Найти тему

Лето - маленькая жизнь. Воспоминания.

Оглавление

Лето.

Это будет собирательное лето, так как отделить одно лето от другого по прошествии лет не представляется возможным.

Закончилась сдача экзаменов и закрытие сессии, все друзья разъехались по домам, в общаге скучно и делать нечего.

Извините, ну совсем у меня нет фотографий тех лет, всё что было, я уже много раз показывал
Извините, ну совсем у меня нет фотографий тех лет, всё что было, я уже много раз показывал

Как бы мне ни не хотелось, но быть совсем одному в огромном городе невыносимо, и я еду в Холм, в Чекуново.

В те времена мобильной связи ещё совсем не было, мы с друзьями писали друг другу письма, которые я перечитывал по много раз, когда становилось грустно и одиноко.

И связи нет, но еду в Чекуново, приезжаю на "часовом" автобусе (так называли мы автобус маршрута Новгород-Холм, который приезжал в Холм к 13:00), иду домой, в тот дом, где живут родители, где жить невозможно, а в другом месте жить негде...

наш дом. Фото из Яндекс. Картинки.
наш дом. Фото из Яндекс. Картинки.

Если родители пьяные, если Димы нет, то на следующем автобусе можно рвануть в Холм к бабушке Тамаре или друзьям в детский дом...

Приехал домой, дома никого нет, спросил баб Лиду (царствие ей небесное), где родители, не было ли Димы, она сказала, что Дима в гараже живёт.

Я об этом писал уже, но в другом контексте, вот ниже статья.

Я пошёл в гараж, Дима был на месте, он обрадовался, увидев меня, мы обнялись (он, как сейчас Стёпа, не любил обниматься, старался внешне быть грубым, брутальным, а бруталы не обнимаются).

Он рассказал мне, что отчим был пьяным, ну Дима ему и вломил по первое число, ну отчим и выгнал его из квартиры - ну не лупить же его каждый день...

Ну гараж от дедушки ещё был, он был просторный, там была кровать, электричество, шкафы - в общем для летнего проживания было очень даже не плохо, мыться Димон ходил на речку - взял с собой мыло и мочалку, да и помылся, вечерами в этот гараж к Димону приходили деревенские ребята и девчонки, выпивали, играли на гитаре - романтика.

Кстати Димон всегда пользовался успехом у девушек, он был по-моему, до неприличия груб и прямолинеен, но видимо это девушкам нравилось, ну или по крайней мере он знал что он хотел.
А я был, как неопытный, робкий телок, и даже, когда девушки сами проявляли инициативу, я не всегда видел её, хотя сейчас не об этом.
Так вот тем летом Димон, пока меня не было, проводил с женщиной из Питера, ей было лет 30, но Димона это не смущало, им было вместе хорошо, к моему приезду у неё закончился отпуск, и она уехала, а потом я не знаю, общались ли они или нет, помню, что после армии Димон ездил к ней в Питер на несколько дней, ой, опять меня не туда понесло, извините, просто воспоминания набегают, как табун лошадей, вот какую-то мысль ухватишь...

В общем я пошёл домой, дождался возвращения родителей, порешал вопрос с отчимом, чтобы Димон мог жить дома, а не в гараже, хотя по-сути Димон так и остался тусоваться в гараже, дома мы только спали, да и то Димон часто оставался ночевать в гараже с барышнями...

Младший брат Коля жил у бабушки, но он часто приезжал к нам, часто был с нами, да почти всегда...

Каждую пятницу вся молодёжь из нашего посёлка ехали в Холм на дискотеку.

Перед дискотекой конечно же выпивали, бывало пиво, а бывало и "дядюшку сэма".

На дискотеках бывали и драки с городскими, но чаще всё таки между различными группировками - Заручевье, Заречье, Централ, Шанхай и разные деревни - Чекуновские, Тухомичские, Залесье и прочие, при чём драки могли быть как между деревнями, так и городские с городскими, конечно чаще всего драки случались из-за девушек - пригласил танцевать девушку не из своего района, парни с того района вписались, ну и понеслась...

Мы пять лет прожили в Холме в центральном районе, но всё равно со временем меняются люди, представляющие свои районы, одни уезжают в другие города, учиться, а другие подрастают, и вот казалось были все свои на дискотеках, а проходит пол года, и уже на дискотеке ты никого не знаешь.

Но Димон умудрялся и здесь уйти с дискотеки провожать девушку домой, а я не решался даже пригласить незнакомую девушку потанцевать, нет, не потому, что боялся пацанов, просто боялся отказа - так глупо себя чувствуешь:

- девушка, потанцуем?

- я не танцую / у меня есть парень / ты не в моём вкусе и ещё 10000 причин, а потом возвращаешься в свою компанию, а друзья над тобой ржут.

