Что за новый вид общественного транспорта открылся в Москве? Почему судно уникальное? И какие остались впечатления от поездки?
Приветствую вас, дорогие читатели!
Сегодня я немного прерву истории о Мексике и расскажу вам о новом речном трамвае, который появился в Москве 20 июня 2023 года. Церемония запуска первого электрического судна проходила на Северном речном вокзале, поэтому именно с этой точки мы и решили отправиться в пробное путешествие.
Немного технической справки
С 10 причала Северного речного вокзала электротрамвай отправляется каждый час с 10 утра до 8 вечера. Время в пути 15 минут. Трамвай возвращается в точку отплытия. Проезд бесплатный. Вместимость 50 человек. Попасть можно по живой очереди. Этот маршрут является тестовым для всех желающих познакомиться с судном. Как общественный транспорт трамвай в настоящее время курсирует с Киевского вокзала.
Как только запустили новое электросудно, в городе образовался ажиотаж, много людей хотели прокатиться, особенно в хорошую летнюю погоду, поэтому очереди были коллосальные. В августе наплыв спал, и мы решили протестировать уникальное судно.
Так что же это за транспорт? И в чём его уникальность?
Уникальность заключается в том, что это первый в мире инновационный речной транспорт с электрическим приводом, который будет курсировать круглый год как общественный.
Трамвай ультра современный - с панорамными окнами, экологически эффективный, безопасный, оснащен комфортными сиденьями, розетками, USB-портами и медиаэкраном, сокращает время на дорогу, а туристам дает еще одну возможность посмотреть на город с воды. На борту заявлен wi-fi, и находится туалет. Стоит также отметить дизайн - лаконичный, строгий, тёмный, сразу виделяется на плаву.
Прогулка на электросудне «Сходня»
Итак, в один из жарких дней, на закате, мы отправились на причал. Рассчитывали отплыть в 7 часов вечера. Я пришла с ребёнком пораньше, чтобы занять очередь. Большой толпы не было, но был риск не попасть на борт, если прийти к близко к отправлению. Мы пришли минут за сорок. Поскольку погода стояла отличная, время ожидания не напрягало.
Практически ровно в 7 началась погрузка. Народ хаотично двинулся ко входу, но всё-таки прошли все нормально, не толкаясь. Как только оказываешься в салоне, сразу чувствуется, что вокруг всё новенькое, свежее, приятное взгляду. Рядом с сиденьями расположены столики, можно сесть у окна, можно - посередине, есть даже два стола спереди, но, как оказалось, они не по ходу движения, а позади.
Мы заняли места у окна, коляска свободна встала рядом с нами. Было немного суетливо, так как это первая поездка, хотелось и рассматривать, и фотографировать, солнце очень удачно садилось, создавая красивое освещение. Вскоре мы почти незаметно отплыли.
Я была восхищена тем, как тихо, мягко, спокойно шёл трамвай. Практически беззвучно и без колебаний. Приятный салон, просторный. Всем хватает места. Удобные кресла, прекрасные панорамные окна, через которые видно не только, что творится по сторонам, но и можно посмотреть на небо, а это увеличивает пространство.
В силу ограничения во времени и ребёнка на руках, сложно было всё рассмотреть, что есть на борту, однако в целом впечатления остались исключительно положительными. Если при этом трамвай помогает сократить время поездки, то в таком случае он, действительно, становится отличным видом транспорта. Да и в туристических целях прокатиться в новом трамвае - одно удовольствие.
Мы были под впечатлением, когда вышли на берег. Не удивительно, что некоторые прозвали его чудо-транспортом. Кто-то, кто менее эмоционален, возможно, не найдет в нём ничего сверхъестественного, но, на мой взгляд, это несомненно прорыв для Москвы, особенно учитывая, что судно полностью отечественного производства. Ждём открытия новых маршрутов и обязательно ещё прокатимся как пассажиры регулярного рейса.