Небольшая запись о болезнях, предназначении и личности Бога.
Страхи приводят ко всем болезням. Стресс, неуверенность в чем-то, сомнение в безопасности толкают на поиски решения проблемы в нестандартной критической ситуации (болезнь); в ослаблении\снижении защитных функций, чтобы впустить новый фактор, который может оказаться решением. Страх – это недоверие. Недоверие – это сомнение. Если есть сомнение, необходимо проверить и разобраться, что же не так. Мир не должен быть ненадежен и агрессивен, в нем все гармонично и едино. От принятия этого важного факта зависит, насколько гармонично человек будет вписываться в общий ход событий. Это определяет его роль. Либо он ведет войну со своими демонами, либо исполняет уникальное предназначение. До тех пор, пока он не доверяет Богу, жизнь будет наполнена чужими (не уникальными\индивидуальными) или общими проблемами, она будет банальна, потому что он сам выбрал этот путь. Сам принял решение вступить в ряды рабочего класса планетарной кармы человечества. Прорабатывать неуверенность в себе, низкую самооценку, страх перед неизвестностью, будущим; страх быть оставленным, ненужным, нелюбимым и т.д. Пребывать не в своих неудачах, ссорах и болезнях. Доверие исключает желание тотального контроля, исключает неуверенность и сомнение; оно подразумевает принятие. С глубоким принятием приходит фундаментально новое понимание вещей и ставится новая задача, более высокого уровня, уникальная и творческая, потому что эти два понятия неразделимы. Через индивидуальное выражение Бог может, наконец, творить.
Думала, почему слово «Бог» в тексте так резко выделяется. Почему вообще Бог? Вполне ведь подойдет какой-нибудь Вселенский Организм, Вселенское Сознание, что-то менее личностное. Почему всегда важно подчеркивать, что это Личность? И пока искала ответ на этот вопрос, вспомнила небольшой отрывочек из книги Кришнамурти, которую я на днях спонтанно открыла в спонтанном месте и прочла (я в принципе его не читаю, потому что для меня слишком сложно). Если я правильно поняла, в нем говорилось, что получить ответ на поставленный вопрос невозможно, потому что он снимает в итоге сам вопрос. Когда идешь к нахождению ответа, – почему все-таки Личность? – то в какой-то момент оказываешься у границы, переступив которую, сам вопрос вдруг перестает быть актуален, теряет смысл. Фактически, можно объяснить кому-то, провести по этой дороге и подвести к той самой границе, но каждый должен перейти ее сам, потому что переход оставляет позади логическую конструкцию ума, это понимание собственной сущностью.
Если кратко, то цепь моих рассуждений была следующая: если во Вселенной существует моя личность как факт, значит ей, Вселенной, по природе этот факт присущ в целом. Это чем-то похоже на факт того, что человек не может создать ничего нечеловеческого – все, что будет рождено в его человеческом мозгу, ограничено человеческой природой. Вселенная фрактальна и все отражается во всем. Моя несоизмеримо маленькая личность является отражением личности Бога, мое «Я» - клеточка Его «Я», что нас всех объединяет. Я не знаю, что может мнить о себе каждая клеточка моего тела, но мы получаем общий опыт, который сильно зависит от решений, которые я – как личность – принимаю по жизни. Клеточки моего тела в своей примитивной простоте принимают, что существует их Высшая Личность (то есть я), что всех объединяет, и потому они так добросовестно выполняют свой долг, зная, что мы едины и наше существование возможно только в такой форме. Если каждый не будет выполнять свою часть работы, то ничего хорошего из этого не выйдет. Многие духовные традиции говорят о том, что личности Бога не существует, есть Вселенский безличный организм, регулируемый определенными законами (безусловной любви или единства). В конечном счете, это так, потому что Он сложен до такой степени, что Его нельзя через личность осознать, и личность, в конечном счете, оказывается Ему не нужна. Она нужна нам как этап возвращения к первоисточнику в проживании жизни (приобретении уникального опыта). Она нужна нам как примитивный инструмент, с помощью которого мы можем ближе подобраться к тому, что в личности нет смысла. Она одновременно есть и одновременно нет. Личность Бога существует, потому что существует моя личность, я ее грань. Моя, как проводник Его, преходяща в рамках одного воплощения, Его преходяща в рамках цикла, чисел, для описания которого, я даже представить не могу. Но как Существование мы с Богом вечны. Ответ в итоге абсурден, но не значит некорректен. Почему у Бога есть личность? Чтобы человек смог понять, что ее нет. Однако на пути понимания он получает просветление. Это когда ты переходишь за ту самую границу и остаешься там. В примитивной простоте тотального принятия.