Любимые ГАЗ-24 я буквально готов носить на руках (если бы их не полуторатонная масса). Все-таки, воспоминания из детства не вымоешь ничем - и это хорошо. Особенно если они положительные.
Стыдно признаться - в сознательной жизни на ГАЗ-24 я не ездил совсем, даже пассажиром (только на более поздние ГАЗ-31029 и 3110 с вариациями). Так что любовь к этой машине абсолютно платоническая и даже в каком-то смысле мистическая.
А берет свое начало она из (прошу прощение за тавтологию) самого начала девяностых, когда я научился различать советские марки машин. Так вот, ездили мы на такси к бабушке - в новый и тогда совершенно непонятный район Петрозаводска, куда еще на тот момент толком не были протянуты автобусные маршруты. Таксомоторами, понятное дело, были ГАЗ-24 и 24-10 - за неимением других машин в советских таксопарках. Почти в то же время другая бабушка подарила мне саратовскую модельку ГАЗ-24 в кузове универсал - огромная ценность для семилетнего провинциального мальчишки в те годы.
В общем, модельку ту я благополучно профукал, обеих бабушек уже не стало, а тот район за три десятка лет превратился в настоящий город в городе. В котором я и живу поныне. "Двадцать четверки" давно уже не ездят в качестве такси, но еще кое-где встречаются во дворах. Как правило, изрядно потускневшие и побитые жизнью.
Но во всей красе, понятное дело, сейчас их можно увидеть разве что на исторических выставках. Как тот самый Парад ретротранспорта в Спб. Вот фотографии с выставки 2023-го: