ниши, которые сейчас на стадии роста.

3) Сходится юнит-экономика: вы уже нашли такие способы привлечения клиентов в которых стоимость привлечения меньше дохода от клиента. Если сейчас не получается дешево привлекать клиентов, то вряд ли такое получится и с более крупными бюджетами.

4) Высокий ретеншн и удовлетворенность клиентов: клиенты охотно делают повторные покупки или рекомендуют вас другим. Если клиентам впаривается не очень нужная или полезная услуга, то рано или поздно вы выжгите свой рынок, ну и получите не очень хорошую известность.

Как это обеспечить?

— У собственника должно быть реальное понимание рынка, а не свои галлюцинации. Тогда он сможет нащупать ту нишу, в которой есть клиенты, и они растут;

— Нужна маркетинговая команда, которая быстро тестирует гипотезы привлечения клиентов и умеет все эти процессы оцифровывать;

— Нужна продуктовая команда, то есть люди, несущие ответственность за ценность и качество продукта.