Найти тему
1АК.BY

Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда

Оглавление

Электротранспорт за последние годы настолько сильно влился в нашу жизнь, что сложно представить себе семью, где даже не пробовали прокатиться. Велосипеды, самокаты, машины — все это представляет собой удобные и экологичные способы передвижения. Единственное, что для них требуется — емкая батарея. От нее и зависит мощность электротранспорта и длина поездок.

Лучшие аккумуляторы для электровелосипеда

В зависимости от модели и производителя, в велосипедах устанавливаются разные типы батарей: литиевые, никелевые, свинцово-кислотные. Начнем с последних и разберемся, какой купить аккумулятор для электровелосипеда.

Свинцово-кислотные

SLA (свинцово-кислотные) АКБ будут отличным выбором, если нужна доступная цена. Вес у них больше, чем у литий-ионных, хотя есть и плюсы:

  • Дешевые.
  • Простые и не требуют специальных навыков для обслуживания.

Недостатки свинцово-кислотных АКБ все же перевешивают:

  • Тяжелые.
  • Срок жизни до 750 циклов заряд-разряд (до 3 лет).
  • Высокий уровень саморазряда.
  • Склонны терять емкость за период использования.

Никель-металлгидридные

NiMH (никель-металлгидридные) аккумуляторы в сравнении с SLA более удобны и компактны. Наделены большей энергетической плотностью и могут дольше работать. Преимуществ следующие:

  • Достаточно надежные.
  • Высокая энергетическая плотность, за счет чего хранят больше энергии при меньших размерах.
  • Уровень саморазряда ниже.

При этом есть и недостатки:

  • Разряд происходит быстрее, особенно если долгое время стоят без использования.
  • Необходимость постоянных и частых подзарядок, чтобы избежать потери емкости.
  • Число зарядно-разрядных циклов до 600, затем теряют емкость, и требуется замена.
  • При высоких температурах и влажности имеют склонность к саморазряду.

Литий-ионные

Li-ion (литий-ионные) батареи более предпочтительны, по сравнению с SLA или NiMH.

Плюсы:

  • Процент саморазряда низкий.
  • Способны накапливать большое количество энергии.
  • Способны отдавать высокие токи.
  • Рабочие температуры от -20 до +50 °С.
  • 700–1000 рабочих циклов.
  • Компактные и легкие. То есть и сам электровелосипед будет легче и маневренней.
  • Подзаряжать можно в любой момент.
  • Снабжаются платами защиты (BMS), которые защищают батарею от глубокого разряда и перезаряда.
  • Процесс зарядки составляет от 2 часов (при наличии мощного зарядного устройства).

Минусы:

  • Высокая температура может повредить аккумуляторные элементы, уменьшает емкость и срок службы.

Литий-железофосфатные

LiFePO4 (литий-железофосфатные) аккумуляторные батареи долговечны, энергоэффективны и безопасны. АКБ быстро принимают заряд, соответственно, пользователь быстрее сядет за руль.

Плюсы:

  • Долгий срок службы (число циклов заряд-разряд составляет 2000–3000 при 100%-ом разряде. Затем наступит падение емкости, но АКБ продолжит функционировать стабильно).
  • Низкая склонность к саморазрядке, что позволяет хранить месяцами без подключения к зарядному.
  • Экологически безопасные.
  • Восстанавливают заряд за 2 часа, если используется мощное ЗУ.
  • Ставить на подзарядку можно в любой момент, что неприемлемо для SLA или NiMH.

Минусы:

  • Высокая цена по сравнению с другими АКБ.

Литий-полимерные

LiPo (литий-полимерные) аккумуляторы часто не встраиваются в металлический корпус, а устанавливаются непосредственно в раму или другие части электровелосипеда.

Плюсы:

  • Способны быстро принимать заряд.
  • Легкие и мобильные.
  • Наделены высокой мощностью.
  • Способны отдавать большую мощность при малых габаритах.
  • Работают до 3 лет (900 зарядно-разрядных циклов).

Минусы:

  • При замене обходятся дорого.
  • Чувствительны к перепадам температуры.

Литий-марганцевые

LiMnO2 (литий-марганцевые) АКБ из литиевых наиболее дешевые и тяжелые.

Плюсы:

  • Дешевые.
  • Срок службы составляет до 800 циклов разряд-заряд.

Минусы:

  • В экстремальных условиях не подходят для использования (велогонки, бездорожье, езда по горам).

Заключение

В заключение подтвердим, что понимание в видах АКБ дает пользователю возможность рационально и обдуманно подойти к вопросу выбора. Литий-железофосфатные и литий-ионные считаются лучшими аккумуляторами для электровелосипедов: при малых объемах и весе обеспечивают годами стабильную работу, держат заряд и не требуют частой замены.