Глава №6
« Группа «Тени» в тылу врага»
Весна 1951 года . Прошла зимняя стужа , стало теплеть . Снег быстро растаял и природа стала расцветать . Распустилась первая листва . Вернулись перелетные птицы . Снег и лед растаяли и по лесам и горам забежали сотни ручьев .
В начале марта 1951 года , командование Китайских Народных Добровольцев и Корейской Народной Армии начало подготовку к наступлению , с целью отбросить войска вражеской коалиции за 38-ю параллель и повторить успех Третьей битвы за Сеул .
Мартовским вечером , в штабе дивизии «им. тов Сунь Ятсена» проходило совещание . Блиндаж освещала одна единственная керосиновая лампа , и этого хватало лишь чтобы осветить карту , что лежала на столе . Вокруг рассредоточились несколько человек — командир дивизии полковник Дай Суэй , командир разведгруппы старший сержант Цень Вей , связист рядовой Тен Фен , снайпер ефрейтор Ляо Цуфанг , медик рядовой Жу Чжуи , сапер рядовой Ли Цулян . Комдив объяснял задачу разведчикам , показывая руками на карте их предстоящий маршрут - « Ваша цель- проникнуть в тыл противника , и выполнить следующие задачи — сначала подрыв склада ГСМ , он находится относительно недалеко , и без него американские танки целого полка окажутся без горючего . Далее вы двигаетесь еще дальше в глубь вражеского тыла и там ваша цель — резервный аэродром противника . Американская авиация нас ровняет с землей , часть самолетов мы сбиваем , а часть удается повредить , и они не долетают до Японии . Уничтожая аэродром вы обеспечиваете безопасность с воздуха нашим частям . И еще одно . То что я вам товарищи бойцы скажу не имеет права на разглашение и за раскрытие военной тайны карается высшей мерой . Я это говорю вам , потому что имею приказ самого командующего - Пен Дехуая посвятить вас в детали операции . Двое суток назад , южнее 38-й параллели американцами был сбит наш истребитель МиГ-15 и его пилот катапультировался . Дальнейшая связь с ним не установлена , и либо он погиб , либо попал в плен , либо до сих пор скитается по лесам . Дело в том , что это пилот из 324-й ИАД , в ней под нашими опознавательными знаками сражаются наши советские товарищи . Но обычно они совершают полеты в районе реки Ялуцзян . В этот раз , пилот осуществлял прикрытие наших бомбардировщиков Ту-2 и был сбит «Сейбрами» , как раз с того самого аэродрома , который вам предстоит ликвидировать . Попадание советского пилота в плен к янки или их союзникам грозит международным скандалом , и скорее всего , это развяжет Макартуру и Трумэну руки в применении атомных ударов по Северной Корее , Китаю и Советскому Союзу. Пилот должен быть возвращен как можно скорее на нашу территорию живым . В противном случае не должно остаться никаких следов пребывания в Корее советских пилотов . Ваше возвращение ожидается примерно через неделю на одном из этих участков фронта .»
Бойцы покинули блиндаж и направились вслед за своим командиром группы . Стояла кромешная темнота . Лишь ракеты , запускаемые с обеих сторон фронта , периодически освещали местность . Китайцы заняли позиции на южном склоне высокого холма . Брошенное рисовое поле было нейтральной землей , позади стояли американские позиции , в полукилометре от окопов НОАК . Восточнее , метрах в в двухстах от холма китайцев стоял еще один холм . Янки его не заняли , но его подножие было полностью заминировано. Именно туда и пошел ст. сержант Цень Вей с группой . Бойцы знали про мины на склоне юго-восточного холма , и были в недоумении . А командир начал лезть на высокое дерево . Бойцы стояли и не могли понять , что задумал Цень Вей . Когда старший сержант залез за дерево , он что-то достал из-за спины , и прицелившись , выстрелил . Тихое шипение послышалось в ближайших метрах , и над пропастью между холмами появилась тонкая , но прочная веревка . Командир разведгруппы привязал гарпун к толстой ветви и приказал еле слышно «Все за мной». Цень Вей нацепил на трос специальную металлическую трубку , и скинув такие же остальным бойцам , оттолкнулся от ствола дерева и быстро умчался вдаль . Солдаты последовали его примеру .Сначала перебрался сапер , потом медик , следом снайпер , и наконец наступила очередь Тена .Тен же , сначала переправил на тросе свою рацию , а затем , нацепил металлическую трубку на трос ,толкнул ногой и полетел над пропастью .Ветер обдувал лицо , а руки потели от напряжения .Но полет длился считанные секунды , и когда перебрался последний разведчик , командир достал из ножен меч дадао , и размахнувшись , одним махом перерубил трос , чтобы тот не привлекал внимания .
Группа выдвинулась дальше ,идя след в след ,пробираясь сквозь ветви и кустарники .Бойцы держали наготове свои автоматы ,а командир лихо прорубал растительность своим изогнутым и толстым дадао . Где-то в далеке выл одинокий волк на полную луну .Ветви деревьев принимали причудливые очертания .Так разведгруппа «Тени» пересекла линию фронта . В течении ночи , разведчики прошли около пяти километров . Первой целью их задания оставался склад ГСМ .
Когда начало светать , бойцы укрылись в лестной чаще и сделали привал , а затем выдвинулись , сделав еще один в обед .К вечеру того дня , группа прошла около пятнадцати километров , добравшись до склада ГСМ противника .
Бойцы заняли позицию в кустах , на небольшой возвышенности , откуда было хорошо видно обстановку . Склад представлял собой прямоугольный периметр , огорожденный колючей проволкой , в углах которого стояли пулеметно-прожекторные вышки . Внутри находились множество бензовозов , четыре большие цистерны , множество бочек . Всюду ходили часовые . На входе , у КПП стоял еще один пулемет .
