1. Паспорт транспортного средства (ПТС) — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце (VIN прицепа, разрешенная max. массf, год выпуска и цвет). ПТС выдается при покупке нового прицепа, а при смене собственника в него вносят изменения. Сейчас на смену бумажной версии пришел электронный ПТС (ЭПТС). Для таких паспортов создана отдельная база, которая размещается на сайте elpts.ru. Владелец транспортного средства должен иметь там свою учетную запись. Это позволит делать выписку с ЭПТС (при необходимости), а также при продаже менять одного владельца прицепа на другого.
2. Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер.
3. Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE.
4. Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.
Подписывайтесь на наш канал и читайте больше интересного про легковые прицепы.