Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Хитрый план Запада: разменять Украину на конфликт в Корее

Оглавление

Белорусская делегация побывала на международном форуме «Армия-2023» и на Московской конференции по безопасности. Это российский ответ на саммит НАТО в Вильнюсе: Москва собрала на одной площадке партнеров из ШОС, БРИКС, АСЕАН — более 60 иностранных государств.

Для затравки партнерам показали трофейную технику стран НАТО. Понятно, что задачей такого форума является не просто «поговорить», а заключение военных контрактов. И хотя в СВО обе стороны воюют на советской технике, немецкие «леопарды» эффектно горели, а британские «челленджеры» вообще не доехали в зону боевых действий. Не менее хорошо западные изделия до этого подбивали в Сирии и Йемене.

Казалось бы, репутация западных вооружений сильно пострадала на мировом рынке. Но все не так просто. Да, члены НАТО годами воевали против легковооруженных банд, сидя за заборами гарнизонов. И это сильно ограничивало круг заказчиков американского ВПК — для такого типа конфликтов вооружения покупали сами американцы (а это совсем другой уровень прибыли), и никто в мире не вел масштабных войн по типу Второй мировой, чтобы массово закупать танки, артиллерию и боеприпасы к ним. Поэтому, чтобы продать условной Польше сотни «хаймарсов» или корейских К2, нужно было разжечь конфликт поближе к Европе, то есть к премиальному рынку сбыта. В итоге старые вооружения из арсеналов Европы утилизировали на Украине, а новые изделия следующие 10-15 лет будут поступать прямиком из США.

Как СВО повлияло на мировой рынок вооружений, обсуждали на Форуме за закрытыми дверями. Однако по некоторым признакам мы попробуем догадаться, что будет дальше.

152-миллиметровая дружба

Принято считать, что Тайвань — следующий на очереди после Украины. Однако если дойдет до военного конфликта, огромная армия КНР легко справится с такой задачей, этот конфликт бесперспективен с точки зрения его затягивания или заморозки. Совсем другое дело — натравить Россию на Китай, чтобы мы воевали с КНР, как было на острове Даманском. Американцы явно хотят разменять рукотворный украинский кризис на разрыв российских отношений с КНР, для чего, вероятно, и попробуют провести переговоры. То есть любые американские телодвижения вокруг Тайваня не имеют смысла, пока российско-китайские отношения находятся на высоком уровне.

При этом не стоит думать, что КНР и Россия смотрят на ситуацию сложа руки. Можно вспомнить недавний визит министра обороны России в другую замороженную горячую точку — Корею. Как правило, такие визиты имеют несколько слоев. Первый и наиболее очевидный — это вопрос о производстве боеприпасов.

-2

Сухопутные операции на территории Северной Кореи невозможны, потому что это горная территория, где все ущелья буквально утыканы ствольной артиллерией. Это значит, что в Корее имеются большие мощности для производства снарядов 152-мм. То есть и КНДР может что-то производить для России, но, внимание, и Россия может помочь братской стране в случае чего.

И практически сразу после визита Шойгу руководство КНДР сделало ряд жестких заявлений. Например, министр обороны Кан Сун Нам заявил, что «вопрос не в том, будет ли ядерная война на Корейском полуострове, а в том, кто и когда ее начнет». Одновременно КНДР объявила о подготовке армии к боевым действиям и об увеличении производства ракет.

А теперь давайте подумаем, для чего России и Китаю разморозка корейского конфликта. Это своего рода игра: если США разморозят конфликт на Тайване, КНР разморозит конфликт в Корее, чтобы рассеивать внимание США. Понятно, что американцы не станут воевать с Северной Кореей напрямую, для этого у них есть, во-первых, спонсоры — богатая Япония, а во-вторых — Южная Корея, которая примет на себя основной военный удар. И если моделировать такой конфликт, где за Севером и Югом встанут крупные государства, то работящие, исполнительные, привыкшие к тяготам северные корейцы, которых, по сути, 70 лет готовили к такой войне, имеют гораздо больше шансов на успех, чем расслабленное южнокорейское население. Как ни парадоксально, война способна уничтожить экономический потенциал богатой Южной Кореи, а не Северной, о которой западная пресса пишет, что там повальный голод и нищета. Как бы не так.