Возможно, конечно, Димон просто умел читать настроения девушек, и приглашал тех, кто и мне бы не отказал, но факт остаётся фактом.

В других историях ещё будут подобные ситуации, о том, какой я был неудачник.

Помимо дискотек в Холме, бывали дискотеки и в Чекуново, в Каменке.

В Чекуново на лето приезжало много ребят из Питера, Новгорода, которые приезжали к своим бабушкам, постепенно тоже вливались в деревенскую жизнь.

Клуб в Чекуново. Фото из Яндекс. Картинки.
Клуб в Чекуново. Фото из Яндекс. Картинки.

Такие Питерские ребята смотрели на нас деревенских как бы с высока, они то в фирменных джинсах, красивых футболках, при деньгах, пили они всякие джин-тоники, а не как деревенские - чаще "дядюшку сэма".

Но ребята деревенские в целом спокойные и добрые, нормально общались с этими городскими жителями, было интересно послушать их рассказы о столичной жизни, и вот уже знакомые и почти друзья, но ребята из Питера неуважительно повели себя с девушкой, возможно они так себя ведут в Питере с девушками, там же своя субкультура, так пришлось этим ребятам лица раскрасить, они потом осознали свою ошибку, пришли, накрыли поляну, ну и закрыли тему.

Однажды к нам в Чекуново на дискотеку приехали ребята из Холма на двух машинах на разборки - кто-то кого-то там оскорбил, так мы, не долго думая, из ближайшего забора вырвали по штакетине, встречали их "вооружённые" с головы до ног, они посмотрели на нас, поговорили меж собой, сели в свои машины и уехали - мол чего с дураками связываться.

В Каменку на дискотеку ездили на мотоциклах, мопедах, велосипедах и пешком - расстояние 15 километров.

Ну пешком конечно мы шли не всю дорогу, просто ребята на мотоциклах, мопедах, велосипедах уезжали быстрее, а у кого не было этих средств передвижения (у нас не было), шли пешком до Чикуново (соседняя деревня, сейчас она тоже называется Чекуново, только одна - деревня, а вторая - посёлок) - это километров 5, а потом ребята на мотоциклах и мопедах возвращались назад и добирали остальных.

Не, я туда не ездил, вы же помните, что я не любил танцевать, да и дискотеки в целом тоже, Димон, Коля и все деревенские друзья (девчёнки тоже) уезжали туда, а я в такие дни оставался дома и спокойно читал книги, меня друзья даже прозвали "Домосед", так как я не сильно любил всякие такие мероприятия.

Летом у деревенских жителей идёт летняя страда.

Летом у деревенских жителей идёт летняя страда, особенно у тех, кто держал коров, ведь нужно накосить сена, высушить его, сложить в снопы, для таких работ привлекали за денежку всю деревенскую молодёжь, кто не занят своими делами.

Помню поедешь на такой сенокос, ворошить, собирать скошенную траву (косили трактором), перед работой хозяйка всех накормит, потом работаешь, солнце жарит, но народа много - и мальчишки, и девчёнки - весело, постоянные шутки-прибаутки, потом хозяйка обедом накормит - отварная картошка да окрошка, свежий хлеб, свежие овощи с огорода, и опять работа, а вечером хозяйка расплатится, покормит, да ещё "дядюшку сэма" выкатит.

После целого дня на солнцепёке в реке ополоснёшься, а вечером к клубу, где идёт в ход и "дядюшка сэм", на закуску нарвём лука на ближайшем огороде, и ведь никто не поругается, кто сала с дома захватит, кто огурцов - вот и пир горой.

Конечно такие вечеринки не могли обходиться без песен под гитару, а в деревне на гитаре играли я да Димка, пели песни Петлюры, КиШа, Гр.Об.а, солдатские, Ира Ежова, Катя Огонёк...

Однажды я устал от всех этих весёлых гулянок, решил, что никуда я не буду ходить, лучше почитаю книгу, но не тут-то было.

Пришли домой Димон, Лёха, Олег, Лёня и другие ребята:

  • Дэн, пойдём в клуб, попоёшь песни
  • Димон поиграет и попоёт
  • с тобой веселее, вечер длинный, одних Димкиных песен мало
  • ну ладно, только пить не буду, даже не приставайте
  • хорошо.

Взяли гитару и пошли в клуб, в клубе играли в карты, в домино, в бильярд, выпивали, и в начале, пока все были трезвые, ко мне никто не приставал, чтобы со мной выпить, но когда все поднапились, то началось:

  • Дэн, давай выпьем
  • Дэн, надо струны смазать

В итоге меня уговорили, я сдался, так каждый человек после каждой песни подходил ко мне:

  • давай струны смажем
  • я не могу
  • ты меня не уважаешь?