Разведчики лежали рядом друг с другом и по очереди смотрели в бинокль , решая , как эффективней подобраться . Наконец созрел план .
Тен и командир начали ползти с одной стороны , а медик и сапер с противоположной . Снайпер остался на холме , и нацепив на свою «Мосинку» глушитель , прикрывал группу . Всюду бегали лучи прожекторов . Но разведчики подползали все ближе и ближе , прячась в густой траве .
Луч с вышки полз в сторону Тен Фена и Цень Вея , и снайпер Ляо Цуфанг понял что их сейчас заметят , и сжал спусковой крючок . Тонкий шипящий звук вырвался из винтовки , и вражеский дозорный на вышке упал внутрь нее . Снайпер сменил позицию , хотя понимал что его не заметили . Тен и Цень Вей подобрались вплотную к забору из колючей проволки , и Тен достав кусачки , перерезал нижнюю проволку . То же самое сделали Жу Чжуи и Ли Цулян с другой стороны склада и аккуратно заползли внутрь , скрывшись за цистернами . Но по кругу ходили несколько часовых-австралийцев , держа наготове автоматы . Командир что-то показал руками в сторону , где находился снайпер , затем в сторону Чжуи и Цуляна . Сапер Ли Цулян начал минировать , закладывая под каждую цистерну взрывчатку , пряча провода в землю , прикапывая их рукой . Командир приготовил два трофейных английских бесшумных пистолета «Велрод» , а Тен выхватил веером три финки . Снайпер держал часовых на прицеле .Жу Чжуи взяв кусок отрезанной проволки и два камня связал из них гарроту . Все прикрывали сапера , который , закончив минировать цистерны , принялся за бочки . Вдруг , ползя и закладывая бомбу под скопление бочек , от которых пахло бензином , сапер задел одну из них, и та с грохотом и бульканьем упала и покатилась . На шум повернул голову в широкополой шляпе австралиец , и прицелившись из «Оуэна» стал приближаться к источнику шума . Часовой зашел за цистерну , и тут-же свалился с наброшенной на его шею гарротой , а затем его за ноги что-то утянуло в ночную темень . Ли Цулян спокойно выдохнул и пополз дальше . Следующая его цель — бензовозы . Там все было намного сложнее , ведь там было постоянно светло и находились часовые . Тогда командир показал рукой Жу Чжуи , чтобы тот обошел вдоль ограды склад и обезвредил пулеметчика у КПП. Снайпер держал на прицеле одну из вышек . Тену поступила команда обезвредить двух часовых у бочек .
Выглянув из-за цистерны , Тен Фен кинул в тень камень . И двое дозорных отправились туда . Тен аккуратно кувыркнулся и спрятался за небольшой будкой . Австралийцы оба оказались на расстоянии броска , и Тен метнул все три ножа . Казалось , что операция идет очень успешно . Но из каменного строения , за которым он прятался , послышались голоса на шипящем английском , из которых он понял что разговаривают два унтер-офицера . Фраза «Кстати , а где Майлз , Кирбс и Гризвуд ?» повергла Тена в легкий испуг . Дверь открылась и оттуда вышел первый из сержантов . Он огляделся , и повернув голову в сторону входа увидел лежащие ноги одного из своих подчиненных и хотел закричать , но из-за угла показался Тен , который двумя ударами руки уложил австралийца в нокаут , юркнул в бетонную будку , и подпрыгнув ударил ногой второго сержанта . Австралиец от удара йоко гери отлетел в сторону стены метра на полтора и рухнул . Тен выдохнул спокойно . Но тут заревела сирена , забегали лучи прожекторов , застрекотали пулеметы на вышках . Разведчик Жу Чжуи , когда пробирался на КПП попал в поле зрения дозорного на вышке , и хотя китаец смог накинуть гарроту на пулеметчика , сам был сражен выстрелом из винтовки .
Операция пошла совершенно не по плану . Снайпер стал отстреливать австралийцев одного за другим . Разведчики скрываться перестали , и начали палить в ответ . Тен Фен лязгнув затвором , вышел из укрытия и полоснул короткой очередью из своего ППШ . Это помогло саперу Ли Цуляну , который смог добраться до бензовозов и положив под каждый бомбу крикнул : «Отходите , ребята , я прикрою!». Тен отстреливаясь отходил назад . За ним шел командир, стреляя по-македонски . Ляо Цуфанг прикрывал с холма меткими одиночными выстрелами , постоянно меняя позицию , что казалось , что ведет огонь целое отделение . Со стороны бензовозов , доносились автоматные выстрелы с обоих сторон . Но стоило Тену и Цень Вею отойти подальше от склада , как вдруг яркая вспышка озарила округу , слепя глаза разведчикам . Гул ударной волны засел в ушах противным звоном . Тен и командир упали на спину в траву . В небо поднялись огромные языки пламени и стало светло как днем .
Поднявшись и отряхнувшись , Цень Вей и Тен Фен быстро побежали к холму , где их ждал Ляо Цуфанг , и где были оставлены рация и ранцы с припасами . Остатки склада быстро догорали , оставляя покореженный метал . Но пламя все еще ярко горело , и рвались бочки одна за одной . Оставшиеся трое из пяти разведчиков быстро собрались и выдвинулись по направлению на Юг , к следующей цели — аэродрому . На рассвете , группа «Тени» вышла на связь со штабом . Было доложено о уничтожении склада ГСМ и о потери двух бойцов под позывными «Дракон» и «Доктор» - Ли Цулян и Жу Чжуи .
Вскоре , разведчики устроили засаду на дороге , остановив американский «джип» . Сев в него , бойцы расслабились и набирая ходу помчались по ухабистым дорогам на встречу неизвестности .