Найти тему
BIGTEXTILE.RU

Сергей Васильев: «Новые материалы и новые возможности в текстильной промышленности спасают экологию»

Сергей Васильев – директор бренда в международном фитнес-проекте «The Outsider Boxing», член жюри и экспертного совета международной премии «BEMA», лектор проекта и член экспертного совета университета «Be In Open». Сергей развивал бренды Nike, Reebok, Adidas, Puma в России и странах СНГ.

Помимо основной деятельности он уже не первый год исследует концепцию устойчивого развития в спортивной моде. В этой части его работа сосредоточена на изучении долгосрочных стратегий воздействия моды на окружающую среду и общественное здоровье, а также на внедрении новых подходов к индустрии.

Для индустрии спорта в целом и глобальных брендов в частности данный тренд означает необходимость перехода к более экологичным способам производства и использованию этических практик ведения бизнеса.

Большинство процессов и материалов, используемых в производстве спортивных товаров, зачастую приводят к чрезмерному использованию водных ресурсов и избыточной генерации отходов. Многие производители используют пластик, который является одним из самых сложных материалов для переработки, а также химические вещества, чрезвычайно вредные для окружающей среды.

Прогрессивные бренды и дизайнеры активно ищут альтернативы существующим материалам, способные минимизировать воздействие на экологию. Эти поиски привели к ряду инноваций в текстильном производстве – разработке технологии производства материалов из переработанных пластиковых бутылок и выброшенных рыболовных сетей. Кроме того, органические и натуральные волокна, такие как органический хлопок или бамбук, отлично минимизируют негативное влияние на окружающую среду из-за простоты переработки и имеют отличные биоразлагаемые характеристики.

Существуют и более экзотические материалы, такие как кукурузный крахмал, растительные волокна некоторых видов кактусов, грибной мицелий и другие зеленые альтернативы и инновации в производстве тканей и других материалов.

Еще один немаловажный аспект концепции устойчивого развития — это принцип долговечности изделий. Вместо продвижения культуры одноразовой или быстрой моды многие современные бренды создают штучный продукт, который благодаря использованию высококачественных материалов, современных технологий и уникального дизайна сможет прослужить намного дольше стандартных и сократить общее количество произведенных изделий. Именно такой принцип дизайна заложен в вашу любимую куртку из материала Gore-Tex.

Вышеперечисленные факты заставляют верить в лучшее будущее для экологии и качества жизни каждого из нас.
Как и во всем – глобальные изменения начинаются с нас. Спрос на более экологически чистые продукты заставляет крупные производства адаптировать технологии. Регулирование на государственном уровне заставляет даже самые упрямые бренды приспосабливаться к новым реалиям рынка. А поскольку современные потребители продолжают отдавать предпочтение более экологичным продуктам, рынок спорта и моды должен адаптироваться и принять новые принципы управления, инвестируя свои ресурсы в наше общее зеленое будущее.

#спортивнаяодежда #экологичнаяодежда #переработанныйпластик #текстильнаяпромышленность #васильев #сергейвасильев

Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6097074?query=текстильн..