Мария Лойтер оказалась моей землячкой - тоже из Архангельска. В честь этого мы даже "отбили пятюню". В ушах у режиссера-дебютантки - серьги-звезды, белые звездочки украшали и черное платье, как будто в честь фильма. Мария все время улыбалась перед долгожданной премьерой.
- Мой фильм, в первую очередь, нужен девчонкам всех возрастов, они должны увидеть, что можно быть разными и не стесняться себя, можно ошибаться, но нужно мечтать. А еще слушать себя и себя искать, - доверительно сообщила она. - Если этот посыл получится донести, я буду самым счастливым человеком.
Но и мужчинам будет, что вынести из ее киноработы, эта история вне гендера, полагает Мария.
Фильм рассказывает историю двух начинающих актрис. Соня приехала из Омска, по классике - покорять Москву. В своих мечтах она уже идет по красной дорожке в свете софитов - поэтому даже в жизни одевается то как Одри Хепберн, то как Шэрон Стоун. А москвичка Маша озвучивает мультфильмы, любит дурачиться, но при этом переживает из-за своей внешности и сексуальности. Встретившись ночью на автобусной остановке, героини решают жить вместе в Машиной старинной, "булгаковской" квартире в центре Москвы. Однажды им везет - девушек приглашают в крупный исторический фильм. Но что на самом деле ценнее - скованные жесткими рамками звезды экрана или вечно сияющие, на небе?
На создание киноработы Марию вдохновила история дружбы актрис Натальи Земцовой и Надежды Ивановой, которых она знает уже четыре года. Девушки как раз исполнили в фильме главные роли. На съемочной площадке было очень весело, постоянно случались какие-то смешные ситуации, вспоминает режиссер. Порой она просто включала музыку, и все начинали танцевать.
- Когда мы вместе с Наташкой и Надей, всегда непроизвольно происходят какие-то яркие моменты, шутки, мы только успевали их запечатлевать, - поделилась Мария.
По ее словам, страшно делать кино для массового зрителя - очень хочется всем понравиться.
- Но вроде многим мой фильм близок, для кого-то даже становится важным, - считает режиссер.
Героини картины все делают эмоционально - веселятся, злятся, грустят. Они только на первый взгляд кажутся такими разными: целеустремленная эгоистичная модница Соня и милая розоволосая стесняшка Маша. Однако обе девушки чувствуют свою бесприютность и отчаянно хотят любви. Их отношения доказывают - женская дружба существует, что бы ни говорили, и способна она простить даже сильную обиду. Правда, чтобы наконец понять друг дружку, героиням придется пройти через череду трагических случайностей.
Своим надрывом впечатляет Юлия Снегирь, сыгравшая популярную актрису Кристину, которая вначале кажется холодной и строгой звездой. Внутри же это несчастная женщина, вынужденная скрывать свою личную жизнь и презирающая режиссеров, снимающих ее в бездарных картинах. Потому так болезненно воспринимается сцена, где Соня и Маша впервые видят Кристину полностью опустошенной.
Гела Месхи хорошо перевоплотился в актера Кастальского, красавчика и любителя женщин. Имеется неприглядная изнанка и у этого персонажа - за внешней уверенностью и неотразимостью скрывается глубокая закомплексованность.
Есть еще почти что эпизодический, но запоминающийся герой - сосед девушек, боящийся прихода в постковидную Москву новой напасти и прячущийся за зарешеченным окном.
В фильме - сама жизнь и молодость, которая не заканчивается в 30 лет. В героях-миллениалах, как и обещала режиссер, узнаешь себя - в бытовых, драматичных, забавных и даже постыдных ситуациях. Кому-то точно покажутся знакомыми тихие ночные песни под гитару или дуракаваляние с друзьями, понятное только вам.
На протяжении всей картины есть ощущение, что ты тайком подсматриваешь за жизнью героинь, а не сидишь в кинотеатре. Своей ламповостью фильм очаровывает, закутывает в плед, согревает, как какао. Все же, права Мария Лойтер - именно сейчас нам нужны такие истории.
"Как звезды" уже в кино!
Ирина Алексеева