В итоге помню, что играю на гитаре, пою какую-то песню, чувствую, что язык уже меня не слушается, рука играет всё медленнее, и тут я окис - домой меня ребята принесли на руках, сверху положили на меня гитару, так я и проснулся утром.

Я Вам неоднократно писал, что я свою цистерну выпил, что я не какой-то идеал, так и новым друзьям, кто меня не знал в той жизни, рассказываю, они не верят, мол не заливай тут...
Ну и извините за такую неприглядную сторону моей жизни, а то Вы уже думали, что я такой пай мальчик...

На следующий день ребята рассказали, что я прям упал вниз головой со стула, на гитару, повезло, что не сломал, но все отнеслись с пониманием.

Конечно же не всегда мы тусовались в клубе или около клуба.

Иногда мы ходили по большаку (трасса) за деревню на берег реки Загарка, там мы могли покупаться, жгли костры - у костра всегда комфортнее и уютнее, шутили, рассказывали истории, играли в какие-то игры (слова, салки, сифу) и конечно же играли на гитаре и пели песни.

Другой раз мы ходили за Загарку, там у лестников на обочине от дороги была сделана рубленная из брёвен беседка, в которой мы играли в карты, домино, а снаружи в стороне от беседки мы опять же жгли костры и пели песни.

Не всегда, когда мы пели песни и играли на гитаре, мы пили, чаще это делалось трезвыми.

Однажды я пел песни, ко мне подошла Варвара (нет, её звали по-другому, но пусть будет так), попросила проводить её до дома, хотя ещё было не темно, да и по улицам гуляла молодёжь парами, ребята у костра конечно возмущались, что я ухожу, но и отказать Варваре я не мог.

С тобой я готов был бежать на край света,
Hо ты изменила сама, ты туда удрала.
Порвалась струна и теперь моя песенка спета.
И жизни мне нет - вот такие дела

Варвара варвара варвара варвара
(С) БИ-2

Я убрал гитару в чехол и пошёл провожать Варвару домой, шли, о чём-то говорили, шли рядом, нужно было только протянуть руку и взять её за руку, но я же писал выше, что я тупой был, потом стояли возле её дома и разговаривали, и просто молчали, "ну ладно, я пойду, ты же хотела домой..." - сказал я, и пошёл домой тоже.

Димон в такой ситуации наверняка бы взял бы Варвару за руку, наверняка бы поцеловал в конце, когда разговаривали, стоя на крыльце...

И как минимум раз в неделю, а то и чаще, мы с Димой, Колей ходили на рыбалку.

Загарка. Фото из Яндекс. Картинки.
Загарка. Фото из Яндекс. Картинки.

Когда мы собирались на рыбалку, то с утра мы шли на Загарку - маленькую речушку в нашем посёлке, копали личинок речной миноги, которая живет в илу, чтобы их поймать, нужно было совковой лопатой на берег выгрести ил, а они из ила выползали, их ловили и сажали в бидон с водой, на одну рыбалку нужно было наловить штук 100 этих личинок, которых мы называли вьюнами.

Ловать. Фото из Яндекс. Картинки.
Ловать. Фото из Яндекс. Картинки.

К вечеру (часов в 5 вечера) мы брали с собой рюкзак вещей - одежда, картошка, лук, соль, хлеб, котелок, заварка, сахар, спички, нож, резиновую лодку, шнур и поводки для перемёта - получалось рюкзак с вещами, рюкзак с лодкой, в руках ещё и бидон с вьюнами, и конечно гитара, и так до Ловати два километра.

На реке мы выставляли перемёт, разводили костёр, ловили рыбу, варили уху, а когда темнело, играли на гитаре и пели песни.

Иногда к нам из деревни приходили ребята и девчонки - когда нас нет, то в деревне скучно, иногда они приносили с собой "дядюшку сэма" и тогда рыбалка превращалась в посиделки на берегу реки, благо на уху мы всегда могли наловить рыбы, даже без снастей.

И опять же вернёмся к моей тупости - девчонки приходили к нам на рыбалку, ведь можно было наверное с ними замутить отношения, как тогда это называлось, начать встречаться, подкатить?
Но нет, мне не нравились те девчонки - подруги детства, не более...

Когда все уходили от нас, то мы спали у костра на ветках ели вместо матраса, ляжешь одним боком к костру, погреешься, другой бок мёрзнет, развернёшься, погреешься - так и вертелись, словно шашлык на вертеле, спали.

Каждые два часа мы плавали на лодке, проверяли перемёт, меняли наживку, снимали пойманную рыбу, ловились голавли, сомята, налимы, судаки, щука.

Утром мы пили чай, снимали перемёт, мыли и сушили лодку, шли домой.

Мы приходили домой, сортировали пойманную рыбу, шли по посёлку и предлагали купить у нас рыбу, часть продавали, а часть Дима чистил, жарил и мы её ели.