Несмотря на действующий контракт, «Suzuki» попрощалась с Moto GP. Могут ли «Yamaha» и «Honda» последовать за ними? «Yamaha» недавно подтвердила, что о выходе в настоящее время не может быть и речи и «Honda» также хочет остаться в высшем классе и снова стать конкурентоспособной.
В недавнем прошлом гоночный отдел «HRC» объединил отделы автомобильных и мотоциклетных гонок. Следует использовать синергию. В Формуле-1 «Honda» уже отказалась от запланированного ухода.
С 2026 года «Honda» будет работать с командой «Aston Martin». Планируется создать структуру, аналогичную той, что существует в настоящее время между «Red Bull Racing» и «Honda». И Moto GP также станет частью портфолио в будущем.
«Honda покидает Moto GP? Этого не произойдет. Мы никогда не уйдем», — сказал президент «HRC» Кодзи Ватанабэ в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре из журнала Shueisha Shinsho.
Еще в 2019 году Марк Маркес доминировал в сезоне, выступая в своей лиге, выиграв свой шестой чемпионский титул в премьер-классе. Но потом пришла пандемия коронавируса, серьезная травма руки в Хересе-2020 и победная серия прервалась.
«Трудно определить точную причину неудач», — говорит Ватанабэ. «Я думаю, что одна из причин заключается в том, что мы не внесли кардинальных изменений в нашу работу. Мы слишком полагались на прошлые результаты. Сейчас мы что-то меняем, например, в сотрудничестве с автомобильным подразделением. «Honda» рассматривает текущую ситуацию как большую проблему. Я знаю, что это будет нелегко. Развитие в Moto GP идет быстрыми темпами. Нам еще многое предстоит решить. Если мы поймем свои слабости, у нас может быть достаточно конкурентоспособный мотоцикл. Но трудно с уверенностью сказать, что мы снова будем бороться впереди в 2024 году».
Уже к 2022 году «Honda» изменила концепцию байка «RC213V» и сместила распределение веса на заднюю часть, чтобы обеспечить большее сцепление с задним колесом. Полного комплекта инженеры пока не нашли. Совсем недавно в Сильверстоуне Такааки Накагами ездил с совершенно новым аэродинамическим обвесом, сильно напоминающим решения от «Ducati» и «KTM».
В сегодняшнем Moto GP мотоцикл принципиально должен быть настроен на аэродинамику. «Honda» есть что наверстать в этой области, но Сильверстоун мог бы стать первым шагом в правильном направлении.