То есть может быть создан гибридный конфликт, по типу украинского, который создаст проблемы всем союзникам США в Юго-Восточной Азии, а особенно — Японии, у которой нет своей армии и над территорией которой безнаказанно пролетают баллистические ракеты КНДР. При этом японцев в регионе ненавидят практически все, и атаки в стиле «украинские беспилотники ударили по Кремлю» можно будет зеркально повторить в отношении Токио.

Вилаят «Западная Африка»

Еще один огромный рынок оружия — Центральная и Западная Африка. Если вы следили за новостями последних 5-6 лет, то могли заметить, что там стало совсем не хорошо. Слабые государства стали оперативной территорией боевиков ИГИЛ, которых выбили из Сирии и которые начали переводить силы и средства в Африку. ИГИЛовцам стали присягать местные группировки, и началась партизанская война с правительствами и французскими войсками. ИГИЛовцы всерьез собрались создавать новый «халифат» (он же вилаят «Западная Африка»), по типу того, что был в Сирии и Ираке. Все это накладывается на местные проблемы, типа торговли оружием, наркотиками и людьми, что создает кормовую базу для преступной деятельности. А если зоны контроля группировок будут увеличены, в перспективе речь пойдет о незаконной добыче ископаемых, как это был в Сирии. То есть исламистские группировки имеют вполне четкую стратегию и непонятно, кто их будет останавливать.

-3

На таком фоне происходит военный переворот в Нигере, который якобы организовали русские, а в западной прессе при этом пишут, что ЕС и США потеряли Африку, потому что в бывшую французскую зону влияния зашли китайские компании. Китай действительно разрабатывает в Африке ископаемые, строит там комбинаты, порты, продают строительную и грузовую технику, а страны расплачиваются с ними ресурсами. Это примерно то же самое, что в свое время делал СССР, правда, китайцы действуют гораздо более прагматично. На таком фоне американцам желательно втянуть КНР в конфликт в Юго-Восточной Азии, и переделить сферы в Африке. Одновременно ведутся разговоры о военной интервенции в Нигер, которая может стать поводом для большой африканской войны. И если прецедент получится, то французы будут воевать чужими руками и натравливать соседей, что весьма для них заманчиво.

Границы государств независимой Африки прочерчены буквально по линейке, потому что белым хозяевам было глубоко плевать, кто где живет, что заложило очаги нестабильности и богатую почву для национальных конфликтов. Поджигать можно в любом месте, и особенно там, где есть ценные ископаемые. В условиях войны местное правительство (а лучше сразу 2-3 непризнанных правительства) будут продавать их за копейки либо менять по бартеру на оружие, что и происходит десятилетиями. Однако сейчас сложилась уникальная ситуация, когда, с одной стороны, Китай может обеспечить Центральной и Западной Африке справедливое экономическое развитие, а Россия — безопасность за счет новых структур, типа ЧВК «Вагнер». Для американцев это угроза, поэтому они не собираются прекращать украинский конфликт и специально сковывают там силы и средства РФ.

***

Скептики могут сказать: а что с того, если доллар будет стоить 100 (или 200) российских рублей? Как все это финансировать?

Здесь нужно понимать, что курс рубля не определяет сам себя, а его назначает российский Центробанк. Это необходимо для экспортно-импортных операций в условиях войны. Как можно было заметить, ни российская, ни белорусская экономика не рухнула, более того, ведется перестройка экономики на военные рельсы, чтобы удешевлять СВО. Участие в любом другом конфликте, типа Кореи или Африки, может быть только в случае успешной перестройки российской экономики, когда фронт завалят новыми изделиями и боеприпасами.

Если же смотреть глобально, то в мире не происходит ничего нового. Когда в 19-м веке Россия доходила до природных границ, типа Памиро-Алайских хребтов Афганистана — это была естественная преграда от вторжения англичан — Средняя Азия и Кавказ стали рынками сбыта для Российской Империи. В это же время сама Российская Империя, как менее развитое в промышленном плане государство, было рынком сбыта для немецких и английских товаров. Поэтому независимо от того, что из себя представляет рынок сбыта — колонию, суверенное государство, протекторат, союзную республику, страну соцориентации — они нужны всем и всегда, и за них идет борьба.

Когда против России ввели санкции, произошел масштабный передел рынков сырья и готовой продукции. В такой ситуации РФ ищет, куда продавать товары, которые западу якобы не нужны — нефть, удобрения, зерно. От условий их продажи и будет зависеть курс рубля, который привязан к объему экспорта.

Автор статьи: Андрей Лазуткин.