Сегодня на нашем канале встреча с современным, довольно популярным в разных странах мира китайским художником Лю Йе (Liú Yě|刘野), сумевшим, несмотря на китайские традиции, уловить такие тенденции мировой культуры, которые позволили ему выработать свой стиль, узнаваемый и понимаемый представителями разных культур.
Его женские образы, которые преобладают в его творчестве очень своеобразны: иногда это девочки-подростки, иногда девушки, а иногда и зрелые женщины, порой скрывающиеся в детских фигурах, но, тем не менее, идентификация их возраста и сути не вызывает особых проблем у зрителя…
Хочется остановиться на факторах, сыгравших свою роль в его становлении как художника, тем более он существенно отличается от многих художников своего поколения (развитие которых происходило во времена так называемой «культурной революции»), пройдя в своем творчестве мимо политических и социальных коллизий. И первым фактором было то, что отец сохранил запрещенные в то время книги из мировой классики (Андерсен, Толстой, Пушкин и др.) знакомя с ними сына, с раннего детства пристрастившегося к рисованию и берущего уроки с 10 лет у одного из мастеров живописи.
В 1980 году он поступил на факультет дизайна интерьера Школы искусств и ремесел в Пекине, но перевелся на факультет промышленного дизайна, где начал изучать западное современное искусство. Там же он познакомился с творчеством Пита Мондриана, впоследствии ставшего его любимым художником. В 1984 г., после окончания Школы искусств и ремесел, Лю Е работал в Исследовательском центре Гогмэй в Пекине (искусства и ремесла). В 1986 г. поступил на отделение росписи Центральной академии художеств. Во время учебы в Центральной академии художеств подрабатывал, рисуя комиксы в газетах. В 1989 г., перед окончанием Центральной академии изящных искусств, Лю Е поехал в Германию и поступил в Берлинский университет искусств, где закончил бакалавриат, а затем в 1994 г. и магистратуру. В 1998 г. он работал художником в резиденции Рейхакадемии в Амстердаме, а в 2001 г. стажировался в студии Delfina Trust в Лондоне. Сегодня он довольно успешен, а его работы ставят рекорды по продажам на лондонском аукционе Кристис…
Интерес Лю Е к западному искусству и опыт учебы в Берлине отличают его от многих других современных китайских художников. Он изучал работы современных западных мастеров, таких как Пауль Клее, Йоханнес Вермеер, Бальтюс, Мондриан, Магритт. Причем, в ряде своих работ (по сути, оммажей) он отдал дань почтения этим мастерам.
Его предпочтение использованию основных цветов сложилось в пекинском детстве: «…Я вырос в мире красного, — вспоминает он, — красного солнца, красных флагов, красных шарфов, зеленых сосен и желтых подсолнухов, а также как хроматический диапазон Мондриана…».
К 2000 г. Лю Е постепенно разработал свой особый стиль. Хотя сюжеты из детства в его работах остались. Ну а образ маленького человечка, смотрящего в подзорную трубу (иногда с Магриттовским котелком), тоже из его детских комплексов, ибо в детстве у него была болезнь одного глаза, рискующая его карьере как художника. А мультяшный кролик Миффи - уже более позднее наслоение. В общем, он чуть подзастрял в детстве…
Его почтение к Мондриану выражена целым циклом работ (своеобразная «Мондрианада»), из числа которых я приведу еще четыре:
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #живопись