Сегодня исполняется ровно 25 лет "черному понедельнику". 17 августа 1998 года рубль по отношению к доллару подешевел в четыре с лишним раза. Почему в моей жизни этот день оставил только положительные воспоминания? Сейчас расскажу.
Для тех, кто не в курсе. Владелицу этого канала зовут Юта (можно Юся), она - метис самоеда и БШО, ей четыре года. Юта пишет посты со своей хозяйкой Катей. Здесь, на канале, есть истории из жизни, рассказанные Ютой. Катя тоже пишет - она журналист и не может молчать о темах, которые ее волнуют.
Теперь и Веснуха пишет. Так уж получилось)
Проходите, располагайтесь удобнее. Мы вам рады ☺Теперь подробнее.
В 1998-м мне было 22 , я работала ответсеком и корреспондентом в местной малотиражке "Предприниматель". И при этом совершенно не рубила ни в экономике, ни в политике. Поэтому, когда за пару недель до "понедельника Ч" тогдашний президент страны Борис Ельцин пообещал, что девальвации не будет, а народ ему не особо поверил, я даже не напряглась. Что там говорить, я тогда слова "девальвация"-то не знала, хотя уже успела пережить оную в 1994 году.
Когда пришли новости о рухнувшем рубле, я как раз была на работе. Газетенка, где трудилась, из себя ничего особо не представляла: нашему директору просто очень хотелось публичности - всего лишь председательство в Союзе предпринимателей его мало устраивало. Именно поэтому при собственной типографии он создал некое подобие редакции, где трудились только верстальщица Алена, я - ответсек и журналист, и еще какие-то приходящие девочки.
Каждую неделю мы выпускали восьмистраничник, который бесплатно распространяли по городу). За свои очень средние зарплаты мы, в том числе, были готовы мириться со сварливым характером шефа.
Однако, в тот день все изменилось. После обеда директор вдруг заявил, что сейчас у нас будет собрание. Пришлось всем столпиться в душном полутемном коридоре (руководство не слишком заботилось о нашем комфорте. Чему мы не особо удивлялись: когда "хозяин" своих работников называет "обезьяны", ждать заботы от него не приходится).
Директор вышел к нам со скорбной физиономией. Помолчал немного для важности, а потом заявил: "В стране случился дефолт. Доллар взлетел. Сейчас всем нам будет трудно и плохо. Денег нет. Поэтому терпите, если не будет зарплаты. А лучше - берите продуктами из нашего магазинчика".
За неделю до того я как раз купила майонез в директорском магазинчике. Он оказался наглухо просроченным и совершенно несъедобным. Настолько, что даже в подливу добавлять его было опасно. Поэтому, несмотря на легкий шок от случившегося, я пообещала себе, что "на провокации руководства не поддамся".
Так что, когда директор вызвал меня к себе и предложил получить зарплату журнальным столиком из его кабинета, мне удалось врубить природную наглость и сказать: "Сергей Васильевич, я вообще-то квартиру снимаю. Предлагаете мне вместо этого под столиком пожить?". И, похоже, столько ярости было в моем тоне, что директор со своими сомнительными предложениями отстал от меня навсегда.
Вернувшись в кабинет редакции, я обнаружила безутешно рыдающую верстальщицу Алену. Оказалось, незадолго до того она заняла подруге пару тысяч долларов на покупку квартиры. Дефолт превратил этот жест дружбы и доверия в катастрофу: требовать доллары с близких людей казалось просто нереальным. Как и забирать долг рублями - где бы те взяли столько денег?
Если честно, не знаю, чем та ситуация закончилась. Алену вопросами я не мучила. А через пару месяцев уволилась, предварительно вытряхнув из директора все долги (говорят, мне единственной такое удалось). Благодаря этому я наконец-то поверила в себя. А еще поверила, что могу работать не только в захудалой газетенке. И, вконец обнаглев, пошла устраиваться в местный филиал "Комсомольской правды". Это сработало: меня взяли. я стала журналистом.
Что же касается хлеба насущного... Оказалось, даже в ситуации дефолта мы можем жить. У нас с моим парнем оказался только мешок траченного мышами риса . Его спустя неделю подарил нам приятель - мешок мешал ему в гараже. В итоге, за тот год я освоила столько рисовых блюд, сколько ни одному азиату не снилось. И особенно любимым был постный плов - рис, лук и морковка.
Короче, мы выжили.
Поэтому, сейчас, когда кто-то начинает пугать дефолтом, ростом цен на доллар и прочей требухой - мне смешно. Пережили "черный понедельник" 98-го, остальное тоже переживем. Понимаете? Главное - оставаться человеком. Даже если в твоем рационе - только рис и морковка.
Всем добра! Забегайте к нам на огонек) Если не жалко, ставьте 👍 ( как говорит Юта:"хорошие отзывы маму радуют, после них она не жмотится, дает вкусняшки" 💖)
А чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал. Нам приятно вас здесь видеть☺