Две яркие красивые женщины. Мать и дочь. Но каждая давно живет своей жизнью. Со стороны может показаться, что они очень похожи. «Знатоки» светской жизни говорят, что Маша вся в мать.
Такая же взбалмошная фурия, делает только то, что считает нужным, ни у кого не спрашивая, также думает только о своей выгоде. Но мы-то знаем, что они абсолютно разные. Отсюда и их тяжелая формула отношений.
По Ментальному языку Людмила Максакова — Звездная Дива, а Мария Максакова — Благосклонная Королева. У них настолько тяжелая формула отношений, что они, к сожалению, друг друга никогда не услышат.
Формула отношений между родителями и детьми довольно часто бывает некомфортной. Мы не можем предсказать, ребенок какого ментального языка у нас родится. Конечно, это очень печально и порой трагично, когда мать и дочь не могут искренне любить друг друга, доверять, заботиться друг о друге, быть действительно близкими людьми.
Но не надо искать, кто из них в этом виноват, кто прав, кто лучше, а кто хуже. Людмила и Мария обе талантливы и прекрасны по-своему. Но разные. Очень разные. И это подтверждает вся их жизнь.
В программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» от 01.02.2021 г. Мария разоткровенничалась и сказала о своей матери: «Родители подписали контракт, и папа перевел маме миллион немецких марок (около 700.000 долл.) за то, что она сохранит беременность, родит, в тот же день меня заберет няня, и больше мама ко мне не подойдет».
Темпераментная Дива по своим «заводским настройкам» не совсем про материнство. Она призвана блистать на сцене и в жизни, очаровывать мужчин, быть в центре внимания, заводить новые знакомства, а не заниматься домом и воспитанием детей. Усугубляется это, если ребенок и муж ей некомфортные.
Конечно, Дива будет делиться своим опытом и связями, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха. Ведь она должна гордиться своей Королевой.
— У нас в доме всегда были праздники и вечеринки. В детстве меня приводили к гостям в красивом платье, чтобы я блеснула, сыграла новую разученную композицию, например, или спела, — вспоминает Мария.
Но Дива и сама считает себя яркой и уникальной, ей не нравится, чтобы рядом был кто-то моложе, красивее, умнее. Поэтому она видит конкурентку во всех, даже в дочери. Она хочет, чтобы Мария стала звездой оперы, но в то же время упрекает в том, что у нее очень скромные данные: «Маша, ты же не тянешь, зачем вводить в заблуждение себя и окружающих?».
Дива никогда не упустит возможности «вставить шпильку» Королеве, дать понять, что та непутевая и менее талантливая. Но все же, Диве Людмиле Максаковой льстило, когда ее дочь выходила на сцену или блистала в глянце. Она считала это и своей заслугой, и тогда отношения Людмилы и Марии на время становились ближе.
Дочь должна соответствовать, чтобы ею можно было гордиться и хвастаться ее успехами, как своими! А чем тут гордиться, если Маша постоянно «вляпывается» не в тех мужчин, нанося урон своей, и главное, маминой репутации!
Людмила ругает Марию за все промахи в жизни, за сомнительные романы, мужа криминального авторитета и последствия брака с ним, следующего мужа с неоднозначным прошлым и настоящим.
Ни мандат депутата, ни успехи Марии в опере, не сделали из нее «путевую» для Дивы. В итоге Мария остается вдовой с маленьким ребенком. Людмила упрекает, делает вид, что сочувствует, но не спешит чем-то помочь дочери: «На что ты теперь будешь жить, непутевая?»
Эти отношения по своей формуле — стресс для обеих, и для Дивы, и для Королевы. Они обе не устойчивы к стрессу, и сильнее увязает в нем та, которая прогибается под позицию другой. Если Королева поддается авторитету (в данном случае ложному) матери, то больше страдает она.
Это мы и можем наблюдать. Людмила продолжает жить своей жизнью, не особо страдая от отсутствия в ней дочери. Когда Маша хотела поговорить, мама не пошла на контакт.
— Ты не устраиваешь меня сегодняшняя, — был смс-ответ, и дальше снова тишина.
— Она — человек настроения, не захотела и все, — говорит Мария о своих попытках дозвониться до матери.
Для Королевы главное в жизни — порядок и факты. Для Дивы это ужас ужасный, когда все аргументировано и по правилам. Для Дивы главное быть уникальной, жить в постоянных отношениях с людьми, буквально дышать этим. Для Королевы это ужас ужасный, когда надо постоянно с кем-то выстраивать отношения, выяснять их, особенно когда она сама является субъектом этих отношений.
Если дочь Королева делает что-то не так, Диве надо пошпынять ее также через отношения.
— Так себя не ведут, так не делают, вот если бы я была на твоем месте, я бы…, — так говорит Дива.
Королеве тревожно это слушать, ей некомфортно в таком бесконечном разборе полетов. А Дива в таких разговорах как рыба в воде.
Пытаясь понять, что не так и как добиться расположения матери, Королева выдает Диве аргументацию, что здесь так, а здесь вот так. Разве это плохо? Почему я должна делать, как ты говоришь? Для Дивы это невыносимо, она не слушает аргументы, они ее злят и раздражают.
Если же Королева пытается добиться от Дивы прямого выражения её отношения к ней и ее поступкам, то Дива прямо не высказывается, только через третьи лица: «Хорошие дочери так не поступают», «Приличные женщины не выходят замуж за сомнительных мужчин» и т.д.
Постепенно Королева отдаляется, не понимая, что Дива от нее хочет, чем она не угодила и что со всем эти делать.
Мария неоспоримо признает авторитет мамы в том, что та красива, умна и одарена большим талантом, который вследствие своего сложного характера и строптивости ей не удалось полностью раскрыть для публики.
Дивы действительно прирожденные актрисы. Но бывают слишком самоуверенны в своих способностях. Из-за этой самоуверенности Людмила имела недальновидность отказаться от ролей в таких шедеврах советского кинематографа, как «Собака на сене» и «Бриллиантовая рука». Если бы она сыграла эти роли, то бесспорно ее звезда сияла бы еще ярче.
Влияние воспитания и авторитета Дивы Людмилы мы можем наблюдать сейчас в Королеве Марии, когда она с внешностью и манерами Дивы раздает бесконечные интервью об отношениях, кто с кем и почему, что присуще Диве, но никак не Королеве.
Мария неосознанно копирует мать, ведет себя как Дива, а не как Королева, поэтому те самые «знатоки» светской жизни и говорят, что Мария и Людмила похожи. Нет, они очень разные, тяжелые друг другу две прекрасные, яркие, талантливые женщины, которые, к сожалению, никогда не услышат и не поймут друг друга.
Вся информация, представленная в данной статье, является личным мнением автора и основана на Технологии Ментальных языков.