Да, я не буду говорить почему Каб такой крутой и о том, что вся Японская экономика зиждилась на Кабах (последнее не точно). Мы поговорим о том, почему имея деньги и категорию А автор все равно выбрал Каб. Ну, просто, иначе было нельзя. Или?
Несколько слов о себе и предистория.
Я не мотоциклист, а скорее романтик и немного путешественник. Профессионально занимаюсь фотографией и люблю испытывать новые эмоции. Каб для меня третий мотоцикл. До мотоциклов за плечами много лет катания на горном велосипеде. Баланс держать умею, шрамы от падений имею. Так же есть машина, есть категория А. Есть опыт дальняков пешком и не пешком, на колесах двух и четырех.
А теперь давайте о мотоциклах. Категорию я получил из-за скутера 110 кубов. Играть в игры не для меня. Сделав все официально я правильно сделал, ибо в районе Зеленограда мотобот знает что к чему. На этом скутере случился дальняк после которого автор психанул и выставил скутер на продажу. Почитать про эмоции от дальняка на скутере можно здесь. Почитать про причины продажи скутера можно здесь.
К Собственному удивлению скутер ушел быстро от чего у меня случилась ломка. Сперва сознания, а затем привычек поведения. Не надо было менять масло, крутить гайки, нюхать бензин и бояться за собственное здоровье. На момент расставания со скутером было понимание, что случиться покупка чего-то более нового и подходящего. Денюжки стали копиться.
В моей профессии понятие стабильность как зимнее солнце в Москве. Его обещают, но его нет, а если есть, то надо хватать и бежать! Так случилось, что за короткий промежуток у меня накопился солидный такой по собственным меркам бюджет, который позволял купить таких монстров мотопрома как Bajaj Boxer, Regulmoto SK-150/SK-200. Даже стал засматриваться на Tekken 250. Но душой хотелось Honda Trail 125. Только полмиллиона не было, но даже если и было бы, то «на эти деньги можно ж машину купить»!!! (Как говаривают у нас некоторые, да?). Альтернативой Honda Trail мог бы быть G Moto Cross X 125.
И вот деньги есть, круг очерчен, а выбор сделать не стоит.
Смотрю и не стоит. Выбор. Решил сесть попой. Попа дотянулась до всего китайского и индийского мотопрома. Что-то нам понравилось, но ничего не запомнилось. Все сводилось к покупке мотоцикла ради мотоцикла. А зачем он мне? Стал думать зачем. В основном это игрушка для приятного времяпрепровождения и совершения подвигов, когда "совсем все достало", то есть для путешествий.
Я могу путешествовать на машине. Я могу делать это на велосипеде. Пешком, блин, могу это делать. И даже если не путешествовать, а просто передвигаться - тоже могу. Мотоцикл, ну, а что он мне даст кроме налога, необходимости покупать экипировку и получения номеров? Вот сел и приуныл. А часики то тикают.
Денежка превращается в тыкву, сезон заканчивается, зуд остался. Завел себе кота. Не помогло.
Побывал в отпуске. Не помогло. Вспомнил, что есть дача и что ее надо привести в порядок. Вроде вектор энергии направлен верно и даже энтузиазм есть, но что-то не то. Пробовал переключиться на автомобиль. Проблема с автомобилем как и с работой - и то и другое нельзя игнорировать, вещь не для души.
К слову о душе. Друг подарил мне фигурку Каба.
А почему не каб? Подумал я. И сразу же отбросил эту мысль потому что он медленный, потом он… странный и не подходит под мои грандиозные планы проехать вокруг света (шучу, только пол мира). Ну, каб это глупо. Глупо…
Слово «глупо» было повторено в последующие сутки множество раз.
Просто листая предложения на рынке мое внимание привлекло объявление о старом почтовом Кабе за более чем подъемные деньги. Описание крайне скромное «из под дедушки, 1 владелец». Я люблю, когда 1 владелец. Даже если он уже немного не жив это хотя бы дает возможность понять, что у мотоцикла я буду первый… Ну, если не во всех узлах, то в некоторых. А почему в узлах? Ну, вы же сами понимаете, что дешево это потому что надо всего лишь руку приложить.
Дальше было все как во время вечеринки, когда ты попросил подержать стакан твоего пива. Глупая мысль показалась отличной идеей. Я плохо спал, волновался. На утро выпил три чашки кофе, сел в машину предварительно подготовив место под каб. Сомнений, что я его возьму не было. Лишь бы не ведро, было…
И да, это было ведро. С пробегом 38 тысяч. Но делать надо было по мелочи. Тормозов не было и переднее колесо танцевало ламбаду. И почему же я купил его? А не любой другой хороший мотоцикл…
Ответ прост. Ради эмоций. Ни один просмотренный на моей памяти видео ролик о мотопутешествиях на разных мотоциклах не откликался так ярко, как ролики с кабом.
Все самое лучшее случается на Кабе.
Так говорят не с проста. Люди ездящие на Кабах делают это медленно. Никакой тюнинг не позволяет ехать быстрее. И мне это нравится. В погоне за кубатурой и безопасным движением в потоке я забыл о том ради чего все это затевается. Логика победила, но Каб уничтожил ее одним ударом!
Во-первых, мой каб это дрова. Но он ездит. И будет ездить. Он не ездит только в том случае, если заканчивается бензин. Мой мотоцикл с 50 кубами проехал больше 30 тысяч! А я видел их с пробегом больше 80! В прошлом сезоне я проехал навсего около 5 000 на 2х колесах. То есть впереди еще 6 лет, а то и все 10, если никуда не торопиться. Или возить каб не своим ходом, а до места приключений попутками или на собственном авто, потому что размеры этой скутеретты решают. Короче, идеи закрутились в голове...
Но что мы все о цифрах? Давайте о харизме Каба. Не о внешнем виде, а о Харизме. Каб узнаваем до нельзя. Как граненый стакан или банка Кока Колы. Многие могут не знать, что это, но образ настолько впечатан в мозг, что считывается мгновенно. Образ Каба романтизирован, потому что имеет богатую историю и работал на развитие людей. А людям свойственно романтизировать свое прошлое. Все это активно используется в различного рода экранизациях, рассказах. Можно даже подумать, что эта скутеретта является образцом тепла и ламповости среди мотоциклов.
Еще одна причина это формы. Они вызывают улыбку. Независимо от возраста и поколений. Милый, тихоходный транспорт, на котором просто весело кататься. Купив его я вспомнил, чем меня привлекают мотоциклы. Они привлекают меня возможностью починить их, тем, что булькают и хлюпают, когда работают и тем, что приводят мысли в порядок, когда рутина бытия накрывает голову словно обух. Спасибо тебе, бессмертная классика!