Найти тему

ЧЕТВЕРУХИНА Гульнара Абубакировна

Директор МБОУ «Гимназия № 6 им. С. Ф. Вензелева»

Почётный работник общего образования РФ

Почётный учитель Кузбасса

Победитель Всероссийского конкурса «Лучший руководитель–2019»

Адрес: Кемеровская обл., г. Междуреченск, пр. Строителей, д.23

Сайт: http://school6.m—sk.ru/

Принимая вызовы времени

Главная задача новой педагогики — умение смотреть вперёд

Современные реалии предъявляют к школе новые требования. О том, как справиться с вызовами времени, рассказала директор МБОУ «Гимназия № 6 им. С. Ф. Вензелева» города Междуреченска Кемеровской области Гульнара Абубакировна Четверухина.

Гимназия уже перешагнула 60-летний юбилей. Открытая в 1961 году, за десятилетия она стала одним из лучших учреждений традиционного обучения и воспитания. При этом руководство и коллектив смело идут вперёд, внедряют инновационные формы педагогической работы.

Деятельность образовательного учреждения определяется ценностями интеллектуального труда, гражданских качеств личности участников образовательных отношений, духовно-нравственного воспитания, — акцентирует Гульнара Абубакировна. — На сегодняшний день в гимназии обучается более тысячи ребят. По дороге знаний их ведут 72 высококвалифицированных педагога. 14 из них — Почётные работники общего образования РФ, 12 — выпускники гимназии разных лет.

Умение сочетать традиции и инновации стало своего рода визитной карточкой гимназии. На протяжении многих лет здесь ведётся научная работа, результатом которой становятся высокие достижения учеников.

Наши ребята демонстрируют очень хорошие показатели на государственной итоговой аттестации, муниципальных и региональных этапах всероссийской олимпиады школьников, — рассказывает Гульнара Абубакировна. — По результатам 2019—2020 учебного года мы вошли в число лучших школ России и топ-10 лучших школ Кузбасса, в Федеральный реестр «Всероссийская книга Почёта», Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения Российской Федерации». В 2021 году гимназия стала лауреатом федерального конкурса «Успешная школа». По итогам 2022—2023 учебного года у нас 13 медалистов, 2 стобалльника и много ребят, показавших на ЕГЭ высокий балл.

Гимназия является флагманом работы по постоянному совершенствованию системы образования и воспитания в регионе. С 2011 года учреждение — опорная площадка по направлению «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО» Кемеровского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. С 2012 года — базовая площадка КРИПК и ПРО по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области. В 2014—2016 годах являлось региональной опорной площадкой «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие реализации требований ФГОС общего образования». В 2014—2017 годах — региональной инновационной площадкой по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательного технологий». В 2017—2023 годы на базе гимназии работает региональная инновационная площадка «Реализация профильного и профессионального самоопределения обучающихся в области математических и естественно-научных дисциплин при условии социального партнерства».

-2
-3
-4

Наши разработки не раз становились победителями престижной выставки «Сибирь. Экспо» и других представительных форумов, — продолжает рассказ Гульнара Абубакировна. — Это предмет нашей гордости, но не повод останавливаться в развитии. Мы понимаем, что школа сегодня — это две составляющие: традиционное образование и умение принять новые вызовы. Со следующего учебного года мы на базе школьного Кванториума запускаем новый проект «Городской инженерный класс». Он основан на решении задачи, которую перед образованием поставил Президент Владимир Путин: обучение и воспитание инженеров нового формата для современных производств. Проект предусматривает многоуровневое партнёрство с вузами и предприятиями региона. Это будет не привычная профориентация, а интеграция системы «школа — вуз — предприятие». Партнёры будут сопровождать учеников на постоянной основе. Также предусмотрены для ребят различные бонусы, такие как гарантированное трудоустройство.

По словам Гульнары Абубакировны, работая в таком режиме, школа приобретает новый смысл: становится общественным институтом преадаптации, более открытой, с предоставлением множества возможностей для того, чтобы ребёнок мог получить качественное дополнительное образование.

В гимназии также успешно продолжают работать ранее стартовавшие проекты: «Цифровизации образования», программы Сбербанка: «Обучение пятиклассников с использованием цифровой школьной платформы» и «Вклад в будущее». С 2020 года учреждение является школьной кафедрой цифровых технологий Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, а также региональной инновационной площадкой «Формирование предпринимательской активности обучающихся для успешной социализации обучающихся в условиях цифровой экономики».

-5
-6

Благодаря слаженному, талантливому коллективу гимназия неоднократно включалась в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений Российской Федерации, становилась лауреатом региональных и всероссийских конкурсов. Говоря о секрете успеха, Гульнара Абубакировна Четверухина всегда подчёркивает роль коллектива:

— Никакие цели и задачи не могут быть достигнуты без команды, без участия коллектива! Благодаря желанию, умению, творческому потенциалу, высокому уровню компетентности, энтузиазму учителей и администрации гимназии удалось реализовать многое. Ключом к интеграции человека в сложном мире является его универсальность. Поэтому курс коллектива гимназии — на личностно-развивающее обучение, поиск и построение логистических цепочек, позволяющих выйти за пределы классных кабинетов, разработка гибкой образовательной программы.

В финале нашего рассказа необходимо уделить внимание такому важному аспекту воспитания личности, как гражданская ответственность и патриотизм. В Гимназии № 6 эта работа проводится непрерывно: от школьной атрибутики до благотворительных мероприятий. На это направлена и внутришкольная система дополнительного образования: секции, кружки по интересам, гимназический театр и единственный (среди школ Междуреченска) титулованный танцевальный ансамбль.

Возможность каждого ребёнка развиваться, идти последовательно к успеху — основная задача педагогики. И мы прилагаем все усилия, чтобы эту задачу выполнить, — такими словами Гульнара Абубакировна подводит итог нашему разговору. И не остаётся никаких сомнений, что сказанное будет сделано.

Беседовала Татьяна Гурышкина