Найти тему

Несколько эффективных приемов, чтобы не терять мотивацию

Что нужно сделать, чтобы быть успешным? Мне, как писателю, особо важен ответ на сей небезынтересный вопрос. В статье я расскажу о приемах, которыми пользуюсь сама и которые здорово помогают мне в нелегком писательском труде. А в конце я бонусом подарю Вам пятый хитрый приемчик.

Один восточный мудрец сказал: " Успешен тот, кто успевает." Однако, встает справедливый вопрос — а как все успеть, когда в сутках всего 24 часа? На самом деле все не так страшно, главное — уметь планировать свое время.

Итак, первый прием мы позаимствуем у самого продуктивного президента США Эйзенхауэра. Рисуем таблицу из четырех квадратов, в первом пишем важные и срочные задачи, во втором — важные и не срочные, в третьем — все, что неважно и срочно, а четвертом — неважно и не срочно. А затем анализируем, делегируем срочные дела другим, смотрим, что действительно важно для достижения наших главных целей.

Второй прием мы возьмем у Марка Твена. Сей ученый муж как-то сказал: "Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее уже позади". (Французы со своим экзотичным блюдом "лягушачьи лапки" меня бы сейчас не поняли))).

Как это работает? "Лягушки" — трудоемкие задачи, зачастую малоприятные, и начинать день лучше именно с них. Сделал дело — гуляй смело! Лично я, например, не очень люблю редактировать тексты. Вот написать — совсем другое дело. Тут поток сознания не остановить, льется как из ведра. Но когда начинаешь перечитывать и отделять зерна от плевел, то поистине ужасаешься своим "гениальным" способностям))

-2

Третий приемчик прилетел к нам из солнечной Италии от Франческо Чирилло. Он называется незамысловато — "помидорной техникой". Во время подготовки к экзамену, Франческо засекал на кухне таймер в виде помидора. 25 минут он тратил на задачу, затем 5 минут на отдых. Потом опять работаем, и так далее. Тайм-менеджмент позволяет быть более продуктивным. Я тоже иногда так делаю: пишу главу, затем гуляю с собакой, затем опять пишу и так до бесконечности, а концу тяжелого рабочего дня это неожиданно превращается в "гуляю текст" и "пишу собаку"))).

-3

Четвертый прием до безобразия прост и понятен: соблюдай порядок. Когда все лежит на своих местах и ничего не нужно искать, можно сэкономить уйму времени. Я знаю, в каких папках у меня лежат характеристики героев, названия городов ( а в моих книгах поистине много названий и имен), у меня всегда открыты на столе рабочие файлы.

Последний прием бонусом, называется "правило трех". Как это работает? Постарайтесь каждый день до конца доводить хотя бы три дела. Например, дописать главу, отредактировать кусок, выложить текст. Если каждый день делать так, то к долгожданным выходным можно увидеть, насколько мы оказались продуктивными.

Та самая собака, которая меня выгуливает))
Та самая собака, которая меня выгуливает))

Это все на сегодня, ну а я желаю Вам быть максимально продуктивными в любом труде, за который вы беретесь!

Поделитесь в комментариях своими техниками, чтобы быть успешным! Давайте делиться опытом!